Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в разновозрастной группе "Освоение космоса".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Турлевская Оксана Анатольевна

Увлекательно о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvoenie_kosmosa._mart_2019g.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с №1 «Алёнушка» города Асино Томской области

«Освоение космоса»

Конспект НОД для детей

разновозрастной группы.

Педагог группы:

Турлевская О.А.

Асино – 2021г.

Цель: расширение представлений о космосе, профессии космонавта, инженера-конструктора, космической техники.

Задачи: 

образовательные:
1. Учить пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

развивающие:
1. Развитие диалогической речи;
2. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
воспитательные:
1. Воспитание нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
2. Воспитание культуры речевого общения;
3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Космос» :  кто был первым космонавтом, демонстрация модели Солнечной системы, космических планет; разучивание с детьми стихов; чтение рассказов из книги «Летающие звезды» А. Ткаченко; Н. Носова «Путешествие Незнайки на Луну», рассматривание картинок из серии Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса», консультация для родителей «Детям о космосе», ширма с изображением космической техники, рисование детьми космоса.
Материал: 
картинки с изображением планет, презентация, стихотворение

Ход занятия.

- Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие! (1 слайд)

А на чем мы полетим в космос?  (дети: на ракете) (2 слайд)
- А что мы с вами обязательно наденем? (дети: - скафандр!).(3 слайд)
Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!(4 слайд)
- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.
- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
- Первая планета Меркурий. (показываю изображение планеты).(5 слайд)
Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты! 
(На каждой планете дети выполняют задания).


Задание: Отгадайте загадки.


1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд?
(ракета)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
(астроном) 
3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, 
по небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)
(Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку)
- Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. (6 слайд). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его. 


Задание: «Скажи наоборот»:


День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать — …прилетать
Прилуниться - …приземлиться
- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше. 
(Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музык) (слайд 7)
- Посмотрите это планета - Марс. Планета Марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.
(дети произносят слово МАРС )


Космическая физкультминутка


В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны). 
- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами. 
- А вы знаете, кто был первым космонавтом? (слайд 8.)
Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…


- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется: «Юрий Гагарин».


В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку)
Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной!  (слайд 9) . А для этого нужно выполнить задание.


Задание: «Составь предложение, используя картинку».


Например: «ракета» - Ракета летит в космос.
«Луна» - В небе светит Луна.
«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.
- Ребята, нам пора нам отправляться дальше!
(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).
- Мы приближаемся к планете Сатурн. (слайд 10). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.
(дети произносят слово Сатурн.)


 Задание: «Образуй множественное число».


Например: ракета-…ракеты; 
комета – …кометы; 
планета-…планеты; 
космонавт-…космонавты, с
созвездие-… созвездия.
(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).
- Летим на планету Уран. (слайд 11) Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.
(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).
- Ребята,– это планета Нептун (слайд 12)

 (Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).

Ребята,– это планета Плутон. (слайд 13)

Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.


Задание: «Назови ласково».


Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
- Молодцы ребята, с заданием справились.
- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!
- Посмотрите мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.
- Ребята у планеты Земля есть свой спутник. (Слайд 14.)
- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна). (Слайд 15.)

Итог занятия:
- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: д/с №1 «Алёнушка» г. Асино Томской области.

Конспект НОД в старшей группе

по познавательному развитию

«Освоение космоса».

Воспитатели:

Лаханова С.В.

Турлевская О.А.

Учитель-логопед:

Денисова А.В.

г. Асино-2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»   Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Оранжевое настроение».

«Оранжевое настроение».Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Учить пользоваться...