Педагогический проект в разновозрастной группе на тему :"Весна"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сороковикова Елена Николаевна

В этом проекте воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.proekt_vesna.docx190.75 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\hp\Downloads\5.jpeg

Педагогический проект в разновозрастной группе    «Весна красна»


Педагогический проект в разновозрастной группе  «Весна красна»

Проект«Весна красна».

Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы Елена Николаевна Сороковикова

Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 недели, с 16 марта по 16 апреля.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 2-7 лет

Место проведения: МБДОУ «Токуренский детский сад»

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работавесна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Для педагогов:

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.

Название итогового мероприятия проекта«Весна».

Продукты проекта:

Для педагогов:

-Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки.

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

- аппликация «Скворечник для птиц».

- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы»«Весенние цветы – первоцветы»«Ласточки прилетели».

- лепка «Грачи и скворцы».

- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Для родителей:

- консультация «К нам весна шагает».

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• Знают некоторых птиц;

• Рассматривают сюжетные картинки;

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

• Отвечают на вопросы взрослого.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Участвуют в обсуждениях.

• Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

• Повысится мотивация к сотрудничеству.

Краткое содержание проекта

I этап подготовительный

• подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

• Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

Консультации для родителей«Экологическое воспитание детей в семье»,

• «К нам весна шагает»«Весенний лед-источник повышенной опасности»«Весна идётвесне дорогу»!

• Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

• Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности:

• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап основной

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

• Совместное художественное творчество детей

• НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы»«Весенние цветы – первоцветы»«Грачи прилетели».

• НОД по аппликации «Скворечник для птиц»

• НОД по лепке «Зайчики на полянке».

Беседы«Весна»«Безопасное поведение в природе весной»«Животные весной»«Ручей»«Весенние радости»«Солнечная капель».

• Художественная литература.

• - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

• - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

• - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

• - Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

• - Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

• - Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

• Подвижные игры.

• «Перелёт птиц»«Жуки»«Солнышко и дождик»«Зайцы и волк»«Перепрыгнем через ручеёк»«Сидит, сидит зайка»«Грей солнышко теплей»

• Дидактические игры.

• «Птицы»«Что изменилось на улице?»«Что с начало, что потом?»«Когда это бывает?»«Чудо цветок».

Наблюдение«Веточка березы»«Ручейки»«Посадка различных видов семян».

Пальчиковые игры«Деревья»«Корни»«Ранняя весна»«Первоцветы»«Возвращение птиц».

Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

• Музыкальные произведения.

• -П. Чайковский «Времена года. Весна»

• - Э. Григ «Бабочка»

• - М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

• - Украинская народная песня «Веснянка»

• - А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

• - аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

• итоговая презентация;

• выставка рисунков по теме проекта;

• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

• досуг с детьми «Весенние приключения».

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и во всей деятельности детей.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.

12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Перспективный план к проекту«Весна красна».

05.04.2021

НОД по рисованию: «Ласковое солнышко.Беседы«Весна».

Чтение стихотворения о весне «Лицом к весне» Р. Сеф.

Подвижные игры«Перелёт птиц»«Жуки».

Дидактические игры«Птицы»«Что изменилось на улице?».Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

06.04.2021

НОД по рисованию «Веточка вербы».Беседа«Безопасное поведение в природе весной». Стихотворение о весне«Песенка весенних минут» В. Берестов.Дидактическая игра«Что с начало, что потом?».

07.04.2021

НОД по аппликации«Скворечник для птиц».Беседа«Животные весной».

Подвижная игра«Зайцы и волк».Дидактическая игра«Когда это бывает?».

Прослушивание: П. Чайковский «Времена года. Весна»

08.04.2021

НОД по рисованию«Весенние цветы – первоцветы».Беседа«Ручей».

Чтение стихотворения о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова.Подвижная игра«Перепрыгнем через ручеёк».Дидактическая игра«Чудо цветок».

09.04.2021

Наблюдение«Посадка различных видов семян». Чтение стихотворений о деревьях весной «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.Пальчиковая игра«Деревья».

12.04.2021

НОД по лепке«Зайчики на полянке». Чтение стихотворения «Весна – весна» Е. Баратынский.Пальчиковая игра«Ранняя весна».Подвижная игра«Грей солнышко теплей». Прослушивание украинская народная песня «Веснянка».

13.04.2021

НОД по рисованию«Грачи прилетели».Беседа«Весенние радости».

Дидактическая игра«Птицы».Чтение стихотворения«Салют весне» З. Александровой.Прослушивание: Э. Григ «Бабочка».

14.04.2021

Чтение рассказа «Подснежники» С. Вангели.Наблюдение«Ручейки».

Подвижная игра«Грей солнышко теплей».Пальчиковая игра«Возвращение птиц».Прослушивание: А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

15.04.2021

Чтение стихотворения: о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.Подвижная игра«Солнышко и дождик».Беседа«Приметы весны». Прослушивание аудиозаписи с пением птиц.

16.04.2021

досуг с детьми «Весенние приключения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в разновозрастной группе "Неделя книги"

Предназначен для детей стагшей и подготовительной группы....

Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....

Педагогический проект в средней группе на тему Весна-красна

Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное,заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...

проект в средней группе на тему : "Весна"

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу....

Проект в разновозрастной группе на тему: "Что нам лето принесло"

Познавательные интересы и любознательность дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей облас...

Проект в разновозрастной группе на тему: «Я – человек. Мое тело»

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. ...

Проект старшей разновозрастной группы на тему: "В гостях у сказки"

Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на  протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личнос...