Технологическая карта к НОД Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Крапивкина Юлия Владимировна

Технологическая карта  к НОД по ознакомлению с окружающим с использованием легоконструирования с детьми подготовительной  группы

«Викторина «Планета насекомых».

- Закреплять знания дошкольников о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека.

- Создание  коллекции насекомых, используя лего-конструктор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_nasekomye.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 70

Технологическая карта

к НОД по ознакомлению с окружающим с использованием легоконструирования с детьми подготовительной группы

«Викторина «Планета насекомых»

Автор:

воспитатель 1 КК  

Крапивкина Юлия Владимировна

Ангарск, 2020


Технологическая карта

Ф.И.О. педагога

Крапивкина Юлия Владимировна

Возрастная группа

Подготовительная  группа

Форма организации

Викторина

Тема

«Планета насекомых

Цель

- закреплять знания дошкольников о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека.

- Создание  коллекции насекомых, используя лего-конструктор.

Задачи

- Создать условия для познавательно - игровой деятельности;

- Формировать интерес к миру насекомых, в ходе игровых заданий, с использованием ЛЕГО-конструктора;

- Закреплять навык строить по замыслу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора лего, создавать модели насекомых для создания коллекции.

- Активизировать монологическую и диалогическую речь  детей (побуждать выражать своё мнение, строить диалоги, рассуждать).

- Создать условия для развития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать выводы).

- Воспитывать в детях бережное отношение к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу обитателей Земли.

Оборудование

- фотографии легоколлекции «Насекомые»;

- Лего-конструктор, конструктор «Веселые детальки»;

- Карточки с загадками, отгадки разместить в презентации к ННОД;

- Д/и «Разрезные картинки «Насекомые»;

- Изображения насекомых для игры «Отгадай по описанию»;

- Д/и «Четвертый лишний»;

- Интерактивная доска, ноутбук;

- Презентация «Планета насекомых».


Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

  1. Организационный этап

Приветствует детей, знакомит с правилами викторины. Объясняет алгоритм действий, предлагает командам занять свои места за столами. За выполнение каждого задания дети получают фишки. В конце викторины подводятся итоги по количеству заработанных фишек

Приветствуют педагога, задают вопросы, если что-то не понятно. Делятся на команды, соответственно выбранным жетонам ранее

Настрой детей на предстоящую деятельность.

  1. Информационно-практический этап

1. В: Предлагаю детям провести разминку

1.Отгадывание загадок

(по очереди загадываются каждой команде)

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт.

(Паук)

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Ответы на загадки демонстрируются на интерактивной доске, после правильного ответа команд.

2.В: следующее задание –  д/Игра «Собери насекомое», каждой команде предлагаю набор разрезных картинок, вам необходимо собрать изображения, проанализировать и ответить на ряд вопросов.

1.Почему насекомые называются «НАСЕКОМЫЕ»?

(тело состоит как бы из насечек).

2.Сколько лапок у насекомых?

(6 лапок).

3.Из скольких частей состоит тело насекомых?

(насекомое делится на три четких части – голова, грудь, брюшко).

3.В: следующее задание – Д/игра «Узнай по описанию», проигрывающая команда получает карточку с изображением насекомого, другая команда должна описать насекомое, необходимо отгадать насекомое по описанию).

4. В: предлагаю приступить к следующему заданию, будьте внимательны.

Д/игра «Вставь слово»

Задание для 1 команды

А) Пошла…на базар и купила самовар.

Б) Приходите…я вас чаем угощу!

В) Приходили к мухе….

Приносили ей сапожки.

Г) Приходила к Мухе

Бабушка -…

Задание для 2 команды

А) Вдруг какой-то старичок…

Б) Вдруг откуда-то летит

Маленький….

В) Прибегали…

Зажигали огоньки.

Г) Эй….Бегите по дорожке.

5. Физминутка «Фиксики – Не бойтесь насекомых».

6.В: в следующем задании необходимо изготовить насекомых из лего-конструктора, (детям предлагается пройти к столам с различными конструкторами), необходимо изготовить как можно больше моделей различных насекомых. Оценивается аккуратность выполнения задания.

Пока дети создают постройки задаем вопросы:

  1. На какие специальности (профессии) подразделяются муравьи?
  2. У какого насекомого зеленый цвет крови?
  3. Страшный, хищник в мире насекомых, умеющий притворятся частью ветки?
  4. Кто старше насекомые или динозавры?
  5. Насекомые — это рыбы или животные?
  6. Какого размера могут быть бабочки?
  7. Самое бесполезное насекомое из желто-черноплосатых, чей укус похож на прививку?
  8. Сколько мух может съесть стрекоза за час? (до 40)

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте.

Выполняют задание, собирают картинки, узнают и называют насекомых, отвечают на вопросы, аргументируют ответы.

Обсуждают не правильные ответы, дают свою версию ответа.

Выполняют задание, узнают и называют насекомых, опираясь на ранее полученные знания.

Выполняют задание, узнают и называют персонажей насекомых знакомых сказок, основываясь на имеющемся опыте.

Дети выполняют движения предлагаемые в видеофильме

Выполняют задание, собирают модели по замыслу, узнают и называют насекомых, отвечают на вопросы, аргументируют ответы.

Обсуждают не правильные ответы, дают свою версию ответа.

Ответы детей. Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата с помощью фишек.

Ответы детей. Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата с помощью фишек.

Ответы детей. Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата с помощью фишек.

Ответы детей. Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата с помощью фишек.

Улучшение физического и эмоционального состояния.

Ответы детей. Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата с помощью фишек.

3.Оценочно рефлексивный

этап

В: Предлагаю подвести итоги, считайте фишки. Расскажите пожалуйста, что в сегодняшней викторине вам понравилось? В какие игры вы хотели бы еще поиграть?

Подсчитывают фишки, делятся впечатлениями. Вручение грамот.

Проявление интереса к жизни насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...