Интегрированное занятие "Дикие и домашние животные" младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Магомедова Марина Александровна

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Детский сад №1» г. Поворино

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ.

Воспитатель: МАГОМЕДОВА М.А.

2013год

      Цель:

 Закрепление знания детей о диких и домашних животных.

Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

        Задачи:

  • Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);
  • Закрепить навык классификации животных;
  • Воспитывать бережное отношения к животным.

         Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

         Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за домашними животными;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.
  • Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?».

           Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу письмо от сказочного героя Незнайки и сообщает, что ему нужна помощь.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?

(Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором).

- А что же это и в лесу и во дворе? (Животные).

- Кого вы узнали?   (Ответы детей)

- Ой, что же Незнайка  наделал? Всех животных перепутал, нужно им помочь. Корова, овца очень испугались волка и медведя. Все животные, которые живут в лесу и рядом с человеком Незнайка поместил на одну картинку.

- Вы со мной согласны?

- Да!

- Я думаю, что Незнайка  не смог правильно поделить животных на группы по правилу, т.е. где они живут.

- А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные?

(Ответы детей)

- Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям) дикие и домашние.

- Незнайка  отправил нам картинку леса и картинку дома.

Наверное, у каждого животного есть свое место! Вы согласны?

- Да!

- Чтобы  распределять животных по своим местам  надо отгадать загадки.

Загадки:

 (После первой загадки обратить внимание - куда будет прикреплена отгадка)

1. Рыже-огненный комочек,                   2. Голодна - мычит,

С хвостиком как парашют.                       Сыта - жует,

По деревьям быстро скачет,                    Деткам молока дает.

Был он там,

Теперь он тут.

- Скажите, кому мы сегодня помогли?

(ответ детей)

- Что мы сделали?

(Поделили зверей), как? (На домашних и диких)

- А зачем человеку нужны домашние животные? О них надо заботиться, ухаживать за ними? Они приносят пользу человеку? (ответы детей)

- А почему лесные животные остаются жить в лесу? (Ответы детей)

(им нравится, они сами добывают еду, строят или находят себе дом, умеют защищаться, прятаться).

Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №4 «Дикие и домашние животные»

Задачи: • Закреплять знания детей о диких и домашних животных; • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животным...

интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)Тема: «Дикие и домашние животные»Педагогическая цель: закрепить знания д...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе, в которой цели (образовательные, развивающие и воспитательные) представлены по  5 областям. Ход НОД структуурирован в соответствии с ФГО...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать с...