Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сидорова Кристина Владимировна

Программное содержание:

 

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

 

Задачи:

Образовательные: Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных и их жилищ.

Раздаточный материал: Предметные картинки.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

 

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент (появление лисы)
  2. Беседа, с просмотром презентации.
  3. Загадывание и отгадывание загадок;
  4. Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Кто что любит», «Четвертый лишний».

 

Словарная работа:

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие  животные

Программное содержание:

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Образовательные: Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных и их жилищ. 

Раздаточный материал: Предметные картинки.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент (появление лисы)
  2. Беседа, с просмотром презентации.
  3. Загадывание и отгадывание загадок;
  4. Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Кто что любит», «Четвертый лишний».

Словарная работа:

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

 Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать,  подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!»

Встаньте все в круг и повторяйте за мной:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

Воспитатель: «Ребята посмотрите, это кто к нам сегодня в гости пришел». Лиса: «Здравствуйте  ребята, я лиса, пришла к вам из леса и принесла вам письмо от лесных жителей, но мне пора отправляется в лес, до свидания ребята!».

Воспитатель: «До свидания, лиса».

Воспитатель: «Ребята,  а вы хотите узнать, что написано в письме?» (ответы детей)

Воспитатель: «Предлагаю вам его прочитать».

(чтение письма)

Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам, пожалуйста! Лесные жители

Воспитатель: «Ребята, скажите, а кто же это - лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их»
Воспитатель: «А как называют  животных, которые живут в лесу?» (ответы детей).
Воспитатель: «Почему их называют дикими?» (ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь?» (ответы детей).

Воспитатель: «Какие вы смелые, ничего не боитесь! Что бы помочь лесным жителям, нам с вами надо выполнить задания. Вы готовы? Присаживаемся на стульчики.  

(просмотр презентации, 1 слайд)
Воспитатель: Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Что бы появились животные нам нужно будет отгадать загадки.

                               (д/и «Угадай по описанию»).

Воспитатель: «Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное.»

     (после отгадывания загадок на экране появляются животные) 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

 Этот зверь лесной — …. (Лиса)

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Кто зимой холодный

Бродит в лесу голодный? (волк)

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

Лежала между елками

 Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

. (Ёж)

Воспитатель: «Вот, дети, мы и выполнили первое задание - назвали  лесных зверей. А теперь мы назовем детенышей диких животных и узнаем, чем они питаются».

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).Любит мед,  ягоды, рыбу.

У лисицы - … (лисенок, лисята). Лиса охотится за мышами, зайчатами.

У белки - … (бельчонок, бельчата). Грызет орешки, грибы.

У волчицы - … (волчонок, волчата). Волк охотится за мышами, зайчатами.

У ежихи - … (ежонок, ежата). Любит грибы, червяков

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). Любит веточки, кору деревьев

(Зрительная гимнастика)

Воспитатель: «Ребята, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?» (ответы детей)

Воспитатель: « У меня есть изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики».

(На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным).

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником)
Белочка живёт в дупле на дереве.

Теперь у всех есть свой дом.

Физкультминутка:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: «Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание:        


 «Из письма мы знаем, что злая баба - Яга всех зверей перепутала. Поможем узнать, кто здесь лишний?» (ответы детей)
                                    (д/и «Четвертый лишний»)
-лиса, медведь ,заяц , дятел
-волк, еж, конь, лиса
-заяц, слон, медведь, белка
-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок
-курица, белка, еж, лиса.
Воспитатель: «Ребята, какие вы все молодцы, помогли диким животным. Вам понравилось путешествие?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.

Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами.Задачи:1.Образовательные:- знакомить детей с дикими животными и их детёнышами: медведь, медвежонок; волк, волчонок; лиса, лисёнок; заяц, зайч...

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные и их детеныши»

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме...