Открытое занятие «Байкал — сокровище мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анна Цыбикова

Открытое занятие "Байкал - сокровище мира"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подводный мир Байкала

Слайд 2

Байкальский хариус

Слайд 3

Ленок

Слайд 4

Байкальский омуль

Слайд 5

Арктический голец

Слайд 6

Обыкновенный таймень

Слайд 7

Обыкновенная щука

Слайд 8

Байкальский сиг

Слайд 9

Лещ

Слайд 10

Язь

Слайд 11

Налим

Слайд 12

Окунь

Слайд 14

Байкальский осетр

Слайд 16

Рачки



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение "Средняя Образовательная Школа № 63 г. Улан-Удэ", детский сад.

Конспект НОД в старшей группе "Байкал - сокровище мира"

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель: Цыбикова А. Ц., г. Улан-Удэ, 2021 г.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группе по теме «Байкал - сокровище мира» .

Аннотация к занятию

Это занятие-путешествие, подгрупповое (с участием 12 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Байкал, познакомить с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения; воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе, желание заботиться о природе, дать представление о свойствах пресной воды.

Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммукативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении, формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; умение работать в коллективе.

«Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

«Речевое развитие»: развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

«Художественно-эстетическое развитие»: формирование творческого воображения и мышления при рисовании и лепке нерпы нетрадиционным способом из солёного теста.

Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира.

Интегративные качества: любознательный, эмоционально-отзывчивый; активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления опытно - экспериментальной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности

коммуникативные: умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью;

познавательные: умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения;

регулятивные: умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвовать в опытно-поисковой деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами и средствами;

личностные: умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Методы 

игровые: игра - имитация, малоподвижные игры, игра-приветствие, игра-сюрприз;

проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций, опыты, наблюдения; словесные: комментированный анализ, проблемная беседа, аудиовизуальные: прослушивание звуков природы, просмотр презентации, практические: нетрадиционная лепка.

Материалы и оборудование: макет Байкала, карта маршрута, презентация о Байкале, звуки природы, таз с водой для опытов, воронка, песок, ватный диск, прозрачные стаканчики, игрушка нерпы, карандаши, листы бумаги с точками, бумажные "весёлых и грустных" солнышек без лучиков, солёное тесто, стеки, влажные салфетки, щетинки от зубной щетки, горошины.

Предварительная работа: создание мини-выставки "Байкал", рассматривание фотографий, картинок о Байкале, беседы об озере Байкал, чтение легенды о Байкале, разучивание с детьми стихотворений о Байкале.

Цели:

Создание  условий  для  развития умственных, творческих  способностей   детей;

Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателях;

Развитие творческих способностей;  Воспитание экологической культуры.

Задачи:

«Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Байкал, познакомить с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения; воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе.

«Социально-коммукативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении, формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; умение работать в коллективе.      

«Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

«Речевое развитие»: развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса  (белёк, логово, лунки-отдушины, продухи, эндемик, эпишуры, омуль, осётр, таймень, бычок, голомянка, широколобок, Ангара, Енисей, шаман-камень).

«Художественно-эстетическое развитие»: формирование творческого воображения и мышления при рисовании и лепке нетрадиционным способом из солёного теста; упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать, работать со стекой, передавая характерные особенности животного;  развивать эстетическое восприятие мира.

Интегративные качества: эмоционально - отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления опытно - экспериментальной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные: умение слушать и слышать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью; познавательные: умение выделять существенные признаки                   конкретно-чувственных объектов, комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения;    регулятивные: умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвовать в опытно-поисковой деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами и средствами; личностные: умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  интересное занятие. К нам пришли гости, поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: 

Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Как приятно держаться за руки!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть!

Формулировка темы. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любознательные дети, много играете, занимаетесь, любите животных и хотите многое узнать.    

 На доске карта  озера Байкал). 

Ситуативный разговор «Что мы  знаем о Байкале»

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Байкал.

Воспитатель: А что вы  знаете о Байкале? (Ответы детей). Да, правильно, озеро Байкал - самое большое и самое глубокое озеро  в мире.  Байкал - одно из самых древних по происхождению и разнообразию животного мира. Это озеро - священный дар природы, настоящее сокровище мира. Много легенд, песен и сказаний сложено о Байкале. (Слайд 1).

