Проект по формированию представлений о сезонных изменениях в природе в разновозрастной группе по теме: «Весна»
проект
Проект по формированию представлений о сезонных изменениях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 658.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Планета детства»
Проект по формированию представлений о сезонных изменениях
в природе в разновозрастной группе по теме: «Весна».
Подготовила:
Воспитатель
Мушенок Мария Викторовна
г.Ханты-Мансийск, 2025
Проект: «Весна».
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатель, дети разновозрастной группы, родители.
Срок реализации проекта: 5 дней.
Цель проекта: формировать и обобщить с детьми знания о характерных признаках весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Формировать и развивать наблюдательность и любознательность детей о явлениях природы весной; учить наблюдать и расширять знания детей о весенних изменениях в природе; расширять знания детей о жизни птиц и животных в весенний период; расширить словарный запас детей по теме весна; учить доброму и бережному отношению к природе.
Задачи родителей: Закреплять дома полученные знания о весенних изменениях в природе, птицах. Проявлять чувство бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат:
1.Осознание детьми понятия «Весна».
2.Приобретение детьми определенного объема знаний по теме.
3.Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Изготовление наглядного материала для родителей (консультация, папка-передвижка), для детей (наглядность для занятий)
- Подбор демонстрационного материала по теме (игры, сказки, стихотворения, иллюстрации).
- Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
- Определение тематики бесед.
- Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
Основной этап:
Выполнение проекта проводилось в нескольких направлениях
-работа воспитателя с детьми;
-самостоятельная деятельность детей;
-совместная деятельность детей и родителей.
Пути реализации проекта:
Беседы: «Первоцветы», «Приметы весны», «Первые весенние гости», «Какие опасности таятся весной на улице?», «Для чего нужны витамины весной», «Весна и животные».
Чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Весна в лесу», «Подснежники»; В. Бианки «Синичкин календарь»; чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок про весну.
Рассматривание иллюстраций: «Весна»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Времена года», «Чего не бывает весной», «Сосчитай птиц»
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробушки и кот», «Совушка».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём гулять».
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание карандашами: «Расцвели подснежники», «Весна в лесу», «Птицы прилетели».
Лепка: «Первоцветы».
Конструирование: «Скворец», «Кораблики», «Домик для птиц» из строительного материала.
Методы и формы организации работы с детьми:
1.Наглядные (рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения за природой).
2.Словестные (объяснения, разбор проблемных ситуаций).
3.Практические (закрепление навыков поведения на улице, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).
Форма работы с родителями:
1.Размещение информации на стенде, папки-передвижки «Весна»
2.Участие родителей в создании библиотеки книжек «Весна», «Перелетные птицы».
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков по лексическим темам.
- Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
- Создание лэпбука «Весна»
- Пополнение альбомов «Весна», тематическим материалом.
- Мини-библиотека книжек по теме.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия о характерных признаках весны, о сезонных изменениях в природе и чувство бережного отношения к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Весна пришла"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла ...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».
...

Педагогический проект в разновозрастной группе на тему :"Весна"
В этом проекте воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе....

ПРОЕКТ по формированию представлений о труде у детей 5-6 лет по теме: «Труд - всему голова»
ПРОЕКТпо формированию представлений о трудеу детей 5-6 летпо теме:«Труд - всему голова»...

Проект по формированию целостной картины мира у воспитанников младшей разновозрастной группы "Морские обитатели"
Данный проект направлен на формирование у детей знаний о морских обитателях, их образе жизни, разнообразии видов. Работа проводится с детьми во всех видах деятельности. Также проект направлен на...
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе...

Консультация на тему: «Воспитание любви к Родине у младших дошкольников при формировании представлений о сезонных изменений, в рамках проекта «Современный детский сад» «Волшебница зима» в младшей группе общеразвивающей направленности
Отчет о проектной деятельности на тему"Воспитание любви к Родине у младших дошкольников"...

