Конспект «Путешествие с Капелькой в мир воды».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Черепанова Алина Михайловна

Познание мира - это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие детей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у  детей.

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                  Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».

Средняя группа.

Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах, текучесть). Познакомить со свойством – вкус (безвкусная). Уточнить значение воды для всего живого.
  2. Формировать умение использовать в речи глаголы: бежит, течет, льет, капает, журчит и др.
  3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь детей словами прозрачная, бесцветная, жидкая, безвкусная.
  4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного миров; наблюдения в природе; проведение опытов; отгадывание загадок о воде, животных, растениях.

Оборудование и материалы:

  1.  Аудио- запись «Звуки воды».
  2. Игрушка «Капелька».
  3. Наборное полотно.
  4. Картинки: растения, животные, птицы и др.
  5.  Инвентарь для опытов: стаканы с водой, с молоком (по количеству детей), сахарный песок, дольки лимона, пластмассовые ложечки, баночки с водой.

           Ход  непосредственно- образовательной деятельности.      

Звучит аудио – запись журчания воды.

Воспитатель обращает внимание детей на шум воды: - Ребята, что это шумит?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Это шум воды.

                          Вы слыхали о воде?

                          Говорят она везде!

                          А кто из вас ребята знает,

                          Где в группе вода проживает?

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам найти в группе те места, где у нас «проживает» вода.

Дети: - В водопроводном кране, в лейке, в трубе, в вазе, в земле и т.д.

Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! Посмотрите, водичка убежала и оставила нам капельку. Капелька – это частичка чего? (ответы детей). Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды.

                             Знает доктор и поэт….

                             Без воды нам жизни нет.

                             А кому она нужней?

                             Отвечайте поскорей!

Воспитатель: - Расскажите Капельке, кому нужна вода?

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Дети размещают на 1 наборном полотне картинки вокруг капельки: животных, птиц, растения и т.д.и объясняют, для чего им нужна вода, на 2 наборном полотне картинки, которым  вода для жизни не нужна. Воспитатель:- Конечно же, вода необходима всему живому, без нее не было бы жизни на нашей планете Земля. Поэтому воду нужно беречь.

А теперь Капелька предлагает присесть за столы и будем делать опыты с водой, как настоящие исследователи. Согласны?

 Опыт 1. Вода - это жидкость. Она течет. Что с ней можно сделать? (ответы детей). Ее можно налить в стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из 1 сосуда в  другой. Давайте вы тоже попробуете перелить воду из 1 стакана в  другой. Почему вода льется? Вывод детей: потому что она жидкая.

Опыт 2.  У воды нет формы, она приобретает ту форму, куда ее налили. Пример с миской(круг), пластиковая емкость(квадрат), вода может стать как перчатка( наливаем воду в резиновую перчатку).

Опыт 3. Вода прозрачная. 1 стакан с водой, другой с молоком. В оба положить ложечки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет. Потому что вода прозрачная, через нее все видно.

Опыт 4. Вода бесцветная.  Сравниваем воду с молоком и определяем, что у воды нет цвета, она бесцветная.

- Молодцы!

Воспитатель:- Капелька приглашает нас с вами поиграть. Вставайте вокруг капельки.

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз! Капля два!                        Прыжки на носках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,                 Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                      Сомкнуть руки над головой полукругом.

Теперь Капелька приглашает присесть  за второй стол и продолжить опыты с водой.

Опыт 5. Вода без вкуса. Дети пробуют воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Нет, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Добавляем сахар. Вода стала вкусная, появился вкус.

Опыт 5. Вода без запаха.  Понюхаем воду. Пахнет чем-нибудь? Нет, у нее нет запаха. А если мы в воду добавим какое-то вещество (дольку лимона), она приобретает запах и вкус.

Молодцы, ребята! Теперь предлагаю встать в круг и посмотреть еще один фокус.

Воспитатель: - Капелька приготовила вам сюрприз. (баночка с водой). Посмотрите, что в баночке? Какая она? (бесцветная) А теперь на баночку подуем вместе и дружно, пусть свершится чудо!

А теперь мы встряхнём баночку с водой (вода окрашивается).

Что произошло? Какая вода стала?

Ответы детей.

- Эту разноцветную воду мы с вами используем для игр на прогулке попозже.  Посмотрим, сможет ли она окрасить оставшийся  снег.

Вот такие мы с вами провели опыты и многое узнали. Какая вода бывает?

Дети дополняют. (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, без формы). Какой опыт вам больше всего понравился?

Капелька: Я очень рад, что побывал у вас в гостях. Теперь я предлагаю просмотреть мультфильм обо мне. Ну а мне пора! До свидания!

Дети: До свидания!

 Рефлексия.

Ребята что вам всего больше понравилось во время наших исследований? Что вы нового узнали сегодня?

А какие опыты вы бы смогли повторить дома с родителями.    

Все вы, ребята, молодцы! До свидания!        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с капелькой воды Конспект занятия по экологии для дошкольников

Путешествие с капелькой водыКонспект занятия по экологии для дошкольников...

Путешествие с Капелькой (Опыты с водой)

Ознакомление со свойствами воды в средней группе...

Конспект «Путешествие с Капелькой» с использованием закаливающих, оздоровительных приемов

Цель: способствовать формированию положительного отношения к закаливанию (к играм с водой и босоножью). Образовательные задачи: • физическое развитие: закреплять навыки корригирующей ходьбы и ум...

Методическая разработка образовательной деятельности по экспериментированию в младшей группе «Путешествие с капелькой в царство воды»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде....

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"

Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности  с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие  «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по технологии А.И. Савенкова :"Путешествие с капелькой в царство Волшебницы воды"

Дети любят принимать участие в разных исследованиях, проводить опыты.На примере технологии А.И.Савенкова подробно познакомимся со свойствами воды....