Легенда о Байкале

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам легенду о Байкале. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна река Ангара. Вот почему в старые времена Байкал был весел и добр. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Шаловлива и капризна была красавица Ангара. Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Но, случилось так, что полюбила Ангара красавца Енисея и решила бежать она от отца своего к Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась буря. Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил у неё скалу и бросил вслед убегающей дочери. Так и течёт Ангара из Байкала к своему Енисею, а камень, брошенный отцом вслед убегающей  дочери, люди зовут Шаман-камнем (Слайд 2).

Воспитатель:  Ребята, хотите  совершить увлекательное путешествие на Байкал.  Вы согласны?

Дети: Да.  

Воспитатель: Я думаю, что вам  понравится путешествие.  А вот на чём мы отправимся в путешествие узнаете после того, как соедините цифры по порядку на листах, которые лежат у вас на столах (дети работают на листе бумаги, каждый индивидуально).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Яхта.

Воспитатель: Правильно,  яхта. Давайте построим с вами яхту (Строим яхту из столов и стульев под весёлую музыку).

Воспитатель: Занимаем места на яхте и поплыли!  

(Слышны шум волн и крики чаек).

Воспитатель: Посмотрите, как красив Байкал, как разнообразна его природа! Со всех сторон озеро окружают горы и нагорья с многообразием растительности, тайгой.  

Чистая прозрачная вода, окруженная скалами, необычной красоты деревьями. (Слайд 4). Вода в озере настолько чиста, что можно разглядеть камушки на его дне и плавающих рыбок. А подводный мир Байкала просто удивительный! В озере водятся такие рыбы как  осетр, налим, таймень, бычок, карась, щука,  и много других рыб. (Слайд 5).

В Байкале живут маленькие рачки - эпишуры. (Слайд 6). Они обитают только в Байкале, и нигде больше. Байкальская эпишура фильтрует  загрязнённую воду, попадающую  из рек, впадающих в озеро.

Ребята, какой остров есть на Байкале? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, остров Ольхон - единственный остров на Байкале. (Слайд 3).

Мы приплыли на остров Ольхон, выходите, ребята, давайте немножко отдохнём. Дети выходят на "ковёр-остров" (остров Ольхон).

Физкультминутка:

Раз, два - острова,

Три, четыре - мы приплыли.

Пять, шесть - сходим здесь,

Семь, восемь - сколько сосен!

Девять, десять - мы в пути.

До-счи-та-ли до де-ся-ти!

Воспитатель: Ребята, хотите погрузиться в воду и увидеть подводный мир Байкала?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Надеваем подводное снаряжение и погружаемся!

(дети "погружаются в воду" - садятся на ковёр).

Воспитатель: Посмотрите, эта рыбка называется Голомянка, одна из самых многочисленных рыб на Байкале. (Слайд 7). Голомянка - это чудо Байкала, красивая рыба. Она бледно-розового цвета с отливающими всеми цветами радуги бликами. Эта рыбка будто бы стеклянная. Если её положить на газету, то сквозь голомянку можно читать, как через увеличительное стекло! Она прозрачная, потому что состоит почти из одного жира.  У  голомянки  к тому   же  нет  чешуи. Голомянки - живородящие рыбы.

А это - Глубинные широколобки, у них тело, мягкое как студень. Они живут на  большой глубине, поэтому их называют глубинными. Бывают ещё тёмные широколобки.

А эту рыбу  вы должны знать. Это  уникальные рыбки. Они обитают только здесь, в нашем озере Байкал. Послушайте внимательно и попробуйте догадаться:

Название её начинается  на букву «о»,

Ох, и любят же его!

Говорят живет в Байкале.

Вы, случайно, не слыхали? (Омуль).

Омуль - это рыба, которая обитает только в Байкале. и питается в основном байкальской эпишурой. (Слайд 8). В конце лета омуль собирается в косяки и идет на нерест - откладывать икру. При этом он может пройти против течения довольно большие расстояния. Омуль уходит в реки на нерест, потому что в реках вода теплее, чем в озере. Когда из икры появляются мальки, они начинают путь обратно в озеро.

