Дидактические игры про улитку
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Дидактические игры про улитку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_pro_ulitku.docx92.74 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающая игра «В какой руке?»

Развивает внимание и игровые навыки.

В одной руке, зажатой в кулак, спрячьте маленькую улитку. Покажите детям две руки, сжатые в кулак, и предложите угадать «в какой руке». Когда дети найдут улитку, на глазах у них начните перекладывать улитку из одной руки в другую, а затем незаметно сожмите ее в одном из кулаков. Детям надо будет снова угадать.

Игра повторяется несколько раз. Дети тоже могут попробовать прятать улитку в одном из кулаков.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Развивает мышление, память и внимание.

Скажите, что пока вы были улитками, в ваших ковриках гусеницы проели дыры и теперь надо сделать заплатки. Положите перед каждым ребенком картон определенного цвета с вырезанными кругами. Ребенку нужно находить среди разноцветных кругов подходящие под его коврик цвета и вставлять в отверстия подобранную заплатку.

Дидактическая игра «Где какая улитка живет?»

Развивает зрительные чувства, координацию движений и умение сравнивать предметы.

Затем стаканчики раскладываются на полу друг за другом (от большего к меньшему), а на них рассаживаются улитки (на большой стаканчик — большая улитка и т.д.).

Дидактическая игра «От большой к маленькой улитке»

Учит сравнивать предметы по размеру и выстраивать сериационный ряд «от большого к маленькому».

Покажите детям 5 улиток разного размера и предложите найти самую большую. Положите ее перед детьми. Затем дети находят улитку поменьше и т.д. Улитки выкладываются в ряд друг за другом и пересчитываются: «Одна улитка, две, три, четыре, пять». Детям надо стараться показывать на каждую улитку пальчиком.

Дидактическая игра «Башня для улиток»

Учит строить башню от «большого к маленькому», развивает зрительные чувства, координацию движений и умение сравнивать предметы.

Раздайте каждому ребенку по башне из 5 стаканчиков и попросите построить высокую башню от большого стаканчика к маленькому.

Дидактическая игра «Где какая улитка живет?»

Развивает зрительные чувства, координацию движений и умение сравнивать предметы.

Затем стаканчики раскладываются на полу друг за другом (от большего к меньшему), а на них рассаживаются улитки (на большой стаканчик — большая улитка и т.д.)

Дидактическая игра «Скрути улитку»

Описание пособия: Пособие состоит из длинных полосок, связанных из мягкой пряжи шести цветов. Для того, чтобы заинтересовать детей, полоски дополнены глазками-пуговками и язычками.

Цель: Формировать у детей умение различать основные цвета, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Ход игры: Детям надо плотно скрутить змейку, начиная с хвоста, превратив её в улитку.

"Оживляла" связанные полоски вместе с детьми: пришивала пуговки-глазки, вязала язычки, восторгу детей не было предела. Дети сами решили, что змейка сворачивается и превращается в добрую улиточку.

Нет у домика улитки

ни забора, ни калитки,

ни ступенек, ни крылечка,

ни фонарика, ни печки.

Но зато весь дом вполне

уместился на спине!

(Е. Долгих).

Дидактическое упражнение «Сосчитай улиток»

- Сосчитайте, сколько улиток ползет по цветочку, по грибочку, по пеньку. Обозначьте цифрой. По цветку ползет одна улитка, значит какую цифру положим под цветок? Цифру «1». Какую цифру положим под грибок, по которому ползут две улитки? Цифру «2». А какую цифру положим под пенек, по которому ползут три улитки? Цифру «3».

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель игры: Развивать внимание, понятие один-много. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Несмотря на то, что на улице лето, детки нашей группы, очень любят играть в настольную игру " Найди пару улитки".

Ход игры:

На середину стола выкладываются все рукавички. Игроки вместе рассматривают их, называют чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами).

Затем дети двумя руками перемешивают рукавички произнося такие слова:

Маша в садик собиралась,

Рукавичка потерялась.

Пару ей скорей найди

Рукавичку отыщи!

Дидактическая игра «Найди пару»

Каждый игрок выбирает по одной рукавичке и находит ей пару.

Игра заканчивается, когда дети подберут все пары правильно. Побеждает игрок, который собирёт больше всех пар.

Так же у этой игры есть игра "сестричка"- " Найди пару носочку".

Принцип игры такой же, только меняем слова при перемешивании:

Маша в садик собиралась,

И носочек потеряла.

Пару ты ему найди

И носочек отыщи!

Описание: https://karpachoff.com/wp-content/uploads/2015/07/ulitka1.jpg

Дидактическая игра «Улитка»

Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Оборудование. Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

Содержание. Педагог говорит, что сейчас он расскажет сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей и положить их перед собой. Подходит к каждому и располагает фигурки в ряд по величине). Вдруг папа еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, - предложила мама ежиха. - Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас ребята есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. (Смотрит, используют ли дети принцип сопоставления предметов по величине). «Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками. И они благодарят вас». Педагог спрашивает кого-либо, почему он дал один зонтик папе-ежу, а другой - маме-ежихе; следующего ребенка - почему маленьким ежатам дал другие зонтики. Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.

«Звуковая улитка»

Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи

Задачи:

-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

-стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

-поддерживать положительный эмоциональный настрой.

-способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Аннотация.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети сами могут менять необходимые картинки.

 

  Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»

Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.

Описание: взрослый читает стихотворение:  

Улитка медленно ползёт, качаясь на листке,

Улитка целый день несёт картинки на себе!

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»

Цель: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.

Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук.

Описание: Логопед загадывает загадку:

Теремок, гляди, ползёт, на себе его везёт,

Хозяюшка богатая, хозяюшка рогатая!

У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»

Цель: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.

Материал: картинки с предметами обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие

Описание: Логопед читает стихотворение:

У меня девиз простой – «Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой домик свой несёт улитка!

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.

Дидактическая игра «День рождения у улитки»

Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.

Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

Описание: Логопед читает стихотворение:

У улитки в воскресенье будет праздник День Рождения!

Только вот беда то в чём, как гостей позвать в свой дом!

К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.

Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»

Цель: развивать артикуляционную моторику детей

Материал: картинки для артикуляционных упражнений

Описание: дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с использованием звуковой улитки

Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи...

Дидактическая игра "Забавные улитки"

Цель: создание положительного настроя на занятие, развитие сенсорного и тактильного восприятия, знакомство детей друг с другом....

Дидактическая игра "Улитка"

Содержание пособия: за основу панно взят картон, покрытый тканью. Улитки изготовлены из фетра и пришиты к основе, над улитками пришиты пуговицы четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Д...

Дидактическая игра "Сколько капелек упало?" . Дидактическая игра "Найди улитке домик"

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...

Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»

Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»...

Дидактическая игра «Домик улитки» (средняя группа)

Знакомство детей с источниками опасности в быту, формирование представлений о способах безопасного поведения....

Дидактическая игра "Звуковые улитки 2"

Вязаные улитки, домики которых можно раскручивать и скручивать. На домиках есть липучки, с помощью которых можно менять отрабатываемый материал в виде картинок. Используются при дифференциации оппозиц...