Лепбук «Поваренок» (для детей 5-6 лет )
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Шариброва Екатерина Сергеевна

Папка с дидактическими играми и заданиями способствующие расширению знания и представления о профессии повара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_luchshiy_lepbuk_2021g.docx266.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Архангельский детский сад «Родничок»

Лепбук «Поваренок»

                                      (для детей 5-6 лет )

C:\Users\Master\Downloads\3060.jpg

                                                              Подготовил воспитатель 1 категории                

                                                              Шариброва Екатерина Сергеевна

                                           Архангельское

                                                  2021г

В современный период в России дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО получило статус первой ступени образования, поэтому у педагогов дошкольных образовательных организаций возникла реальная потребность изменить формы и методы работы с детьми, которые реализованы и для дальнейшего успешного обучения на следующей ступени – начальном образовании.

Журнал «Современное дошкольное образование» под редакцией Н.Е.Веракса предлагает широкий выбор инноваций в работе, которые эффективно зарекомендовали себя в дошкольном образовании. К таким инновациям относится и интерактивная тематическая папка –ЛЭПБУК. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Эта книжка-раскладушка с кармашками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

  • информативен
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)
  • обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка,
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части, игры)
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Значение ЛЭПБУКА для педагога:

  • способствует всестороннему развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования — способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми
  • способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

Значение ЛЭПБУКА для ребёнка:

  • способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме
  • способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме
  • способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Цель данного лэпбука: создание условий для закрепления знаний о профессии повара и его отличительных особенностях.

Задачи:
- расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием и посудой;
-развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- упражнять в согласовании прилагательного и существительного при проведении игр «Какой суп», «Какая каша», «Какое варенье»,
-развивать логическое мышление и внимание в процессе логопедических заданий;
-продолжать развивать умение внимательно слушать и отгадывать загадки, заучивать пословицы;
-закреплять названия овощей, фруктов при проведении дидактической игры «Сварим суп, компот»;
-развивать логическое мышление детей,

-развивать мелкую моторику рук (раскрашивая картинки, открывая, расстегивая кармашки, закручивая крышки, складывании салфеток, собирая разрезные картинки),
-воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду, уважение к труду взрослых.

Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой «Поваренок». Лэпбук включает в себя задания на познавательное, речевое развитие, художественное, физическое и восприятие окружающего мира.

Я постаралась разместить в лэпбуке материал различного содержания. Эти задания помогут не только расширить кругозор детей, но и в игровой форме будут способствовать развитию речи детей, развитию мелкой моторики, развитию мышления, памяти, внимания детей. Эта интерактивная тематическая папка не оставит равнодушным ни девочек, ни мальчиков. Ее необычный яркий вид и большое количество различных кармашков позволит заинтересовать даже гиперактивных детей.

Лепбук очень яркий и нарядный, с первого взгляда привлекает к себе. Почему я взяла для фона именно эти цвета? Зеленый цвет в психологии рассматривается в качестве успокаивающего, позволяющего расслабиться. Считается, что он исцеляет человеческий организм, а желтый в первую очередь является цветом интеллектуальной деятельности.

Верхняя часть лэпбука яркая, оформлена атрибутами поварской формы (фартук и колпак) и стихотворением- загадкой, которая заставляет любознательных малышей заглянуть внутрь. Внутри дети встретятся с необычными кармашками (кармашки-раскладушки, фигурные кармашки, кармашек тарелка и стакан- салфетница, а также маленькие книжки –гармошки, книжки малышки), в которых содержатся игры и задания по данное теме. Данная папка трансформируема. Ее нижняя часть легко отделяется (т.к. она на застежке липучке) и может служить самостоятельным полем для игры.

Данный лэпбук стал продолжением проекта «Волшебница мука»,

после которого у детей возник большой интерес к профессии повара.

В стороне не остались и родители, их совместное творчество с детьми (книжки малышки с загадками, пословицами, стихами, физминутками о хлебе, овощах и фруктах, грибах) разместили в одном из кармашков.

В дидактическом пособии вы найдете следующие игры:

Д/и «Сложи салфетку по инструкции».

Цель: упражнять детей работать по предложенной инструкции.

Кармашек выполнен в виде стаканчика- салфетницы, слева расположена книжка- гармошка с поэтапной инструкцией складывания салфетки. В стаканчике скрученные в столбик салфетки для складывания.

Данное задание будет полезно детям для концентрации внимания, развитии усидчивости, развитию мелкой моторики рук.

Д/и «Собери картинку по номерам».

Развивать внимание, умение складывать картинку из частей, мелкую моторику рук, умение различать и называть цифры от 1 до 10.

Материал: деревянные палочки от мороженого с приклеенными картинками.

Ход игры: предложить ребенку сложить картинку опираясь на цифры внизу палочки. Затем назвать что изображено (обращая внимание на цвет и форму объекта).

Кармашек «Заштрихуй по образцу».

В кармашке находятся раскраски-штриховки  по теме, которые помогут детям старшей группы подготовить руку к письму. 

Д/и «Расскажи о профессии». Фигурные кармашки и мнемотаблица поможет ребенку составить рассказ о профессии повара. Играть можно индивидуально о подгруппой, где ребенок сможет преодолеть страх выступления перед другими людьми, а также дети учатся рассказывать об одном объекте по очереди.

Д/и «Мои помощники». Фигурные кармашки помогут расширить словарный запас по данной теме, а также собрать «разбитую» посуду, что хорошо скажется на развитии мелкой моторики, внимания детей.

Еще один вариант игры: рассмотри картинки и назови те предметы, которые работают от электричества.

Д/и «Книга рецептов или найди лишний предмет». Игра оформлена в виде книги.

1 вариант. В данной игре дети с воспитателем знакомятся с некоторыми рецептами блюд и находят среди ингредиентов лишний. Игра способствует логическому мышлению, умению аргументировать свой ответ, а значит и развитию речи.

2вариант. Дети играют самостоятельно (1-2 человека). Для этого предусмотрены фишки на ниточках красного и зеленого цветов. Ребенок рассматривает предложенный рецепт и выкладывает на ингредиенты фишки: зеленую-ингредиент нужен в этом блюде и красную- не нужен.

Логопедические задания спрятаны в кармашек раскладушку, завязанную бантиком, предназначены для индивидуальной работы с детьми. Закрепляются умения находить определенные звуки, умение назвать посуду по силуэту, посчитать фрукты, назвать ласково предметы посуды и т.д.

Д/и «Сварим борщ, компот».

 Игра может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний.

Задачи:

  • учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов и ягод;
  • обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

Оборудование: кастрюльки «Борщ» и «Компот» с приклеенными горлышками с винтовыми крышками, крышки с картинками овощи и фрукты.

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.

Вариант 2: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Книжки- гармошки «Какой суп?», «Какая каша?», «Какое варенье?» позволят воспитателю с детьми закрепить навык согласования существительного и прилагательного, а также умение аргументировать свой ответ.

Например: при рассматривании книжки «Какая каша?» дети не только говорят название каши, но и рассматривают крупу из которой она приготовлена (гречневая каша сварена из гречки).
Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук:
1. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запоминать материал (особенно если ребенок визуал).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал, рассматривая сделанную книжку, сделанную дома вместе с родителями.
3. Хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или книжки малышки с загадками и стихами; а для старших детей – задания, подразумевающие умение рассуждать и т.д.)

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изготовление и применение интерактивной папки – Лепбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природным миром»

Повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании Лепбука....

мои авторские разработки. ЛЕПБУК Правила дорожные детям знать положено.Знай и соблюдай!

ЛЕПБУК - отличный способ организации игровой, познавательной и ииследовательской  деятельности дошкольников...

Лепбук по ознакомлению детей дошкольного возраста с праздниками, традициями, музыкальными инструментами башкирского народа

фотоматериал по лепбуку "Ознакомление детей дошкольного возраста с бытом и традициями башкирского народа"...

Лепбук "Безопасность " для детей дошкольного возраста.

В нашем доу был обьявлен очередной конкурс на лучшее пособие или игру по безопасности.Я решила сделасть лепбук,это сейчас популярное направление.Для изготовления лепбука мне понадобилась папака на кол...

Лепбук "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста

Лепбук "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста...

Лепбук "Животные" для детей старшего дошкольного возраста

Лепбук "Животные" для детей старшего дошкольного возраста...