Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие по Финскому заливу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Батурова Мария Владимировна

Занятие в подготовительной группе "Путешествие по Финскому заливу". 

1. Местоположение на карте Финского залива.

2.Флора и фауна .

3.Проблема загрязнения Финского залива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_finskiy_zaliv.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по Финскому  заливу»

Цель: обобщить и закрепить знания о Финском заливе и его обитателях. 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о Финском заливе, как об экологической системе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни и приспособленности живых организмов, обитаемых в Финском заливе и на его берегу, о растительном мире на его берегу;
  • развивать внимание, мышление, воображение;
  • продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе,
  • воспитывать желание охранять окружающую среду. 

Оборудование: письмо от Незнайки. Карта Финского залива, аудиозапись «Шум леса», «Шум моря».  Панно Финский залив». Карточки, с изображением растительности и  обитателей берега залива и его глубин (деревья, кустарники, травы, звери, птицы, насекомые, водоросли, рыбы). Презентация  «Обитатели глубин Финского залива». Фотографии с видами Финского залива.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Финского залива,  нахождение его на глобусе и карте, чтение рассказов о морских обитателях, птицах и зверях, рассматривание плаката «Птицы Ленинградской области». Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Ход:

Воспитатель – Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Вот, что он пишет. Письмо

«Здравствуйте, ребята!

Я очень люблю путешествовать. Мне  нужна ваша помощь, я  оказался в незнакомом месте, и  теперь не знаю, что мне делать. Помогите мне, пожалуйста, высылаю вам фотографии, может, вы знаете это место и  расскажете о нём. Но, чтобы увидеть это место, вам нужно отгадать несколько загадок.

Незнайка»

Воспитатель – Давайте поможем Незнайки определить то место, где он находится.

 ( на доске выставляются фотографии в определенном порядке, дети отгадывают загадки и получается  карта Финского залива)

1.Если бы не было её, знайте, дети,

Погибло бы всё живое на свете,

 Люди, животные и цветы,

 О чем идёт речь, знаешь ты? (О воде)

2. Можем плавать стаями,
Можем по одной.
Дышим через жабры мы.
И только под водой.
Жить мы без воды не можем,
Кто же мы ответить сможешь?
(рыба)

3.Кружит птица над водой.
Рыбку примечает.
И за нею с головой
В водоём ныряет.
Все владенья облетит
Гордая хозяйка.
А потом с небес кричит
Что-то громко …(Чайка).

4. Нет красивее чудес!
Это настоящий лес!
Только вырос он тайком
Под водой на дне морском. (водоросли)

5.Очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже

( песок)

6. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Финский залив)

Воспитатель – Посмотрите, что у нас получилось?

 Ребенок – карта, значит, Незнайка оказался рядом с нами, в Финском заливе.

Воспитатель - Давайте рассмотрим карту! Что мы видим?

Ребёнок - Мы видим город Санкт- Петербург и наш Зеленогорск! Кронштадт, Выборг,

Сестрорецк….

 Воспитатель - На берегах Финского залива расположены территории трех стран, кто –нибудь знает каких?  России, Финляндии, Эстонии (показать на карте).

Воспитатель – наш Зеленогорск расположен на берегу Финского залива. А что такое залив?

Ребенок – Залив – это часть моря

Воспитатель – Финский залив часть  какого моря?

Ребенок – Балтийского (показ).  

Воспитатель – Ребята, что можно рассказать Незнайке  про Финский залив? Какие  интересные места есть у нас?

 Ребенок –«Золотой пляж», «Комаровский берег», охраняемая природная зона ,поселки Комарово, Репино, Солнечное.

 Воспитатель – Давайте  с вами отправимся на залив! Мы пойдем по лесной тропинке, давайте закроем глаза и окажемся в лесу. (Звучит мелодия леса с птичьими голосами).

Выставляется  панно

 Воспитатель -  Ребята, посмотрите на панно, что здесь обозначено зеленым, желтым, синим

 Ребенок – Лес, песок, вода.

 Воспитатель – Правильно, зеленым обозначен лес, давайте заполним его растениями. А как называются все растения?  ФЛОРА.

Воспитатель – Сейчас для вас будет задание. Посмотрите на стол, здесь много различных изображений растений, вам нужно выбрать те, которые растут в нашей местности, на берегу залива.

Дети выбирают и расставляют на панно.

Воспитатель -  У нас получился наш лес. Давайте  посмотрим, справились ли вы с заданием? Не попало ли  растение, которое растет не у нас в наш лес.

Рассмотреть деревья и кусты, травы на панно.

