Опыт организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
материал

На педагогическом совете МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка" был представлен опыт организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, а именно в проектах «Моя Родина - Югра» и «Растим патриотов». Формировать патриотические чувства у детей можно с помощью проекта, т.к. он позволяет:

  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, округу, стране.
  • Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране, вызвать в детях чувства восхищения и уважения к своему народу, его трудовым подвигам и подвигам на фронтах войны, чувство гордости за свою страну.
  • Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и всему живому.
  • Познакомить детей с символикой родного города, округа и России.
  • Продолжать знакомить с трудом взрослых, их профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться на благо Родины и своего народа, воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего народа, своей страны
  • Продолжать знакомить с народными традициями и народными промыслами, с устным народным творчеством, воспитывать чувства уважения к традициям народов России.
  • Воспитывать у детей нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, доброжелательность, дружелюбие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Ширинкина К.А. МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» г. Нефтеюганск Опыт организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Направления работы по патриотическому воспитанию Моя семья/ детский сад Моя воспитанность Мой город Мой округ Культура моего народа Моя страна

Слайд 3

Цель и задачи проекта «Моя Родина - Югра »: Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Расширить представления об истории родного края, трудовой деятельности его жителей и значимости их труда для страны. Воспитывать чувства сопричастности к родному краю, стремление трудиться на благо своего округа, для того, чтобы сохранить и передать свое наследие будущему поколению. Расширить представления о животном и растительном мире ХМАО. Познакомить с Красной книгой Югры, воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее богатства. Воспитывать уважительное отношение к историческому наследию своего края, его культуре. Расширить представления о природных богатствах края-нефти и газе, их значимости для экономики страны, воспитать у детей чувства гордости за достижения своего народа. Развить коммуникативные навыки, познавательную активность.

Слайд 4

Содержание деятельности в проекте «Моя Родина - Югра » Мероприятие с воспитанниками Работа с родителями Беседы: «Символика родного края», «Наши леса»; «Какие деревья растут у нас?»; «Какие птицы и животные живут в наших лесах?»; составление описательных рассказов по иллюстрациям «Дети Севера», «Труд нефтянников »; выступление с сообщениями о животном и растительном мире округа. Оформление сообщений о животном и растительном мире ХМАО- Югры НОД «Моя Родина - Югра », работа с географической картой – д /и «Покажи свой край», «Покажи города Югры », «Чей герб?», викторина «С Днем Рождения, Югра !» Посещение экскурсии в культурно – выставочном центре « Усть - Балык». Чтение сказок, легенд, слушание музыкальных произведений и просмотр видеороликов о жизни народов Севера ХПД рисование «Узоры моего края», лепка «Кукла - пеленашка », аппликация «На стойбище » Консультация для родителей «Обычаи и праздники ханты и манси». Индивидуальные исследовательские проекты «Что делают из нефти?», «Профессии нефтянников » Оформление индивидуальных исследовательских проектов Подвижные игры народов Севера « Хейро », «Перетяни канат», « Талтыюх », «Волк и олени» и др.

Слайд 5

Изучаем карту ХМАО – Югры - ищем новые города

Слайд 6

Выставка творческих работ детей подготовительной группы №2

Слайд 7

Участвуем в конкурсе чтецов «Люблю тебя мой край Югра »

Слайд 8

Познаем особенности танцев народов ханты и манси

Слайд 9

Играем в подвижные игры коренных народов Севера « Талтыюх » « Хейро »

Слайд 10

Продукты деятельности в проекте «Моя Родина - Югра » Оформленный в группе уголок родного края «Моя родина - Югра»; Выставка детских творческих работ «В стойбище», «Кукла - пеленашка », «С Днем Рождения, Югра !»; Оформленные альбом «Растительный и животный мир Ханты– м ансийского автономного округа», картотека подвижных игр народов ханты и манси, сборник «Сказки коренных народов Севера»; Участие в детских индивидуальных исследовательских проектах «Что делают из нефти?», «Профессии нефтяников»; Призовые места в конкурсе чтецов « Югра – заветный край России»

Слайд 11

Цель и задачи проекта «Растим патриотов» Цель - воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, формирование гражданской позиции у родителей посредством расширения представлений о Великой отечественной войне, участия в социально – значимых акциях Задачи: расширить представления детей и их родителей о себе, об истории своей семьи, о родственниках – участниках ВОВ, семейных праздниках и традициях; расширить представления воспитанников и их родителей о событиях ВОВ организовать участие воспитанников и их родителей в социально – значимых акциях; организовать в Учреждении волонтёрское движение по оказанию помощи семьям воспитанников в поисках информации о родственниках – участниках ВОВ

