Конспект по познавательному развитию "Юные ученые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Барсукова Татьяна Сергеевна

Свойства воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sv-va_vody.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность: вода - это жидкость, вода не имеет запаха, вода может быть разной температуры (горячая, холодная, теплая), воду можно окрасить;

- формировать умение делать выводы;

- формировать навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать тактильное, слуховое восприятие;

- развивать грамматический строй речи, связную речь;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- воспитывать коммуникативные способности (взаимопомощь, умение договариваться, работать сообща).

Технологии: технология исследовательской деятельности

Словарная работа:

             Обогащение – жидкость, лаборатория.

Активизация – прозрачная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, проведение экспериментов, наблюдения.

Материалы и оборудование: фонограмма капающей воды; капелька-игрушка; иллюстрации с изображением воды в природе; эмблемы «свойства воды»; фартуки; 5 столов, накрытые клеенками; стулья; стаканчики; тазик; кисточки, краски; тарелочки; салфетки; камушки; медали.

Этап

Содержание этапа

Деятельность детей

Хронометраж

Орг. момент

Звучит фонограмма капающей воды.

- «Ребята, слышите, что это за звук?»

- «Да, этот звук похож на капельки воды. Как вы думаете, откуда этот звук? Наверно кто-то плохо закрыл кран с водой. Давайте проверим»

- «Ой, это оказывается капелька пришла к нам в гости. А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды.  Вся вода состоит из таких маленьких капелек.  Для чего нужна вода?» 

- «Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит»

- «Ребята, вода – удивительная волшебница. И хранит много секретов. И сегодня капелька предлагает вам стать учеными и узнать больше о воде. Вы согласны?»

- «Вода капает».

Проверяют и закрывают кран с водой. Находят Капитошку.

Возвращаются в групповую комнату, садятся на ковер.

Делают предположения 

- «Вода нужна для того, чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…»

- «Да»

2`

 Основная часть

- «А узнавать секреты мы их будем в лаборатории. Вы знаете, что такое лаборатория?»

- «Какие вы умные ребятки, да, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Но прежде, чем начать нужно надеть фартуки, шапочки и вспомнить правила безопасности. Ульяна напомни нам пожалуйста правила работы с водой. Умничка! Нужно закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать взрослого, приступать к опыту только после его объяснения и моего разрешения, во время проведения работы быть аккуратными, не отвлекаться».

- «Итак, проходим к столу. А капелька будет наблюдать за нашей работой»

Делают предположения

Надевают фартуки, шапочки и проговаривают правила.

3`

Опыт №1

«Вода-жидкость»

Дать детям по два стаканчика: один - с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

- «Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. (На доске размещены иллюстрации с изображением воды). Поскольку вода жидкая, ее называют жидкостью. Давайте вместе проговорим: «жидкость». Выставить картинку «Вода-жидкость».

Дети по показу педагога пробуют переливать воду из одного стаканчика в другой. Делают предположения.

Проговаривают новое слово.

2`

Опыт №2 «Уводы нет запаха и нет вкуса»

Предложить детям понюхать воду.

- «Чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. У воды нет запаха». Выставить картинку «Вода-не имеет запаха».

Выполняют действия по показу и словесной инструкции педагога.

1`

Опыт №3 «Смешивание холодной и горячей воды»

- «Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода?» (в тазике налита горячая вода, в стаканчике – холодная).

- «Какой водой мы моем руки? Как можно сделать теплую воду? Необходимо смешать холодную и горячую».

- «Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала?

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая. Выставить картинку «Вода может быть разной температуры».

Выполняют действия по показу и словесной инструкции педагога.

- «Моем ручки теплой водой».

Выполняют действия по показу и словесной инструкции педагога.

2,5`

Опыт №4

«Цвет воды»

- «Ребята, пройдите пожалуйста к столу. У вас на столах стоят стаканчики с водой. А в них лежат камушки. Их видно? А почему? Проговорим все вместе – «прозрачная». Сейчас возьмем кисточки, опустим в баночку с краской, а затем в стаканчик с водой, и посмотрите, что получилось.

- «Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему? Все верно, водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно». Выставить картинку «Вода прозрачная».

- «Камни видно, так как вода прозрачная»

-«Вода окрасилась».

2,5`

Итог

- «Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы А капелька проверит, правильно ли мы поняли.

На доску вывесить эмблемы «Свойства воды». Дети выбирают сами подходящую эмблему.

Правильно! Молодцы, ребята!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!»

- «Вы стали настоящими учеными и получаете медаль. Мне было очень интересно с вами работать. А капелька еще обязательно придет к нам в гости».

- «Водичка льется, это жидкость. Она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды. Вода не имеет запаха»

2`


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Пожарные на учении"

Данное развлечение  позволяет расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, помогает развить такие психологические качества,как внимание, ловкость, скорость реакции. Воспитывает в...

Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая   группа Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом....

конспект занятия "Пожарные на учениях"

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе в условиях ФГОС...

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Ученье с увлечением" (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Развивать  интерес к новой для детей интеллектуальной игре - шахматам.Задачи: Дать детям представление об игре в шахматы, о расположении шахматных фигур на доске и их названии.Расширять зна...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ»

Цель: формирование физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, сила, гибкость.Задачи: способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах. Воспитывать вынос...