 Воспитатель – У нас получился лесной дом! А кто  в нем живет? А вы знаете, какие звери живут в лесах  вдоль берегов залива? Давайте подойдем к другому столу  и рассмотрим обитателей леса.

Дети помещают зверей и насекомых на панно.

Воспитатель – Правильно. В лесу живут: еж,  белки, кабаны, пятнистый и благородный олени. Медведи, волки, лисы, горностай и рысь.

 Воспитатель – А кого мы забыли? Кого не хватает в нашем лесу?

Ребенок – Птиц.

Воспитатель – Хорошо, а лесных птиц вы знаете?

 Ребенок – дятел, ворона, сова, сорока, кукушка, грач, воробей, синица, галка

 Рассматривают альбом «Птицы нашего края»

 

 

Воспитатель - Давайте  еще раз закроем глаза и послушаем приятную мелодию

(звучит мелодия моря),  открываем глазки, где мы оказались?

 Ребенок –  На заливе

Воспитатель – Да, на берегу Финского залива.

-Что мы слышим, находясь  здесь?

Ребенок - Шум прибоя, крики чаек.

Воспитатель – Давайте продолжим наше путешествие, хотите увидеть, что происходит в глубинах Финского залива?

 Воспитатель – Переходим к третьему столику, и что мы тут видим? (рыбы, ……)

Ребенок – Морских обитателей

 Воспитатель  Давайте рассмотрим их, все ли они живут в Финском заливе?

Все ли здесь рыбы?

 Ребенок – Нет, кит и дельфин не рыбы, а млекопитающиеся

 Выбирают и помещают рыб и обитателей залива на панно.

Воспитатель – Давайте отойдем, и посмотрим, что у нас получилось.

Ребенок  - В лесу у нас растут деревья, кусты, травы. В воде плавают рыбы, морские обитатели. Над ним летают птицы.

Воспитатель -  На самом деле это только основные растения, животные, морские обитатели нашего залива, а в действительности их очень много. Откуда мы можем узнать о других обитателях леса и моря?

 Ребенок – Из интернета, из энциклопедий.

Воспитатель - Правильно, мы можем потом узнать об этом, и дополнить наше панно.

Воспитатель -  А какое значение имеет залив для человека? У меня есть несколько картинок, посмотрите внимательно и расскажите, что залив для нас значит, кто хочет рассказать про залив по картинкам?

 Предложить несколько  фотографий для рассматривания и составления рассказа. (Красота, рыбалка, спорт, прогулки, туризм)

Дети составляют рассказы по картинкам.

Воспитатель-  А когда мы ходим на залив, он нас  радует, вдохновляет своей красотой, то поэты сочиняют про него стихи, художники рисуют картины. В наших местах жили и работали такие известные художники, как Иван Иванович Шишкин и Илья Ефимович Репин. Мы с вами посмотрим выставку картин про Финский залив.

А теперь каждый придумает слово про Финский залив. Залив, какой? Проводится игра «Придумай слово»

Воспитатель - ребята, но есть проблема, вы знаете какая? Может кто – нибудь из вас слышал или видел в газетах  и журналах или  на специальных сайтах, что происходит с заливом?

Ребенок – Люди  мусорят на берегу залива, разводят костры,  сбрасывают в воду вредные вещества. В грязной воде погибает рыба, страдают и гибнут животные, обитающие в воде и на берегу залива

Воспитатель – Чтобы этого не было, что надо делать? Какие правила нужно выполнять?

 Ребенок -  Нигде не оставлять после себя мусор

                  Не разводить костры на берегу и  в лесу

Не бросать мусор в воду морей, заливов, рек и других водоемов

Беречь воду и не использовать ее впустую

Не обижать живую природу, а заботиться о ней

 Воспитатель – Я  предлагаю сделать для Незнайки плакат «Берегите Финский залив». А он затем покажет его тем, кто  приезжает к нам отдохнуть  и нарушает правила поведения на заливе, чтобы люди  всегда помнили, что залив - это наше богатство, и что нам необходимо его беречь. Дети выбирают из предложенных знаков, что  « хорошо», а что  «плохо» для Финского залива и наклеивают их на плакат.

Воспитатель   - Вот теперь Незнайка узнал о Финском заливе много интересного.  

Финский залив прекрасен, давайте его любить, ведь мы живем  рядом!

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе " Транспорт"

Конспект  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: расширять представление о видах транспорта.Программное содержание:    ...

Конспект по окружающему миру "Термометр" (Подготовительная группа).

Термометр (Подготовительная группа). Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров; совершенствовать навыки экспериментирования.Задачи:Образовательные: познакомить дет...