ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Наш АвтоВАЗ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСА К  ТОЛЬЯТТИ — КАК К ГОРОДУ АВТОСТРОИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_avtovaz.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снежок» городского округа Тольятти

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«Наш АвтоВАЗ»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСА К  ТОЛЬЯТТИ — КАК К ГОРОДУ АВТОСТРОИТЕЛЕЙ.

                           Выполнила:

                 Воспитатель МДОУ №20     Малкина М.Ф..

Технологическая карта педагогического проекта

Название проекта

 

«Наш Авто ВАЗ»

Тип проекта

практико-ориентированный

Возраст детей

6-7 лет

Продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный

Актуальность

Воспитать у детей любовь к родному городу и краю -  это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином. При этом важно понимать, что родной город это не только достопримечательности и памятники. Основа любого города, его мотор — это заводы и предприятия, которые обеспечивают людям работу, создают необходимые товары.

Метод проектной деятельности , основываясь на личностно - ориентированном подходе к обучению и воспитанию,  развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Проблема

Дошкольники не владеют достаточной информацией о  предприятиях, учреждениях города. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное к рабочим профессиям.

Причины

В результате бесед с родителями и детьми было выявлено следующее:

  • родители часто сами недооценивают важность ранней профориентации
  • дети не получаюд достаточной информации о производственной инфраструктуре города
  •  недостаточно игр, наглядных и методических материалов по формированию представлений о городе, и его предприятиях.

Цель

Сформировать у детей целостные представления о Родном городе, создать условия для ранней профориентации.

Целевые ориентиры

1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о Тольятти

2. Продолжать формировать у детей представление о промышленности, заводах, рабочих профессиях.

3. Формировать представление о работе Авто ВАЗ агрегата.

4. Закреплять знание детьми правил дорожного движения.

4. Привлеч внимание родителей к важности ознакомления детей с промышленным сердцем города .

 

1 этап Подготовительный:

Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения.

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа:«Что такое завод»

Ситуативный разговор «Поездки по городу»

Эвристическая беседа «Какие машины будут в будущем»

Чтение художественной литературы

  • Пословицы и поговорки о труде

Речевые игры:

  •  «Как называется»

Работа с родителями

Экспресс-опрос «Знакомим с Авто ВАЗом — нужно ли это?»

2 этап Организационный

Цель: разработка плана мероприятий

Мероприятия

Работа с родителями

Экспресс-опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие»

План мероприятий разработанный совместно с родителями

3 этап Формирующий

Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа:«Как рос наш город», «История машин», «История ГИБДД»

Эвристическая беседа «Если люди забудут про правила дорожного движения… », «Если не будет заводов»

Проблемные ситуации: «Авто мастерская» «Если не смотреть вокруг»

Сожетно – дидактическая игра:

  • «На заводе»
  • «Авто мастерская»
  • «МЧС»
  • «Путешествие»

Рассматривание  фотографий «Наш Тольятти»

Видео экскурсия на АвтоВАЗ

Рассматривание эмблем ЛАДА разных лет

Конкурс на создание эмблемы автомобиля будущего

Речевые игры:

  •  «Как называется»
  • «Закончи предложение»

Дидактические игры

«Машины и дороги»

«Дорожные знаки»

Интерактивная мультимедийная игра «Виды дорожных знаков»

Детский мастер-класс «Макет машины будущего»

Викторина «Машинерия»

Создание музея «Авто ВАЗ»

Театральная постановка «Ладушка и Лошадушка»

Создание альбома «Безопасный маршрут в детский сад»

Работа с родителями

Приглашение- стенгазета «История города связанна с ВАЗом»

План мероприятий разработаный совместно с родителями

Сбор фотографий на тему «Наш Тольятти»

Создание музея «Авто ВАЗ»

Создание альбома «Безопасный маршрут в детский сад»

Консультации:

«Безопасность на дороге»

«Правила безопасности при посещении общественных мест»

«Ранняя проф ориентация детей»

4 этап итоговый

Цель: обобщение опыта, оценка результатов

Мероприятия

Работа с детьми

Презентация мини музей «Авто ВАЗ»

Презентация альбома «Безопасный маршрут в детский сад»

Работа с родителями

Презентация мини музей «Авто ВАЗ»

Родительская встреча  - Театральная постановка «Ладушка и Лошадушка»

Обогащение развивающей предметно- пространственной  среды:

 1. Оформление уголка для родителей «Узнавай - ка».

2 Подбор атрибутов для сюжетно- ролевых игр

  • «На заводе»
  • «Авто мастерская»
  • «МЧС
  • «Путешествие»

 3. Изготовление дидактических игр

  • «Машины и дороги»
  • «Дорожные знаки»

4. Создание музея «Авто ВАЗ»

5 Создание альбома «Безопасный маршрут в детский сад»

6 Создание атрибутов для театральной постановки «Ладушка и Лошадушка»

Результат - эффект

  1. У детей расширены знания о Тольятти
  2. У детей сформированы представление о промышленности, заводах, рабочих профессиях.
  3. У детей сформированы представления о работе Авто ВАЗ агрегата.
  4. Привлечено внимание родителей к вопросам важности ознакомления детей с промышленным сердцем города .
  5. Закреплены знания детьми правил дорожного движения.

Результат-продукт

Музей «Авто ВАЗ»

Альбом  «Безопасный маршрут в детский сад»

Критерии результата

  • Изменение отношения детей к знакомству с родным городом, его инфраструктурой
  • Использование полученных знаний в игровой деятельности
  • Проявление интереса родителей детей  к дальнейшим совместным проектам

Ресурсы

Организационно-методические

Разработка:

Плана бесед: «Как рос наш город», «История машин», «История ГИБДД»

Сценария театральной постановки «Ладушка и Лошадушка»

Консультаций для родителей:

«Безопасность на дороге»

«Правила безопасности при посещении общественных мест»

«Ранняя проф ориентация детей»

Материально-технические

Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, магнитофон, фотоаппарат, альбом, спортивный инвентарь, фотографии, экспонаты для музея проектор, физкультурный зал

Кадровые

Воспитатели Малкина М.Ф. Вергазова Т. И.

Форма презентации

Родительская встреча  - Театральная постановка «Ладушка и Лошадушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...