Краткосрочныйй проект "Народные игрушки, промыслы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект для младшей группы по теме "Народные игрушки, промыслы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект Народные игрушки и промыслы
«Народные игрушки и промыслы»
Восканян Лора Владимировна
Актуальность.
Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране. Почти каждый уголок России имеет собственный вид рукоделия, и в этом материале я познакомлю детей с самыми яркими и известными из них.
Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но нужно еще помочь детям изучить культуру и самобытность страны, в которой он живет.
Программа предназначена для знакомства детей в игровой форме народными промыслами и игрушками.
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор литературы;
- подбор наглядного материала;
- активные игры;
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей
- методические разработки
Цель проекта: Формирование познавательной активности детей
Задачи проекта:
- дать представление о том, какие бывают народные промыслы;
- закрепить представления детей об основных характеристиках народного промысла;
- способствовать расширению словарного запаса детей.
Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с основными характеристиками народных промыслов.
Предварительная работа:
- определение темы, цели, задач проекта;
- определение участников проекта;
- определение времени в режиме группы для реализации проекта;
- подготовка необходимого оборудования;
- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
- словесные: загадки и пословицы;
- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;
- наглядные: показ игрушек.
Предполагаемый результат:
- овладевают знаниями о характеристиках народных промыслов;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1 этапа:
- подбор дидактических игр;
- подбор загадок и пословиц.
2 этап – практический
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Образовательные области. | Работа с детьми |
Физическое развитие | - физминутки и активные игры |
Познавательное развитие | - Беседа «Что такое народные промыслы?» |
Речевое развитие | - загадки и пословицы |
Художественно- эстетическое развитие | Работа по ИЗО «Украсим сарафаны матрёшкам» |
3 этап – обобщающий (заключительный)
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и отчет.
В ходе проекта: «Народные игрушки и промыслы» предполагаемые результаты были достигнуты:
-пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
- возросла речевая активность детей.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Познакомить детей с понятием народных промыслоа и игрушек
Развивающие задачи: Развивать восприятие, мышление, внимание, речь.
Воспитательные задачи: Доставить детям радость и привить умение взаимодействовать
Мероприятие: «Народные игрушки» (конкурсно-игровая программа)
В начале нашего мероприятия я предлагаю вам, ребята, вспомнить пословицы, поговорки о народных промыслах и игрушках. Я говорю, а вы продолжаете…
Прячутся друг в дружке шустрые подружки. (матрешки).
Как волшебница Жар- птица,
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица,
Золотая_______(Хохлома)
Эстафета – “Матрешки”.
Участники разбиваются на команды. Каждой команде выдаются карточки разного размера. Нужно разложить карточки по убыванию размера как можно быстрее.
Игра-разминка «Рассказы о народных промыслах»
Я читаю историю, чтобы все остальные слушали. Тот, кто сможет пересказать историю максимально точно, победит!
У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А изготавливали ее мастера деревянных промыслов. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев.
Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях города Нижний Новгород. Здесь находится село с веселым названием Хохлома. В хохломе посуду вырезали из мягких пород деревьев (липы, березы, ольхи). Называли ее хохломской.
Вырезанную вещь вначале покрывали слоем глины, затем пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. После этого мастер кистью наносил рисунок, затем изделия вновь пропитывалось олифой и закаливалось в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала золотистый цвет.
Роспись хохломских изделий полна неповторимого своеобразия. Основной рисунок – колосья, ягоды, листья, цветы и главное трава. «Травка» – черно-красная трава по золотистому фону – считается основой для хохломского художника.
«Разрезные картинки»
Цель: научить составлять целое из частей
Комплекс утренней гимнастики
«Золотая хохлома».
Рассказ воспитателя о промыслах хохломы.
Рассматривание иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи.
Работа по ИЗО
«Украсим сарафаны матрёшкам»
Детям предлагаются картинки сарафанов, которые нужно украсить матрешками.
Загадки
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)
На черном фоне – красные розы
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные.
(Павлово-Посадские платки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171856-1570452040.jpg)
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290773-1605723364.jpg)
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290773-1605723364.jpg)
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Дымковская игрушка»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171856-1570452040.jpg)
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Пояснительная записка«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290773-1605723364.jpg)
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Богородская Игрушка»...