Проект по формированию представлений о сезонных изменениях в природе в разновозрастной группе по теме: «Весна»
проект

Мушенок Мария Викторовна

 

Проект по формированию представлений о сезонных изменениях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx658.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Планета детства»

Проект по формированию представлений о сезонных изменениях

в природе в разновозрастной группе по теме: «Весна».

                                                                                                                                                                           

Подготовила:

Воспитатель

Мушенок Мария Викторовна

                                                             

                                                      г.Ханты-Мансийск, 2025


Проект: «Весна».

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский
 Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатель, дети разновозрастной группы, родители.
 Срок реализации проекта: 5 дней.

 Цель проекта: формировать и обобщить с детьми знания о характерных признаках весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Формировать и развивать наблюдательность и любознательность детей о явлениях природы весной; учить наблюдать и расширять знания детей о весенних изменениях в природе; расширять знания детей о жизни птиц и животных в весенний период; расширить словарный запас детей по теме весна; учить доброму и бережному отношению к природе.

Задачи родителей: Закреплять дома полученные знания о весенних изменениях в природе, птицах. Проявлять чувство бережного отношения к природе.

Ожидаемый результат:

1.Осознание детьми понятия «Весна».

2.Приобретение детьми определенного объема знаний по теме.

3.Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Изготовление наглядного материала для родителей (консультация, папка-передвижка), для детей (наглядность для занятий)
  • Подбор демонстрационного материала по теме (игры, сказки, стихотворения, иллюстрации).
  • Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
  • Определение тематики бесед.
  • Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

Основной этап:

Выполнение проекта проводилось в нескольких направлениях

-работа воспитателя с детьми;

-самостоятельная деятельность детей;

-совместная деятельность детей и родителей.

Пути реализации проекта:

Беседы: «Первоцветы», «Приметы весны», «Первые весенние гости», «Какие опасности таятся весной на улице?», «Для чего нужны витамины весной», «Весна и животные».

Чтение  художественной литературы И.Соколов-Микитов «Весна в лесу», «Подснежники»; В. Бианки «Синичкин календарь»; чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок про весну.

Рассматривание иллюстраций: «Весна»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Времена года», «Чего не бывает весной», «Сосчитай птиц»

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробушки и кот», «Совушка».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём гулять».

Художественно-эстетическое развитие:

Раскрашивание карандашами: «Расцвели подснежники», «Весна в лесу», «Птицы прилетели».

Лепка: «Первоцветы».

Конструирование: «Скворец», «Кораблики», «Домик для птиц» из строительного материала.

Методы и формы организации работы с детьми:

1.Наглядные (рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения за природой).

2.Словестные (объяснения, разбор проблемных ситуаций).

3.Практические (закрепление навыков поведения на улице, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).

Форма работы с родителями:

1.Размещение информации на стенде, папки-передвижки «Весна»

2.Участие родителей в создании библиотеки книжек «Весна», «Перелетные птицы».

Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков по лексическим темам.
  • Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
  • Создание лэпбука «Весна»
  • Пополнение альбомов «Весна», тематическим материалом.
  • Мини-библиотека книжек по теме.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия о характерных признаках весны, о сезонных изменениях в природе и чувство бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Весна пришла"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла ...

Педагогический проект в разновозрастной группе на тему :"Весна"

В этом проекте воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе....

ПРОЕКТ по формированию представлений о труде у детей 5-6 лет по теме: «Труд - всему голова»

ПРОЕКТпо формированию представлений о трудеу детей 5-6 летпо теме:«Труд - всему голова»...

Проект по формированию целостной картины мира у воспитанников младшей разновозрастной группы "Морские обитатели"

Данный проект направлен на формирование у детей знаний о морских обитателях, их образе жизни, разнообразии видов. Работа проводится с детьми  во всех видах деятельности. Также проект направлен на...