Ребята, посмотрите, что это за звери плавают под водой? ? (Слайд 9).

Дети: Нерпы!

Воспитатель: Правильно, нерпы. Нерпа - это байкальский тюлень. Ещё нерпу называют ушкан.  Живут нерпы примерно до 55 лет. Самое известное лежбище нерп - Ушканьи острова. Нерпы  в воде двигаются очень быстро и уверенно. По льду они передвигаются достаточно медленно, перебирая ластами и хвостом. (Слайд 10).  В случае опасности переходят к скачкам. Основным кормом для нерп является голомянка.  Нерпы делают продухи, небольшие лунки, разгребая снизу лёд когтями передних конечностей. Продухи нужны, чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. Нерпы могут не дышать под водой не  более 20-25 минут, зимой они ловят рыбу на глубине, но мамы-нерпы обязательно выходят на лёд, чтобы покормить детёнышей молоком. Детёныши у нерп рождаются весной, в марте, в специально подготовленном снежном логове среди торосов льда, обычно один или  два. Первые дни нерпёныши белого цвета, белых нерпёнышей  называют бельками. Детёныша нерпы ещё называют хубунком (от бурятского "хубун" - детёныш).  (Слайд 10). Бельки незаметны на льду благодаря своей белой шкуре.  Через месяц они линяют и становятся серебристо-серыми, взрослые нерпы имеют буро-коричневый цвет. (Слайд 11).   Ценность байкальской нерпы составляет мех. Самый опасный враг нерпы - человек. Нерпа занесена в Красную книгу и охраняется законом. Ребята, когда вы вырастете, может кто-нибудь из вас выберет профессию эколога, учёного, биолога, которая поможет защитить и сохранить чистую воду, природу и животный мир Байкала.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем лепить из солёного теста. Отгадайте загадку и вы сразу поймёте, о ком идёт речь.

Послушайте загадку:

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут, начнут нырять,

Шубки белые менять.  

Если очень повезёт

Лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка, сами! (Ответы детей).

Правильно, это нерпёныш или белёк, хубунок. Посмотрите на этого белька (Показываю образец: вылепленного нерпёныша).

Воспитатель: Какие части тела есть у него? (Голова, туловище, ласты, хвост). Да, голова соединена с конусообразным туловищем, есть ласты и хвост, который служит рулем, два чёрных глаза и усы. Мы будем сейчас лепить  нерпёнка из солёного теста. Показ способов лепки: сначала берём весь кусок, отщипываем кусочек теста для ласт, отложим этот кусочек в сторону. Затем из большого куска прямыми движениями между ладоней катаем туловище в форме конуса. Затем с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаём нужную форму хвосту: прищипываем двумя пальцами. Из теста, которое осталось вылепим ласты - скатаем две маленькие толстые "колбаски". Теперь приплющиваем их и с помощью стеки делаем рубчики на ластах, хвосте и соединяем с туловищем. Глазки - это две горошинки (перец) и усики - щетинки.  Вот и готов наш хубунок.

(Дети  лепят самостоятельно под музыкальное сопровождение, при затруднении детей предлагаю свою помощь).  

Воспитатель: Какие красивые и забавные у вас получились бельки! Молодцы!

Психогимнастика:

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы стоим на берегу Байкала (Звучит музыка: шум прибоя).

Воспитатель: Плещут волны, слышно, как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают наши лица и яркими бликами играют на воде. Откройте глаза. Мы с вами на берегу озера Байкал.

(На столе - макет озера Байкал, вокруг озера лежат камни).

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите своих нерпёнышей-бельков в ладони и легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания. Смотрите, да ведь они "ожили" от тепла вашего дыхания, от вашей доброты!

Воспитатель:  А где же будут жить наши бельки, они замёрзнут, ведь они ещё совсем маленькие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, "озеро" (макет) чем покрыто?

Дети: Льдом-бумагой.

Воспитатель: А логова из чего строят нерпы?

Дети: Из снега, из льда.

Воспитатель: А вы сможете смастерить домики-логова для нерпят?

Дети: Да.

Воспитатель:  Из чего будете делать логова?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель:  Почему из бумаги?

Дети: Потому, что бумага белая, как снег.

