Долгосрочный проект "Наш весёлый огород"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект «Наш весёлый огород» направлен на расширение представлений детей средней группы об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 835.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный групповой проект «Наш весёлый огород».
Срок реализации проекта: 6 месяцев (с марта по август)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность. Формирование у дошкольников практических навыков по выращиванию и уходу за растениями огорода на участке детского сада является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд детей даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Постановка проблемы. Дети имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности снижен.
Цель: формирование экологической культуры у детей и трудовых навыков через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
1.Организовать необходимые условия по созданию огорода для наблюдения за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
2.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- наблюдения за ростом растений;
- беседы о значении овощей в жизни человека;
- опытно-экспериментальную деятельность.
3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
4.Формировать трудовые и коммуникативные навыки.
5. Привлечь родителей к участию в проекте.
Формы реализации проекта: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная и трудовая деятельность, тематические прогулки.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный | Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования и инвентаря для проведения экспериментальной работы. Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту. |
II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский | Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, трудовая и творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). |
III этап – заключительный | Сбор урожая и подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ результативности. Итоговая беседа. Выставка «Что нам осень принесла» |
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Содержание труда на огороде: освобождают грядки от старой травы и ботвы, помогают высаживать рассаду овощей, поливают, рыхлят землю, пропалывают, собирают урожай.
Содержание наблюдений и экспериментов: рассматривают и сравнивают семена, сажают и наблюдают за ростом и развитием растений, определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается. Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня. Сравнивают разные сорта одного растения. Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни. Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений. Сравнивают плоды разных культур.
Дидактические игры: «Кто найдёт больше отличий», «Найди пару», «Где, чей дом», «Чей хвост», «Во саду ли, в огороде», "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист», С. Маршак «Синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», С. Михалков «Овощи», В. Сутеев "Бабушкин огород" и т.д.
Продуктивно-творческая деятельность: лепка, рисование, аппликация по теме, разучивание песен, игр-хороводов, драматизация сказок.
Работа с родителями: общение в сетевом сообществе на тему «Участвуем в проекте «Наш весёлый огород», приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, земля, лейки, лопатки, грабельки; изготовление табличек - указателей с картинками растений; подготовка участка к посадке (уборка мусора, вскапывание).
Конечный результат.
- Повышение уровня мотивации к занятиям, экологической компетентности детей по теме: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растений и условия их роста.
- Повышение педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном досуге своего ребенка, появление новых общих интересов детей и родителей.
- Обобщение и распространение опыта.
Вывод:
Таким образом, в ходе реализации проекта, я убедилась, что вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в детском саду оказывает огромное влияние на формирование экологических представлений у дошкольников. Невозможно описать, как дети радовались первым всходам, первому цветению и первым плодам! И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и осознание значимости своего труда. В результате все испытали большое удовольствие, а у ребят появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
В дальнейшем, мы планируем продолжить работу в рамках данного проекта с использованием художественно-эстетического и экологического направления для познавательного и творческого развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Чудо - огород".
Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи - это увлекательный процесс, который...
Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"
Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....
Долгосрочный Проект «Наш огород или что растёт на грядке?»
Актуальность проекта:Проект позволяет расширить и углубить знания детей дошкольного возраста о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они п...
Долгосрочный проэкт " Наш огород"
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её изменениями. На территории нашего детского сада создали мини - огород и цветник, которые используются для эколо...
Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...
Долгосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» (апрель 2021 год)
Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников....
Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"
Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....