Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Огород на окне. Лук репчатый"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Доказать, что растения питаются и растут. Формировать познавательный интерес к растениям в целом и выращиванию репчатого лука в комнатных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого зависит от ухода за ним. Только с помощью взрослого дети смогут понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света, почвы и воды.

Цель:

Доказать, что растения питаются и растут.

Формировать познавательный интерес к растениям  в целом  и выращиванию репчатого лука в комнатных условиях.

Задачи:

Познакомить с культурным растением –лук; особенностями внешнего строения.

Формировать представления об условиях, которые необходимы для его роста: вода, земля, свет, тепло.

Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте зеленого лука (появление перьев).

Выработка навыков посадки лука (совместно с педагогом).

Формировать умение ухаживать за растением в комнатных условиях (полив, рыхление).

Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.

Предполагаемый результат

Показать, что растения растут, получая питание;

Сформировать представление, как сажать лук, как ухаживать за луком;

Дать представление о пользе лука;

Создать в группе «Огород на окне» с посевным материалом-репчатый лук;

Оформить дневник наблюдений по появлению всходов.

Содержание и реализация проекта

Исследование репчатого лука;

Проведение занятий на тему: «Признаки живого», «Условия развития живого организма», «Зависимость живых организмов от неживой природы»;

Беседа с детьми для чего нужен огород на окне (о пользе витиминов);

Чтение стихотворений про лук;

Дидактическая игра «Фрукты-овощи»;

Работа с родителями

Консультация на тему «Лук- лекарственное растение»

Из истории лука

Лук выращивают около 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в Древнем Китае, затем  перешло в Индию и Египет. Первые изображения лука датируются 3200 лет назад до н.э. На это указывает Египетский папирус.  Репчатый лук рисовали внутри египетских пирамид.  Египтяне считали, что репчатый лук это символ жизни, из-за колец, которые находятся одно в другом.

Римляне также почитали лук магической специей. И использовали его в лечебных целях.

На Руси выращивание репчатого лука начали практиковать с двенадцатого века.

Полезные свойства лука

Зеленый лук-источник витаминов. Витаммина С содержит больше, чем апельсины и лимоны.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегает от простудных и инфекционных заболеваний, благодаря содержанию в нем фитонцидов.

Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови, стимулирует пищеварительные процессы.

В зеленом луке в большом  количестве содержится сахар. По его содержанию лук можно сравнить даже с арбузом. В основном это глюкоза и фруктоза.

Стихи про лук

Очень горький и полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это-ЛУК!

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я вам друг,

Я- простой, зеленый ЛУК.

Лук зеленый-обьеденье!

Он приправа к блюдам,

Ешьте, дети, лук зеленый

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть-

Надо лук зеленый есть!

И головки лука  тоже

Нам полезны и пригожи.

 Наблюдения. Опыты с детьми

Посадка лука

Полив лука.

Лук в банке с водой.

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке, как на троне

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда-

Очень мокнет борода.

Выращиваем  лук в стаканах с землей

Вот на грядке лук зеленый,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Наше творчество

Детские работы

Календарь наблюдений

Выводы:

 В результате сравнения при наблюдении за ростом лука в воде и земле мы выявили, что в воде лук растет быстрее, чем в земле, перья светлее  и тоньше, а лук посаженный в почву растет медленнее, перья  у него темнее и жестче.

Зеленый лук лучше всего выращивать весной в помещении на подоконнике, где много света, при комнатной температуре, посадив луковицы в ящик с плодородной почвой и регулярно поливая.

Посадка репчатого лука не требует больших физических затрат.

Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Опыт организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На педагогическом совете МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка" был представлен опыт организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, а именно в проектах «Моя Р...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО

Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФОП

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образо...

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Материал для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает понятие проектной деятельности, структуру проекта, типы проекта и этапы внедрения проекта....