Воспитатель: Нерпёныши, идите к своим мамам-нерпам! Нерпы ловят рыбу подо льдом, скоро они выплывут к своим детёнышам и покормят их  молоком.

(Дети располагают нерпёнышей в домики-логова на "льду" Байкала).

Воспитатель:

В Байкальских сугробах заснеженных,

В логове - норе ледяной

Родился нерпёныш нежный

У нерпы студеной порой.

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

Воспитатель: Ребята, как нам сберечь наше озеро, что для этого надо делать? (Рассуждения детей).  Байкальская вода - это самое настоящее сокровище всего мира, это большая часть мирового запаса пресной воды. Поэтому, нам надо беречь и сохранить Байкал для своих потомков.

Ребёнок читает стихотворение о Байкале:

Нужен Байкал тебе и мне,

Нужен чистый воздух на заре,

Птичий гомон и синева рек,

Солнце, дождик и белый снег.

Давайте будем Байкал беречь,

Не будем силы свои жалеть!

Пусть будет вечно он голубой,

Наш добрый батюшка, Байкал дорогой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Мусор.

Воспитатель: Да, кто-то оставил мусор на берегу.  Что будем делать?

Дети: Надо убрать  мусор, чтобы он не попал в наше озеро.

Воспитатель: Правильно, а вы летом с родителями отдыхали на Байкале?  За собой убирали мусор?

Дети: Мы убирали за собой мусор.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы! А что будет, если люди будут оставлять свой мусор на берегу?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель:  Правильно говорите, нельзя загрязнять природу и воду Байкала.

(Под шум волны вместе с детьми находим байкальский камешек).

Воспитатель: А какие камни здесь красивые! Эти камешки не простые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья. Ребята, давайте поиграем в игру. Мы будем передавать по кругу байкальский камень и называть любое слово о Байкале, можете называть  новые  слова, о которых узнали сегодня.

Игра «Цепочка слов» (с камешком)

(Дети, стоя по кругу, передают камешек из рук в руки и называют слово, которое относится к Байкалу. (Омуль, голомянка, тайга, нерпа, белёк, Ангара, Енисей, осётр, таймень, широколобок, щука, шаман-камень, эпишура, Ольхон...)

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?  Что нужно делать, чтоб вода Байкала оставалась чистой?

Дети: Рассуждения детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, если у вас сегодня все получалось и не возникало трудностей, вам было интересно, то нарисуйте лучики "Весёлому солнышку". У кого были  затруднения и не всё получалось, то нарисуйте лучики "Грустному солнышку" (Дети  делают выбор и рисуют лучики).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, каких солнышек  у нас оказалось больше?

Почему вы сделали такой выбор? (Ответы детей).

С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вижу, что больше у нас "Весёлых солнышек".  А вам понравилось лепить маленьких нерпышей?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда немного подрастут наши нерпыши, то мы их покрасим в какой цвет?  

Дети: В серебристо-серый цвет.

Воспитатель: Когда они уже взрослыми станут, то  их покрасим в какой цвет?

Дети: В коричнево-бурый цвет.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, всё  запомнили, из  вас   вырастут    настоящие    защитники природы и животного мира! Молодцы!

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций:

выбор транспорта, изготовление логова для нерпы,  анализ проблемных ситуаций; просмотр  презентации "Байкал - сокровище мира"

Игровая

Психологическая гимнастика «На берегу озера»; воображаемое путешествие на яхте;  игра «Цепочка слов»

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор «Что мы  знаем о Байкале»; указания; рассказ воспитателя "Легенда о Байкале", рассуждения детей

Двигательная

Подвижная игра «Енисей и Ангара»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «Наш Байкал»,  Рассказ принцессы Капельки «Тайна воды»

Опытно - экспериментальная

Работа с цифровыми микроскопами «Исследования и фотография капли грязной воды», изготовление фильтра и фильтрация воды

Самооценка

Рефлексия

  1. Подарок сюрприз

Принцесса: - Спасибо, ребята. За вашу доброту, ведь вы спасли не только водных жителей, но и все живое на земле за это, ребята, я хочу вам сделать подарок «Энциклопедия Животные морей и океанов»

Дети и воспитатель благодарят и прощаются с принцессой.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчик, говорят волшебные слова: 

