Долгосрочный групповой проект «Наш весёлый огород».
проект (средняя группа)

Срок реализации проекта: 6 месяцев (с мая по октябрь).

 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

 

Актуальность. Формирование у дошкольников практических навыков по выращиванию и уходу за растениями огорода на участке детского сада является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд детей  даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_proekt.docx548.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №2 «Карусель»

Долгосрочный групповой проект

«Наш весёлый огород».

Воспитатели:

Конюхова Анастасия Андреевна

Асатрян Арпине Манвеловна

Новоалтайск, 2024 год.

Срок реализации проекта: 6 месяцев (с мая по октябрь).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность. Формирование у дошкольников практических навыков по выращиванию и уходу за растениями огорода на участке детского сада является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд детей даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Постановка проблемы. Дети имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности снижен.

Цель: формирование экологической культуры у детей и трудовых навыков через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

#1054;рганизовать необходимые условия по созданию огорода для наблюдения за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

#1056;азвивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

  • наблюдения за ростом растений;
  • беседы о значении овощей в жизни человека;
  • опытно-экспериментальную деятельность.

#1042;оспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

#1060;ормировать трудовые и коммуникативные навыки.

5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Формы реализации проекта: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная и трудовая деятельность, тематические прогулки.

1 этап – подготовительный

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования и инвентаря для проведения экспериментальной работы.

Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту.

2 этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, трудовая и творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3 этап – заключительный

Сбор урожая и подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результативности.

Итоговая беседа.

Выставка «Что нам осень принесла».

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Содержание труда на огороде: освобождают грядки от старой травы и ботвы, помогают высаживать рассаду овощей, поливают, рыхлят землю, пропалывают, собирают урожай.

Содержание наблюдений и экспериментов: рассматривают и сравнивают семена, сажают и наблюдают за ростом и развитием растений, определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается. Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня. Сравнивают разные сорта одного растения. Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни. Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений. Сравнивают плоды разных культур.

Дидактические игры: «Кто найдёт больше отличий», «Найди пару», «Где, чей дом», «Чей хвост», «Во саду ли, в огороде», "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист», С. Маршак «Синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», С. Михалков «Овощи», В. Сутеев "Бабушкин огород" и т.д.

Продуктивно-творческая деятельность: лепка, рисование, аппликация по теме, разучивание песен, игр-хороводов, драматизация сказок.

Работа с родителями: общение в сетевом сообществе на тему «Участвуем в проекте «Наш весёлый огород», приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, земля, лейки, лопатки, грабельки; изготовление табличек - указателей с картинками растений; подготовка участка к посадке (уборка мусора, вскапывание).

Конечный результат.

  • Повышение уровня мотивации к занятиям, экологической компетентности детей по теме: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растений и условия их роста.
  • Повышение педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном досуге своего ребенка, появление новых общих интересов детей и родителей.
  • Обобщение и распространение опыта.

Вывод:

Таким образом, в ходе реализации проекта, мы с воспитателем группы убедились, что вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в детском саду оказывает огромное влияние на формирование экологических представлений у дошкольников. Невозможно описать, как дети радовались первым всходам, первому цветению и первым плодам! И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и осознание значимости своего труда. В результате все испытали большое удовольствие, а у ребят появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

В дальнейшем, мы планируем продолжить работу в рамках данного проекта с использованием художественно-эстетического и экологического направления для познавательного и творческого развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»

Перспективный план  долгосрочного группового проекта «Семья»в подготовительной к школе группе...

Долгосрочный групповой проект по образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Одной из актуальных задач дошкольного учреждения является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Как показал анализ несчастных случаев с детьми, знания детьми одних лишь Правил дорожного ...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

«Времена года» Долгосрочный групповой проект

Экология. Формирование основ экологической культуры. В   период   дошкольного   детства   формируются   первоосновы   экологического мышлени...

Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"

Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...

Долгосрочный проект "Наш весёлый огород"

Познавательно-исследовательский проект «Наш весёлый огород» направлен на расширение представлений детей средней группы  об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством сов...