Правила дорожные знать каждому положено
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Каждый день дети становятся участниками дорожного движения, свидетелями нарушений правил и мы, взрослые, часто содействуем в этом, либо остаёмся равнодушными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno.docx645.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

«Азбуку дорожную знать каждому положено»

или истории

про то, «как не попасть в беду»

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Вид проекта:  групповой, комплексный.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Участники: дети, педагоги и родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Проблема: Происшествия на дорогах с  участием детей, к сожалению, не редкость. Неумение детей ориентироваться в дорожной ситуации, незнание элементарных правил, которые нужно не только запомнить, но и выполнять приводит к поискам новых действенных методов, технологий, в которых ребёнок был бы не слушателем, а участником игр, созданных ситуаций, приобретал навык поведения во дворе, и на дороге.  

Проблемные вопросы для воспитанников:

Для кого и зачем придумали правила дорожного движения?

Непослушный пешеход это…?

Почему дорожные знаки разного цвета и формы?

Актуальность

     Дети нарушают правила дорожного движения, не осознавая опасных последствий. А мы, взрослые, намеренно, держа их за руку, переводим через дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора. И каждый раз думаем, что с нами ничего не случиться, а как правильно переходить улицу я расскажу своему ребёнку потом.  А сегодня и завтра пускай он будет  в роли потенциального нарушителя или неосведомлённого  пешехода.

     Как правило,  за проблемами и успехами воспитанников, особенностями детского восприятия видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.                                        

      Значит, чтобы добиться результата в достижениях ребёнка, нужно влиять и на его родителей тоже.  

     И тогда возник вопрос как? Конечно же, не через назидательные разговоры и лекции, а через действия и инициативу, поддержку и понимание:

Цель проекта: Совместно с родителями создать условия и внедрить более эффективные, действенные  технологии для успешного  обучения детей правилам безопасного поведения на дрогах.

Образовательные задачи:

Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильного ориентирования на улицах города. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи: Расширять у детей словарный запас, понимать и пользоваться дорожной лексикой. Развивать воображение и умение переносить знания и навыки в новую сложившуюся ситуацию.

Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

Используемые  технологии:

- Проблемно – игровая ситуация

- Информационно – коммуникационные технологии

- Здоровье сберегающие технологии (подвижные игры, физ. минутки, - ориентирование на местности)

- Игровые технологии

- Познавательно - исследовательские технологии

- Мультипликация

Планируемые результаты:

    -Умение детей ориентироваться в окружающей действительности на дороге  

    - Осознанное понимание и использование  правил дорожной безопасности в повседневной жизни.

    - Знание детей знаков дорожного движения

      - Умения детей прогнозировать результаты своих действий и предполагаемые последствия.

Этапы проекта: Подготовительный:

         

Что мы хотим узнать: Какие опасные ситуации могут произойти с нами?

Как знание правил поведения на дороге защитят нас от беды?

Почему дорожные знаки разного цвета и разной формы?

       

  - С привлечением родителей создать в группе открытую образовательную среду

             

  - Составить план совместной деятельности

  - Разработать проекты мероприятий с родителями за пределами детского сада и обмена семейным опытом через фото и видеорепортажи.

Практический этап:

     

«Зачем нужны дорожные знаки и его величество – светофор» познавательные, режиссёрские и сюжетно ролевые игры, ситуации на столе.

   

«Если бы знаки умели говорить». Придумываем пластилиновый спектакль.

       

«Наша безопасная дорога». Рисование совместно с родителями схем-маршрутов частого передвижения вместе с детьми.

       

«Изучаем дорожную грамоту в действиях», «Знаки предупреждают, запрещают, рассказывают». Классификации, сравнения; ориентирование на местности и плоскости; игры по системе ТРИЗ; дидактические задания; сюжетно-ролевые игры.

       

«Примерный пассажир и послушный пешеход». Презентации в рисунках, фотографиях подготовленные детьми и родителями дома.

       

 «Детский сад и вокруг него» Создаём коллективный коллаж.

         

 «Приключения пешеходов, которые первый раз приехали в наш город». Создаём,  вместе придумываем  историю в картинках.

Родители привлекаются к созданию квестов, презентаций, они  становятся активными помощниками в подготовке материала для своего ребёнка.

В приёмной группы лежат буклеты, листовки, доступные каждому, сопровождаемые призывом:

Беседуйте, рассуждайте, делайте выводы вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....