Слайд 12

Содержание деятельности в проекте «Растим патриотов» в подготовительной группе проведение бесед, занятий с воспитанниками об истории города, округа; о людях, прославивших город, округ, о достопримечательностях города, округа; о традициях празднования Дня Победы; о параде Победы в Москве организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла; проведение бесед о доблести, о подвигах советских солдат и значении труда взрослых и детей в годы ВОВ организация экскурсий с воспитанниками в краеведческий музей, экскурсии к памятнику Павшим Воинам; экскурсии в виртуальный музей «Сталинградская битва» организация деятельности детей в детских исследовательских проектах «Профессии моих родителей», «Мои родственники- участники ВОВ», оформление и презентация семейных фотоальбомов, альбомов «Галерея памяти», мини-музея ВОВ; организация творческой выставки «Мой любимый город», «Мой любимый округ». проведение акции «Посылка солдату», «Бессмертный полк»; изготовление портретов родственников – участников ВОВ; организация сюжетно- ролевых игр с детьми на военную тематику; чтение художественной литературы о детях- героях войны; совместный просмотр родителей с детьми художественных и документальных фильмов о войне

Слайд 13

Изучаем книгу «Страницы памяти»

Слайд 14

Отправились на виртуальную экскурсию в историко – мемориальный комплекс «Героям Сталинградской бизвы » на Мамаевом Кургане

Слайд 15

Волонтерская служба «Бессмертный полк»

Слайд 16

Продукты деятельности проекта «Растим патриотов» Оказана помощь родителям воспитанников в поисках информации о родственниках – участниках ВОВ; в записи семейных историй о родственниках в Народную летопись на сайте движения; Созданы портреты родственников – участников ВОВ, которых и зарегистрировали на портале «Бессмертный полк»; Дети совместно с родителями приняли участие в шествии «Бессмертный полк»; Созданы макеты «Дети в тылу», «Дети на фронте»; Создан адвент – календарь подготовки к празднованию Дня Победы. Повышена компетентность родителей в воспитании нравственно – патриотических чувств детей; родители являются активными участниками образовательного процесса, осознают отношение к собственным взглядам и установкам в патриотическом воспитании детей; проявляют свою гражданскую позицию: активно участвуют в социально – значимых мероприятиях.

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В соответствии с нашей ООП мы должны воспитывать у детей дошкольного возраста чувство любви к родному городу, округу, стране, родной природе, к своей семье. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Одним из эффективных средств для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность, т.к. проект позволяет:

  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, округу, стране.
  • Расширять представления о родном городе и других городах России, родном округе и своей стране, вызвать в детях чувства восхищения и уважения к своему народу, его трудовым подвигам и подвигам на фронтах войны, чувство гордости за свою страну.
  • Расширять представления о природе родного края, формировать бережное и созидательное отношение к природе и всему живому.
  • Познакомить детей с символикой родного города, округа и России.
  • Продолжать знакомить с трудом взрослых, их профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться на благо Родины и своего народа, воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего народа, своей страны
  • Продолжать знакомить с народными традициями и народными промыслами, с устным народным творчеством, воспитывать чувства уважения к традициям народов России.
  • Воспитывать у детей нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, доброжелательность, дружелюбие.

Сегодня я представляю вам опыт работы по организации  проектной деятельности с детьми  в проектах «Моя Родина - Югра» и «Растим патриотов».

На слайде представлены цель и задачи проекта «Моя Родина - Югра»,  

содержание деятельности с детьми и родителями.

В ходе реализации проекта дети познакомились с главными городами округа и их символикой, закрепили знания о символике ХМАО- Югры. В процессе работы с картой дети расширили представления о масштабах территории округа, границах, соседних областях, природных зонах, расположении городов на карте, проложили нефтепроводы из нашего края даже за границу России. Дети познакомились с бытом и традициями коренных народов. С помощью музыкальных, литературных произведений, видеороликов о праздниках народов ханты и манси мы предоставили им возможность прочувствовать их культуру. Деятельность 5 детей в детских исследовательских проектах, и их презентации сверстникам, позволили расширить знания детей о природных богатствах Ханты – Мансийского автономного округа.  В других проектах дети сами искали информацию о добыче нефти  и что из нее производят. Некоторым воспитанникам, которые узнали, что их родители трудятся в нефтяной и газовой промышленности, мы помогли составить интересные рассказы о трудовой деятельности родителей и они интересно и с гордостью рассказали об этом сверстникам. В ходе выступлений с сообщениями дети учились презентовать свои знания окружающим, повышали свою самооценку.

