Конспект открытого занятия по технологии А.И. Савенкова :"Путешествие с капелькой в царство Волшебницы воды"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ташлыкова Анна Олеговна

Дети любят принимать участие в разных исследованиях, проводить опыты.На примере технологии А.И.Савенкова подробно познакомимся со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Конспект НОД  по исследовательской деятельности

в средней группе

«Путешествие с Капелькой

 в царство Волшебницы Воды»

(по технологии А.И.Савенкова).

                                               

                                   

Подготовила:

                                                                                  Воспитатель:

 средней  группы №2

                                                                         Ташлыкова Анна Олеговна

                                                                                  (первая кфалификационная категория)

пгт. Преображение

2017 г.

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с этапами исследования объекта.
  2. Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.
  3. Закреплять знания детей о воде, ее свойствах.
  4. Приобретение детьми новых знаний о воде.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать логическое мышление.
  2. Развивать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь пиктограмм -символов.
  3. Развивать творческие способности.
  4. Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного материала.
  5. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
  2. Воспитывать самостоятельность.
  3. Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.
  4. Закреплять умение работать в команде.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание изображений методов исследования; рассматривание зарисованной информации); словесные (рассказ воспитателя о методах исследования, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали; практические (проведение эксперимента, получение информации от другого человека, получение информации из книг, компьютера, физминутка, зарисовывание полученной информации).

Материал и оборудование: игрушка кукла Капелька, игрушка кукла Волшебница Вода, белые халаты, головные уборы, бейджики-значки, волшебный сундучок, карточки с символическими изображениями «методов исследования», листы для зарисовок, карандаши, иллюстрации о воде, оборудование для проведения опытов  (прозрачные стаканчики с водой, камешки), книги с информацией о воде, головной убор академика, мантия, бумажные капельки, сок,мп-3 плеер, компьютер.

Ход НОД:

 Дети заходят в группу ( лабораторию ). Слайд: «Лаборатория»

Воспитатель: дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пришли в лабораторию, посмотрите на экран, может кто-нибудь знает, что такое лаборатория?

Дети: (с помощью воспитателя):  лаборатория, это место,где учёные, исследователи проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: правильно, молодцы! А кто же такие учёные, исследователи?

Дети: (с помощью воспитателя): учёные, исследователи - это люди, которые наблюдают за происходящим в мире, делают новые открытия и проводят эксперименты!

Воспитатель: ребята, сегодня я буду учёным, а Рома и Юля лаборантами! (на детей и себя заранее надеть белые халаты ). А все вы будете нашими помощниками исследователями и наблюдателями! Обратите внимание, что у нас у всех на груди прикреплены бейджики-значки с нашими именами и фамилиями, как у настоящих исследователей, чтобы любой человек мог вас назвать по имени, посмотрев на бейджик – значок!

Воспитатель: ну что, ребята, готовы стать маленькими исследователями?

Дети: да!

Воспитатель: тогда приступим!

    Воспитатель: ребята, для начала, нам нужно выбрать тему нашего исследования, то о чём мы с вами будем говорить!

Воспитатель обращает внимание детей:  ребята, посмотрите, это волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём. 

(Звучит мелодия Шопен « Симфония воды») Это кукла, зовут её Капелька. Она путешествовала по свету, жила в разных местах, много фотографировала, и принесла вам эти фотографии, чтобы вы отгадали, где же  Капелька может жить. (дети садятся на стульчики)  фотографии вывешиваются на магнитную доску .Дети рассматривают фотографии и называют, где жила капелька. Делают вывод, что капелька - это маленькая частичка воды!

Ребята, наша Капелька приглашает вас сегодня в путешествие в царство Волшебницы воды и обещает, что вы много нового узнаете о воде. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: итак, уважаемые лаборанты, темой  нашего исследования будет что?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, вода, ваша задача - получить как можно больше новой информации о воде и подготовить о ней  небольшой рассказ. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию о воде. Как это можно сделать? Где и как вы узнаете то, что вам интересно о воде?

А с чего же нам начать наше исследование? Как вы думаете, с чего начинают исследование учёные? (дети затрудняются в ответе).

Капелька :  у  меня  как раз  есть с собой карточки  исследователей, на которых есть картинки - подсказки с методами исследования. Может, они вам помогут?

Воспитатель: вот они нам и нужны. Карточки с обозначением методов исследования, это - план нашего будущего исследования.

