Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Март.
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Март.
Наблюдения в природе.
Наблюдение за свисающими сосульками: «растут они вниз головой…».
Цель: Закрепить конкретные представления о свойствах воды (в сосульках вода замерзла).
Обратить внимание как они блестят на солнце, а также как их много и они длиннее на солнечной стороне. Солнышко пригревает и сосулька тает.
Наблюдая капель, развиваем у детей элементарные представления о сезонах, явлениях неживой природы, воспитываем умение радоваться происходящему в природе, а также осторожность.
Ознакомление с окружающим и опытническая деятельность.
Игра-опыт: «Пирожки из снега».
Цель: Познакомить детей со свойствами рыхлого снега, что с ним бывает под воздействием тёплых солнечных лучей;
Показать изменения внешнего вида снега;
Активизировать словарь детей.
Развивать связную речь детей
Игра-опыты с песком: «Угощения на мамин праздник». (проводится в группе в зоне песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками).
Цель: Закрепить знания о свойствах песка: сухой, влажный. С использованием коллекционного материала.
Игру-забавы с водой: «Нырки».(дети топят в тазике с водой шарики от пинг-понга).
Цель: Закрепить знания о свойствах воды: тёплая, прозрачная, лёгкие предметы не тонут; развиваем познавательную активность детей.
Связь с другими видами деятельности.
-Художественное слово
Падал снег на порог,
Кот испёк себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк…
Слушай звон,
Слушай звон,
Это капельки звенят:
«Дон-дон-дон-дон».
-Рисование с гуашью: «Повисла с крыш сосулька».
-Трудовое воспитание: «Мы моем свои расчёски». (свойства воды: тёплая, мыльная, чистая, грязная).
Развивающая среда.
Внесение иллюстраций по теме: «Весна» для свободного рассматривания.
Беседа «Пришла весна».
Сценка: Внести двух кукол и предложить диалог, в котором одна хочет попробовать сосульку, а другая отговаривает с убедительными аргументами.
Работа с родителями.
Рекомендации для родителей по наблюдениям за снегом на прогулке, осевшими сугробами, за изменением цвета снега.
Рекомендации по проведению опытов со снегом вместе с детьми дома «На дворе горой, а в избе водой».
Консультации в уголок для родителей «Пришла весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_ekologicheskomu_vospitani1.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Март.
Наблюдения в природе.
Наблюдение за свисающими сосульками: «растут они вниз головой…».
Цель: Закрепить конкретные представления о свойствах воды (в сосульках вода замерзла).
Обратить внимание как они блестят на солнце, а также как их много и они длиннее на солнечной стороне. Солнышко пригревает и сосулька тает.
Наблюдая капель, развиваем у детей элементарные представления о сезонах, явлениях неживой природы, воспитываем умение радоваться происходящему в природе, а также осторожность.
Ознакомление с окружающим и опытническая деятельность.
Игра-опыт: «Пирожки из снега».
Цель: Познакомить детей со свойствами рыхлого снега, что с ним бывает под воздействием тёплых солнечных лучей;
Показать изменения внешнего вида снега;
Активизировать словарь детей.
Развивать связную речь детей
Игра-опыты с песком: «Угощения на мамин праздник». (проводится в группе в зоне песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками).
Цель: Закрепить знания о свойствах песка: сухой, влажный. С использованием коллекционного материала.
Игру-забавы с водой: «Нырки».(дети топят в тазике с водой шарики от пинг-понга).
Цель: Закрепить знания о свойствах воды: тёплая, прозрачная, лёгкие предметы не тонут; развиваем познавательную активность детей.
Связь с другими видами деятельности.
-Художественное слово
Падал снег на порог,
Кот испёк себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк…
Слушай звон,
Слушай звон,
Это капельки звенят:
«Дон-дон-дон-дон».
-Рисование с гуашью: «Повисла с крыш сосулька».
-Трудовое воспитание: «Мы моем свои расчёски». (свойства воды: тёплая, мыльная, чистая, грязная).
Развивающая среда.
Внесение иллюстраций по теме: «Весна» для свободного рассматривания.
Беседа «Пришла весна».
Сценка: Внести двух кукол и предложить диалог, в котором одна хочет попробовать сосульку, а другая отговаривает с убедительными аргументами.
Работа с родителями.
Рекомендации для родителей по наблюдениям за снегом на прогулке, осевшими сугробами, за изменением цвета снега.
Рекомендации по проведению опытов со снегом вместе с детьми дома «На дворе горой, а в избе водой».
Консультации в уголок для родителей «Пришла весна».