Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»
учебно-методическое пособие
Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitka.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современной логопедии накоплен большой практический материал, включающий описание игр и упражнений. Однако в условиях большой информационной насыщенности обычные логопедические игры нередко становятся скучными и непривлекательными. В поиске чего-то яркого была придумана игра «Улитка». Задачи: Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова. Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь. Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. Поддерживать эмоционально положительный комфорт. Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков. К несомненным достоинствам предложенной игры можно отнести многоцелевую направленность, многофункциональность, а также создание эмоционально-благоприятной атмосферы, способствующей возникновению радостных эмоций. Игра «Улитка»
Формирование фонетико-фонематических представлений 1. «Определи первый звук в слове» Ребенок, бросает кубик, какое количество точек выпадет, считает ставит фишку соответственно цифре. (например: картинка роза-первый звук-р) 2. «Определи последний звук в слове» Ребенок определяет последний звук. (например: коза-последний звук а) 3. «Раскрась звуковую схему» Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему слова. Синим цветом обозначь твердые согласные, зеленым-мягкие согласные, красным-гласный звук. 4. «Хлопушки» Назови картинку, а затем прохлопай её по слогам. Посчитай количество слогов. 5. «Определи какие гласные спрятались в слове» Ребенок, называет картинку, называет гласные звуки.( например: лиса-и, а.)
Лексико-грамматический строй речи 1 . «Один-много» Я назову один предмет, а ты назови много. (например машина-машины) 2 . «В гостях у гномов» Я назову большой предмет, а ты маленький. (например: сумка-сумочка) 3 . «Посчитай» Посчитай предмет от 1до7. 4 . «Какой, какая, какое» Послушай мои вопросы, подбери к ним, как можно больше ответов. (например помидор какой? Вкусный, сладкий, душистый, ароматный, круглый) 5. « Мой, моя, моё» Составь словосочетание по образцу: моя коза, мой грузовик, моё платье.
Связная речь 1 . «Составь предложение с данным словом» Назови картинку, составь с ним предложение. 2 . «Придумай загадку» Ребенок должен описать предмет так, чтобы дети отгадали. 3 . «Придумай небольшой рассказ» Ребенок придумывает небольшой рассказ . (например: Это мышка, она маленькая. Мышка живет в норке, любит грызть что-нибудь вкусное. Мышку ловит кошка. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха, слоговой структуры слова и зрительного восприятия у детей с ОНР"
Родительское собрание в форме игрового практикума...
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха, слоговой структуры слова и зрительного восприятия у детей с ОНР"
Родительское собрание в форме игрового практикума...
«Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического слуха и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитие речи ».
Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия....
Дидактические игры и упражнения, для развития фонематического слуха
Известный русский лингвист и методист писал: “Нигде игра не сливается так близко с делом и трудом, как именно в фонетике и поэтому ничто так непригодно для начального обучения, как она. Нигде оп...
Дидактические игры и упражнения по формирования фонематических процессов.
Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, развитые фонематические процессы — важный фактор успешного становления речевой системы в целом. Нарушение фонематического восприят...
Использование дидактических игр и упражнений для развития фонематического слуха и восприятия у дошкольников с ОНР.
Использование дидактических игр и упражнений для развития фонематического слуха и восприятия у дошкольников с ОНР....
Мастер –класс для педагогов « Игры и упражнения на формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей 5-6 лет» (старшая группа)
laquo;Речь- удивительное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» (Г.Гегель)Цели: помочь педагогам правильно организовать в условиях ДОУ игры по развитию фонематического воспр...
- Мне нравится (1)