Краткосрочныйй проект "Народные игрушки, промыслы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Восканян Лора Владимировна

Краткосрочный проект для младшей группы по теме "Народные игрушки, промыслы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

         Краткосрочный проект Народные игрушки и промыслы

 «Народные игрушки и промыслы»

Восканян Лора Владимировна                                                                                      

Актуальность. 

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране. Почти каждый уголок России имеет собственный вид рукоделия, и в этом материале я познакомлю детей с самыми яркими и известными из них.

Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но нужно еще помочь детям изучить культуру и самобытность страны, в которой он живет. 

Программа предназначена для знакомства детей в игровой форме народными промыслами и игрушками.

Срок реализации: 1 неделя

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта:  дети младшей группы, воспитатели

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор литературы;

- подбор наглядного материала;

- активные игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность детей

- методические разработки

Цель проекта: Формирование познавательной активности детей

Задачи проекта:

- дать представление о том, какие бывают народные промыслы;

- закрепить представления детей об основных характеристиках народного промысла;

- способствовать расширению словарного запаса детей.

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с основными характеристиками народных промыслов.

Предварительная работа:

- определение темы, цели, задач проекта;

- определение участников проекта;

- определение времени в режиме группы для реализации проекта;

- подготовка необходимого оборудования;

- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;

- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

- словесные: загадки и пословицы;

- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;

- наглядные: показ игрушек.

Предполагаемый результат:

- овладевают знаниями  о  характеристиках народных промыслов;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

1 этап – подготовительный  

Постановка цели  и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:

- подбор дидактических  игр;

- подбор загадок и пословиц.

2 этап – практический

  Выполнение  задач проекта, через практическую деятельность детей.

Образовательные области.

Работа с детьми

Физическое развитие

- физминутки и активные игры

Познавательное развитие

- Беседа «Что такое народные промыслы?»

Речевое развитие

- загадки и  пословицы

Художественно- эстетическое развитие

Работа по ИЗО

«Украсим сарафаны матрёшкам»

3 этап – обобщающий (заключительный)

 Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и отчет.

В ходе проекта: «Народные игрушки и промыслы» предполагаемые результаты были достигнуты:

-пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

- возросла речевая активность детей.

 

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить детей  с понятием народных промыслоа и игрушек

Развивающие задачи: Развивать восприятие, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи: Доставить детям радость и привить  умение  взаимодействовать

Мероприятие: «Народные игрушки» (конкурсно-игровая программа)

В начале нашего мероприятия я предлагаю вам, ребята, вспомнить пословицы, поговорки о народных промыслах и игрушках. Я говорю, а вы продолжаете…

Прячутся друг в дружке шустрые подружки. (матрешки).

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая_______(Хохлома)

Эстафета – “Матрешки”.

Участники разбиваются на команды. Каждой команде выдаются карточки разного размера. Нужно разложить карточки по убыванию размера как можно быстрее.

Игра-разминка «Рассказы о народных промыслах»

Я читаю историю, чтобы все остальные слушали. Тот, кто сможет пересказать историю максимально точно, победит!

У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А изготавливали ее мастера деревянных промыслов. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев.

Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях города Нижний Новгород. Здесь находится село с веселым названием Хохлома. В хохломе посуду вырезали из мягких пород деревьев (липы, березы, ольхи). Называли ее хохломской.

Вырезанную вещь вначале покрывали слоем глины, затем пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. После этого мастер кистью наносил рисунок, затем изделия вновь пропитывалось олифой и закаливалось в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала золотистый цвет.

Роспись хохломских изделий полна неповторимого своеобразия. Основной рисунок – колосья, ягоды, листья, цветы и главное трава. «Травка» – черно-красная трава по золотистому фону – считается основой для хохломского художника.

«Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей

Комплекс утренней гимнастики

«Золотая хохлома».

Рассказ воспитателя о промыслах хохломы.

Рассматривание иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи.

Работа по ИЗО

«Украсим сарафаны матрёшкам»

Детям предлагаются картинки сарафанов, которые нужно украсить матрешками.

Загадки

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)

Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)

На черном фоне – красные розы
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные.
(Павлово-Посадские платки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Дымковская игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Богородская Игрушка»...