 «Раз, два, три, 

Стульчик мой лети»

Технологическая карта НОД

Этапы занятия

Дидактические задачи

Формы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Мотивация

Психологическая гимнастика «Встаньте дети»

создание психологического настроя, передача позитивных чувств друг к другу

игра с речевым сопровождением

организация игры «Встаньте дети»

игровая

проблемная ситуативная -«Письмо»

совершенствовать навыки в анализе информации

решение проблемной ситуации

диалог с детьми

коммуникативная: диалог с воспитателем

Совместная деятельность

Интерактивная игра «Собери пазл»

закладывать предпосылки логического мышления, совершенствовать умение работать со стилусом

Интерактивная дидактическая игра

Наблюдает за правильностью выполнения задания

игровая

Решение проблемной ситуации

закрепление знаний о свойствах воды

игровая ситуация

 Наблюдает за выполнением задания

рассуждают о возможных вариантах поиска, вспоминают свойство воды

Беседа

совершенствовать навыки в поисково-исследовательской деятельности детей

Ситуативный разговор, рассказы детей, рассуждения

Задает вопросы детям

Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы

 Чтение стихотворения « Вы слыхали о воде?»

Совершенствовать навыки в выразительном чтении стихотворений наизусть

Восптриятие художественной литературы.

рассказывает, показывает фотографии из архива п.ЗеленоборскДиалог с детьми.

Читают стихотворение, слушают.

Повторение пройденного материала

Закрепление знаний полученных ранее

Подводящий диалог

Задает вопросы

Рассказывают о трех состояниях воды

Рассказ Принцессы Капельки «Тайна воды».

Дать первоначальные знания о круговороте воды в природе,

воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру

Рассказ принцессы, рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

диалог с детьми, закрепление полученных знаний

коммуникативная: диалог с воспитателем

 Физкультминутка

Снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков, удовлетворение двигательной потребности

Подвижная игра с музыкальным сопровождением

Организация игры

Двигательная, игровая

Проблемная ситуация

Подвести детей к опытно экспериментальной деятельности по средствам использования художественного слова и показа презентации

просмотр презентации Power Point, слушание стихотворения «Ой беда – всюду грязная вода»

показ презентации, наводящие вопросы

коммуникативная: рассказывают, делают выводы

Пальчиковая гимнастика «Капли»

Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая игра с речевым сопровождением

Организация и проведение игры

Игровая, речедвигательная

Практическая деятельность детей

Работа с цифровыми микроскопами

Развивать у детей умения фиксировать этапы эксперимента, действовать в соответствии с алгоритмом . Закрепление умений работы с цифровыми микроскопами.

Исследование, рассматривание капель грязной воды с помощью цифровых микроскопов и компьютерного оборудования

руководство практической деятельностью

исследовательская

Индивидуальная работа

Развитие наблюдательности, поисковых интересов

Руководство деятельностью

Помогает детям, которые не справляются с заданием

исследовательская

Опытно-экспериментальная деятельность. Фильтрация воды.

Совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов

эксперимент

 Руководство проведением эксперимента

Опытно-экспериментальная

Индивидуальная работа

Развитие навыков проведения опытов  соблюдая правила проведения экспериментальной деятельности

Руководство проведением экспериментальной деятельности

Помогает детям, которые не справляются с заданием

Опытно-экспериментальная

Подведение  итогов  (рефлексия)

Подведение итогов     (рефлексия)  Сюрпризный момент

выявить уровень усвоения детьми программного материала

положительная оценка

сюрприз

обобщает ответы детей,

подводит итог

коммуникатив-ная:

подводят итог деятельности

Список литературы

  1. Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценен С.С., 2009
  2. Гончарова Е.В. Экология для малышей. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – Ханты-Мансийск, Полиграфист, 2005
  3. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.- Волгоград: Учитель, 2008
  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет.сада: Кн. Для воспитателей дет.сада – М.: Просвещение, 2002

Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк.возраста в условиях де.сада/ Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева и др.; Науч.рук. Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие с окружающим миром .

интегрированное занятие по оркужающему  миру с изо деятельностью...

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Открытое занятие по окружающему миру

Цель НОД:Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.Задачи:- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формирован...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...