"Давным - давно была война"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грицанова Наталья Вадимовна

Цель:

- закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину,

- продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны,

- воспитывать у детей нравственно–патриотические чувства.

Задачи:

- воспитывать чувство уважения к памяти воинов–победителей, к традиции преемственности поколение,

- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героический прошлый народ,

- дать детям понятие о значимости Дня Победы; понятие «Великая Отечественная Война».

- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_davnym_davno_byla_voyna.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Давным – давно была война»

(для детей старшей группы)

Цель: 

- закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину,

- продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны,

- воспитывать у детей нравственно–патриотические чувства.

Задачи:

- воспитывать чувство уважения к памяти воинов–победителей, к традиции преемственности поколение,

- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героический прошлый народ,

- дать детям понятие о значимости Дня Победы; понятие «Великая Отечественная Война».

- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать.

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением сюжета военных лет, символов; фото военных лет (для коллажа); ватманы с изображением голубого неба и салюта; заготовленные силуэты голубей; клей, салфетки; аудиозапись авиабомбёжки, записи песен «День Победы», «Катюша».

Ход занятия.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Игра «Волшебное слово».

Педагог: Ребята, мы с вами знаем много слов.

Слова бывают грустные, веселые (задание назовите веселые слова).

Например, слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д.)

Педагог: Какие «грустные» слова вы можете назвать? (Ответы детей. Например, болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.)

Педагог: а есть, ребята, слово «страшное». Это слово «война». Почему же оно такое страшное? (Дети отвечают и присаживаются на стулья.)

Педагог: Ребята, а какие звуки мы можем услышать на улице. (Ответы детей: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д.) Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.

Педагог: Очень трудные времена бывают в каждой семье, в стране. Так и было с нашей Россией. Фашисты много лет назад напали на нашу страну и началась Великая Война тяжело было нашему народу, много испытаний выпало на долю нашего народа. Как вы думаете, почему войну назвали Великая Отечественная? (Ответы детей). Её назвали Отечественной, потому что наш народ встал на защиту своего Отечества от врагов. Её назвали Великой, потому что все люди, взрослые, пожилые и дети, стали бороться за свободу своей Родины. Все люди, живущие в нашей огромной России, решили победить злого врага или погибнуть!

(Показ слайда).

Педагог: Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг…фашисты напали на нас неожиданно. На мирные города посыпались бомбы, повсюду стреляли. Вот такие звуки раздавались со всех сторон.

Звучит аудиозапись авиа бомбёжки.

Педагог: Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (Ответы детей). Было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать и укрыться, но спрятаться было негде. Нападение фашистов было неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их и понимали, что закончилась мирная жизнь, и надо очень много трудиться, чтобы справиться с этой бедой. На защиту своего Отечества поднялся весь народ, от мала до велика. «Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!» - так звучали призывы военных лет, и каждый человек понимал, что все свои силы надо отдавать на исполнение этих призывов, чтобы победить. Бои шли на земле, в небе, на море… Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.

Педагог: Как вы думаете, что женщины могли сделать для победы над врагом? (Ответы детей.) В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды. А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров, летали на самолётах, воевали в танках.

Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города – Берлина. 9 мая 1945 года объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии. Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и… вспоминали погибших товарищей. В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта. А потом на главной площади Москвы – Красной площади прошёл парад воинов–победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

Во время войны погибло больше 20 миллионов людей, это и старики, солдаты, офицеры, женщины, дети. Знаете, что такое минута молчание? (ответ детей). Да, это когда все замирают и стоят 1минуту и молчат. Педагог: А вы знаете, как называют тех, кто воевал во время войны, кого можно назвать ветеранами? (Ответы детей.) пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг.

Павшим воинам–героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое не должно повториться больше никогда, и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов–ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.

Педагог: в праздник День Победы всегда звучат военные песни, взлетают в небо праздничные салюты. Давайте послушаем песню «День Победы»

Дети слушают песню «День Победы».

  1. Физкультминутка.

Педагог: а теперь мы немного отдохнём. Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает». Я называю слово, если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, миномёт, пуля, автомат, танк, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната.

А теперь: Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно,

Нам работать сейчас нужно!

  1. Продуктивная деятельность.

Педагог: а сейчас мы с вами соберем целую картину, каждому нужно взять по одной части и составляем картинки. (на столе лежат сюжеты военных лет и символы, чтобы дети видели, что собирают. Дети остаются стоять у столов, где собрана их картинка. Таким образом, дети поделились на команды: команда.

Педагог: первая команда, ваше задание: создать коллаж из фотографий военных лет и фотографий, посвящённых Дню Победы. Для этого у нас есть замечательный салют, на фоне которого мы сделаем фотоколлаж.

Педагог: вторая команда, ваша задание: запустить белых голубей мира в голубое небо, чтобы небо всегда было мирным и чистым.

Педагог: Приступайте к работе. Когда закончите – скажите хором «Мы готовы».

Дети выполняют свои задания под песню, «Катюша».

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Педагог: Что нового вы сегодня узнали? Какое есть страшное слово? Какие чувства вызывает война? (Ответы детей.)

Педагог: Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!

Ребёнок читает стихотворение:

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот –

Пароход по ней плывёт.

Вот дома –  до неба прямо!

Вот цветы, а это –  мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

(Д. Михайлова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонограмма "Давным давно была война" А. Зацепина

Отредактированная фонограмма в d-moll. Один куплет убрала, осталось три. Добавлены вставки "вступления" перед каждым куплетом. Наложена партия мелодии, чтобы детям было легче петь.Т.к. на данном сайте...

НОД "Давным - давно была война"

Давным- давно была война,Давным- давно прошла онаДля тех,кто жив, она была когда-тоНо помним мы, как в пламя шлиИ как страну свою спаслиСолдаты, солдаты, солдаты!!!...

Конспект интерактивной экскурсии " Давным давно была война "

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.  Тема: «Давным — давно была война»...

Проект «Давным – давно была война….»

Проект  «Давным – давно была война….»Цели проекта: формирование  у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, воспит...

Сценарий праздника «Давным давно была война»

Сценарий праздника«Давным давно была война»Цели: закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задачи: способствовать формированию...

Рекомендации "Давным давно была война"

Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Совсем не важно, как это называть - патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо ...