Долгосрочный проект "Наш весёлый огород"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Познавательно-исследовательский проект «Наш весёлый огород» направлен на расширение представлений детей средней группы  об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx835.09 КБ

Предварительный просмотр:

          Долгосрочный групповой проект  «Наш весёлый огород».

Срок реализации проекта: 6 месяцев (с марта по август)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность. Формирование у дошкольников практических навыков по выращиванию и уходу за растениями огорода на участке детского сада является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд детей  даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Постановка проблемы. Дети  имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста;  их интерес к познавательно-исследовательской деятельности снижен.

Цель: формирование экологической культуры у детей и  трудовых навыков  через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи: 

1.Организовать  необходимые условия по созданию огорода  для наблюдения за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

  • наблюдения за ростом растений;
  • беседы о значении овощей в жизни человека;
  • опытно-экспериментальную деятельность.

3.Воспитывать бережное и заботливое  отношение к растениям.

 4.Формировать трудовые и  коммуникативные навыки.

5. Привлечь  родителей к участию в проекте.

Формы реализации проекта: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная  и трудовая деятельность, тематические прогулки.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования и инвентаря  для проведения экспериментальной работы.

Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту.

II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, трудовая и творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

III этап – заключительный

Сбор урожая и подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результативности.

Итоговая беседа.

Выставка «Что нам осень принесла»

             

     Содержание работы в процессе реализации проекта.

Содержание труда на огороде: освобождают грядки от старой травы и ботвы,  помогают высаживать рассаду овощей, поливают, рыхлят землю, пропалывают, собирают урожай.

Содержание наблюдений и экспериментов: рассматривают и сравнивают  семена, сажают и   наблюдают за ростом и развитием растений, определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается. Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня. Сравнивают разные сорта одного растения. Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни. Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений. Сравнивают плоды разных культур.

Дидактические игры: «Кто найдёт больше отличий», «Найди пару», «Где, чей дом»,  «Чей хвост», «Во саду ли, в огороде»,  "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист»,     С. Маршак «Синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», «Про репку»,              С. Михалков «Овощи»,  В. Сутеев  "Бабушкин огород" и т.д.

Продуктивно-творческая деятельность: лепка, рисование, аппликация по теме, разучивание песен, игр-хороводов, драматизация сказок.

  Работа с родителями: общение в сетевом сообществе на тему «Участвуем в проекте «Наш весёлый огород», приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, земля, лейки, лопатки, грабельки; изготовление табличек - указателей с картинками  растений; подготовка участка к посадке (уборка мусора, вскапывание).

Конечный результат.

  • Повышение уровня мотивации к занятиям, экологической компетентности детей по теме: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растений и условия их роста.
  • Повышение педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном досуге своего ребенка, появление  новых общих интересов детей и родителей.
  • Обобщение и распространение опыта.

Вывод:

Таким образом, в ходе реализации проекта, я убедилась, что вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в детском саду оказывает огромное влияние на формирование экологических представлений у дошкольников.  Невозможно  описать, как дети радовались первым всходам, первому  цветению и  первым плодам! И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и осознание значимости своего труда.  В результате все испытали большое удовольствие, а у ребят  появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

В дальнейшем, мы планируем продолжить работу в рамках данного проекта с использованием художественно-эстетического и экологического направления для познавательного и творческого развития детей.

 G:\огород\фото и видео  огород\5.jpg G:\огород\фото и видео  огород\7.jpg G:\огород\фото и видео  огород\9.jpg G:\огород\фото и видео  огород\13.jpg G:\огород\фото и видео  огород\16.jpg G:\огород\фото и видео  огород\17.jpg G:\огород\фото и видео  огород\20.jpg G:\огород\фото и видео  огород\22.jpg G:\огород\фото и видео  огород\23.jpg G:\огород\фото и видео  огород\24.jpg G:\огород\фото и видео  огород\30.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Чудо - огород".

Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи - это увлекательный процесс, который...

Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"

Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....

Долгосрочный Проект «Наш огород или что растёт на грядке?»

Актуальность проекта:Проект позволяет расширить и углубить знания детей дошкольного возраста о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они п...

Долгосрочный проэкт " Наш огород"

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её изменениями. На территории нашего детского сада  создали мини - огород и цветник, которые используются для эколо...

Долгосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» (апрель 2021 год)

Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников....

Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"

Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....