       Ежедневно дети принимали активное участие в организованных подвижных и сюжетно – ролевых играх, в которых не только развивали свои физические качества и совершенствовали игровые умения, но и учились быть дружелюбными, сопереживать друг другу, во время поддерживать друг друга. В конце недели мы провели конкурсе чтецов «Югра – заветный край России», где воспитанники с глубокими чувствами любви и гордости выразительно читали стихи о родном крае.

Таким образом, мы успешно формировали у детей:

  • чувство гордости за свою малую Родину: ее природные богатства, труд ее жителей для благосостояния всей страны, чувство сопричастности к родному краю, стремление трудиться на благо своего округа, для того чтобы сохранить и передать свое наследие будущему поколению;
  • бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее богатства;
  • уважительное отношение к историческому наследию своего края, культуре народов ханты и манси;
  • любовь  к родному Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре.

Теперь я хочу представить вам опыт работы в проекте «Растим патриотов».

На экране представлены цель, задачи и содержание деятельности в  проекте «Растим патриотов», приуроченного к празднованию Дня Победы.  Я присоединилась к воспитателям старшей группы №1, вместе с ними разрабатывала и реализовывала этот проект, успешно решая его задачи. Опыт работы в этом проекте был представлен мною на городском конкурсе «Педагогический дебют».

        В процессе реализации проекта дети старшего дошкольного возраста  расширили свои представления об истории своей семьи и родственниках – участниках Великой Отечественной войны, семейных праздниках и традициях; о событиях Великой Отечественной войны, о подвигах солдат и детей в годы войны; о значении труда взрослых и детей в тылу; о городах – героях; о военной технике и родах войск; о Российских государственных праздниках -  День защитника Отечества и  День Победы; об отечественном культурном наследии: песни военных лет, фильмы и художественные произведения о Великой Отечественной войне.  

В ходе реализации проекта мы провели занятие «Дети Великой отечественной войны», в ходе которого дети искали ответ на вопрос «Какое участие принимали дети в Великой Отечественной войне?», создавали макеты, где дети могли развернуть воображаемую деятельности детей в тылу и на фронте.

Такая педагогическая находка, как адвент – календарь, позволили нам организовать проектную деятельность увлекательно и интересно для детей. К нашей деятельности в проекте  быстро присоединились и родители воспитанников и они  приняли активное участие в реализации проекта. Дети выполняли каждый день задания: разучивали и пели песни военных лет, читали художественные произведения о героях Великой Отечественной войны и обсуждали их поступки и подвиги , выделяя такие личностные качества как верность Родине, отвагу, мужество, героизм.    Мы провели виртуальную экскурсию по музею на Мамаевом Кургане, что вызвало горячий отклик в сердцах детей.

В День Победы дети совместно с родителями приняли участие в акции «Бессмертный полк», размещали портреты своих родственниках на окнах и испытывали чувства единения со своим народом, чувства сопричастности к истории своей страны, своего народа, о чем делились на страницах соцсетей.

Таким образом, я уверена, что мы успешно воспитывали у детей такие чувства как:

  • чувства уважения и гордости за историческое прошлое своей страны, и вызвали у детей стремление, желание принимать участие в акции «Бессмертный полк» я думаю, что это будет теперь традицией в их семьях.
  •  уважительное отношение к историческому наследию своей страны: в их семьях в праздничный день 9 мая будут слушать песни военных лет, просматривать художественные фильмы о войне.
  • желание помнить и чтить героев своего Отечества, беречь память о их подвигах, они продолжат искать своих родственников- участников Великой Отечественной войны и будут помнить тех, кого уже нашли и рассказывать о них будущим поколениям.

 

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

Педагогический опыт "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

В настоящее время одна из актуальных проблем педагогики – это воспитание не только человека "разумного" , но и "творческого".        Развитие творческих способ...

Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»...

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Огород на окне. Лук репчатый"

Доказать, что растения питаются и растут. Формировать познавательный интерес к растениям в целом и выращиванию репчатого лука в комнатных условиях....

Опыт работы над темой: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Российская ФедерацияКурганская областьМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида р.п. Каргаполье641920, Курганская обл., р.п. ...

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФОП

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образо...

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Материал для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает понятие проектной деятельности, структуру проекта, типы проекта и этапы внедрения проекта....