Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Март.
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Март.

Наблюдения в природе.

Наблюдение за свисающими сосульками: «растут они вниз головой…».

 Цель: Закрепить конкретные представления о свойствах воды (в сосульках вода замерзла).

Обратить внимание как они блестят на солнце, а также как их много и они длиннее на солнечной стороне. Солнышко пригревает и сосулька тает.

Наблюдая капель, развиваем у детей элементарные представления о сезонах, явлениях неживой природы, воспитываем умение радоваться происходящему в природе, а также осторожность.

 

Ознакомление с окружающим и опытническая деятельность.

Игра-опыт: «Пирожки из снега».

Цель: Познакомить детей со свойствами рыхлого снега, что с ним бывает под воздействием тёплых солнечных лучей;

Показать изменения внешнего вида снега;

Активизировать словарь детей.

Развивать связную речь детей

Игра-опыты с песком: «Угощения на мамин праздник». (проводится в группе в зоне песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками).

Цель: Закрепить знания о свойствах песка: сухой, влажный. С использованием коллекционного материала.

Игру-забавы с водой: «Нырки».(дети топят в тазике с водой шарики от пинг-понга).

Цель: Закрепить знания о свойствах воды: тёплая, прозрачная, лёгкие предметы не тонут; развиваем познавательную активность детей.
Связь с другими видами деятельности.

-Художественное слово

Падал снег на порог,

Кот испёк себе пирог,

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог утёк…

 

Слушай звон,

Слушай звон,

Это капельки звенят:

«Дон-дон-дон-дон».

-Рисование с гуашью: «Повисла с крыш сосулька».

-Трудовое воспитание: «Мы моем свои расчёски». (свойства воды: тёплая, мыльная, чистая, грязная).

 

Развивающая среда.

Внесение иллюстраций по теме: «Весна» для свободного рассматривания.

Беседа «Пришла весна».

Сценка: Внести двух кукол и предложить диалог, в котором одна хочет попробовать сосульку, а другая отговаривает с убедительными аргументами.

Работа с родителями.

Рекомендации для родителей по наблюдениям за снегом на прогулке, осевшими сугробами, за изменением цвета снега.

Рекомендации по проведению опытов со снегом вместе с детьми дома «На дворе горой, а в избе водой».

Консультации в уголок для родителей «Пришла весна».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_ekologicheskomu_vospitani1.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Март.

Наблюдения в природе.

Наблюдение за свисающими сосульками: «растут они вниз головой…».

 Цель: Закрепить конкретные представления о свойствах воды (в сосульках вода замерзла).

Обратить внимание как они блестят на солнце, а также как их много и они длиннее на солнечной стороне. Солнышко пригревает и сосулька тает.

Наблюдая капель, развиваем у детей элементарные представления о сезонах, явлениях неживой природы, воспитываем умение радоваться происходящему в природе, а также осторожность.

Ознакомление с окружающим и опытническая деятельность.

Игра-опыт: «Пирожки из снега».

Цель: Познакомить детей со свойствами рыхлого снега, что с ним бывает под воздействием тёплых солнечных лучей;

Показать изменения внешнего вида снега;

Активизировать словарь детей.

Развивать связную речь детей

Игра-опыты с песком: «Угощения на мамин праздник». (проводится в группе в зоне песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками).

Цель: Закрепить знания о свойствах песка: сухой, влажный. С использованием коллекционного материала.

Игру-забавы с водой: «Нырки».(дети топят в тазике с водой шарики от пинг-понга).

Цель: Закрепить знания о свойствах воды: тёплая, прозрачная, лёгкие предметы не тонут; развиваем познавательную активность детей.
Связь с другими видами деятельности.

-Художественное слово

Падал снег на порог,

Кот испёк себе пирог,

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог утёк…

Слушай звон,

Слушай звон,

Это капельки звенят:

«Дон-дон-дон-дон».

-Рисование с гуашью: «Повисла с крыш сосулька».

-Трудовое воспитание: «Мы моем свои расчёски». (свойства воды: тёплая, мыльная, чистая, грязная).

Развивающая среда.

Внесение иллюстраций по теме: «Весна» для свободного рассматривания.

Беседа «Пришла весна».

Сценка: Внести двух кукол и предложить диалог, в котором одна хочет попробовать сосульку, а другая отговаривает с убедительными аргументами.

Работа с родителями.

Рекомендации для родителей по наблюдениям за снегом на прогулке, осевшими сугробами, за изменением цвета снега.

Рекомендации по проведению опытов со снегом вместе с детьми дома «На дворе горой, а в избе водой».

Консультации в уголок для родителей «Пришла весна».