Давайте подумаем, с чего начать наше исследование? А что делать во вторую, третью очередь и далее? «Подвести» их к идее, что сначала надо подумать самостоятельно.  Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточку с символом, обозначающим действие «подумать самостоятельно».

- Следующий вопрос - «Что нам следует сделать после этого?». Так, отвечая на аналогичные вопросы вместе с детьми, постепенно выстраиваем линию из карточек: «подумать самостоятельно», «спросить у другого человека», «посмотреть в книгах», «посмотреть в компьютере», «понаблюдать», «провести эксперимент».

Воспитатель: теперь можно начинать действовать по намеченному нами плану, собирать всё информацию о воде.

 Воспитатель: Прежде, чем приступить к этой работе, мы с вами договоримся, как будем зарисовывать полученную информацию о воде. Конечно, информацию можно просто запоминать, но это трудно, поэтому лучше сразу пытаться её зарисовывать на листах, при помощи символов, значков.

 Сегодня только я и мои лаборанты будем зарисовывать информацию, а вы наши помощники, смотрите и учитесь, чтобы в следующий раз все смогли зарисовывать информацию на листе.

1метод  «Подумать самостоятельно».  
Вспомните, что вы знаете  о воде.  Где утром в группе встречались с водой?

Ответы детей: вода – это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Вода прозрачная, не имеет вкуса и так далее.

Зарисовка с воспитателем.

Кто скажет нам, какой следующий метод?

2  «Спросить у другого человека».

Дети, кому вы можете  задать вопросы? Что будете спрашивать? Предлагаю детям спросить нашего помощника воспитателя Галину Валерьевну, для чего ей вода?

(моет посуду, полы, вытирает пыль, чистит раковины и так далее)

Зарисовка с воспитателем.

Какой следующий метод? 

3 «Посмотреть в книге».

 Дети, а сейчас посмотрите, поищите самую интересную и полезную информацию о воде в книгах.

Из книг дети узнали, что вода необходима всему живому на земле, вода нужна людям, животным, растениям. Вода широко используется людьми в разных отраслях.

Фиксируют новые данные на листе с помощью воспитателя.

Капелька: ребята, вы уже устали, давайте отдохнём и немного поиграем со мной.

 Физминутка «Дождик»

Дождик песенку поет: (руки поднять над головой)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Только кто ее поймет (руки развести в стороны)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)

Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)

И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)

И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)

Лучше всех поймет зерно - (присесть)

Прорастать начнет оно(поднимаемся, руки поднять вверх)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: поиграли с Капелькой, отдохнули, а теперь продолжаем наше исследование, какой следующий метод?

4 «Посмотреть в компьютере»

Мини-ролик о разных свойствах воды(лёд, снег, пар)

Зарисовка с воспитателем

5 «Понаблюдать»

Наблюдение за рыбками в аквариуме, полить фикус из лейки.

зарисовка с воспитателем

 6 «Провести  эксперимент»

Участвуют все дети

На столе оборудование для проведения эксперимента.

Ребята,  возьмите каждый стаканчик с водой и понюхайте воду, чем она пахнет ? (без запаха), теперь сделайте глоточек, какая вода на вкус? (без вкуса). А теперь опустите в стаканчик камешек. Мы видим его? Значит вода какая?  (Вода не имеет цвета, она прозрачная.)

Зарисовки с воспитателем

Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие с Капелькой в царстве Волшебницы Воды, давайте обобщим: «Что интересного мы узнали о воде?»

А теперь мои лаборанты Рома  и Юля (одеты в мантии и головные уборы) с помощью своих зарисовок сделают доклад (рассказ о воде):

«Без воды нет жизни, человеку, животным, растениям- всем нужна вода. В  воде живет много разных животных и рыб, поэтому воду нужно беречь и экономить.»

Заключительная часть. (рефлексия)

Воспитатель: 

Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали сегодня о воде, Капельке очень понравилось путешествовать с вами в царство Волшебницы Воды, вы стали настоящими учёными!

Звучит музыка «Песенка воды» появляется кукла Волшебница Вода!

Говорит, что она наблюдала всё время за детьми и осталась довольна своими маленькими исследователями!

Благодарит их, и дарит им на память свои капельки, чтобы они расклеили их в своей группе и не зыбывали беречь воду и бутылку с соком, потому что сок – это тоже вода!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»Познание. Формирование целостной картины мира.Тема: «Волшебница Вода».Области интег...

Конспект открытого НОД в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром "Волшебница - вода"

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»....

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Путешествие с капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи:Образовательные: Сформировать у детей знания о значе...