Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию посев бархатцев.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Егорова Вера Алексеевна

Возрастная группа: младшая группа.

Вид деятельности и тема: посев семян бархатцев на рассаду.

Цель занятия: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду в горшочках для последующей посадки на клумбе; создание условий для посадки.

Образовательная областьсоциально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
  2. Вызвать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: уточнить представления детей о том, что растения, которые долго растут требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой. Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают в клумбы или на грядки.
Речевое развитие: активизация словаря новыми словами: выращивание, семена, посадка, рассада, бархатцы, почва.

Планируемый результат занятия: посеянные семена в индивидуальные стаканчики для выращивания рассады. Желание вырастить рассаду.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Цветы». 

Материалы и инструменты для посадки: ящики с землей, торфяные горшочки, палочки, совочки, лейка, семена цветов (бархатцев), клеенка, тряпочки, метки с именами детей, карточки с изображением солнца, воды и воздуха.

Организация детей: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posev_barhattsev.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности.

Возрастная группа: младшая группа.

Вид деятельности и тема: посев семян бархатцев на рассаду.

Цель занятия: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду в горшочках для последующей посадки на клумбе; создание условий для посадки.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
  2. Вызвать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца.

Интеграция образовательных областей: 
Познавательное развитие: уточнить представления детей о том, что растения, которые долго растут требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой. Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают в клумбы или на грядки.
Речевое развитие: активизация словаря новыми словами: выращивание, семена, посадка, рассада, бархатцы, почва.

Планируемый результат занятия: посеянные семена в индивидуальные стаканчики для выращивания рассады. Желание вырастить рассаду.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Цветы».  

Материалы и инструменты для посадки: ящики с землей, торфяные горшочки, палочки, совочки, лейка, семена цветов (бархатцев), клеенка, тряпочки, метки с именами детей, карточки с изображением солнца, воды и воздуха.

Организация детей: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей.
Стимулировать интерес.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Мишка и принес нам что-то. Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у него в руках.

Как Вы думаете, что в них? (семена цветов).

Для чего люди выращивают цветы? (для красоты).

Мишка не понимает, почему его семена цветов, которые он посадил в клумбу не растут. Он пришел к нам узнать, в чем дело.

Ребята, поможем Мишке?

  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская

Этап постановки проблемы

Поставить познавательную задачу. Мотивировать.

Ребята, можно ли сразу семена сажать в землю? (нет)

А почему? (они не успеют созреть)

Что же нам тогда делать? (нужно выращивать рассаду)

Конечно, нужно сначала вырастить рассаду, а потом уже высаживать ее в землю. А что такое рассада?

Поможем Мишке и вырастим рассаду?  

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющие знания, представления. Сформировать новые представления (умения).

Что же понадобиться нам для посадки? (семена, земля, палочки, лейки)

Давайте рассмотрим семена бархатцев. Мы будем сеять семена в торфяные горшочки, знаете зачем? Чтобы потом высадить рассаду в землю и не тревожить корни. Дети готовят свои рабочие места, выбирают необходимые инструменты. Перед началом посадки, с детьми уточняем последовательность посева. Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди делают рассаду. Давайте вместе узнаем, как сажают семена.

Показ воспитателя. Воспитатель вместе с детьми выполняет каждый шаг посева. Берем ящик с землей. Насыпаем в горшочек земли, делаем палочкой ямку. Засыпаем тут семена, теперь сверху присыпаем землей и поливаем.

  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Куда поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место)

Что нужно, что бы семена хорошо росли? (вода, тепло (свет) и воздух)

Как будем ухаживать за рассадой? Ребята, может подарим Мишке рассаду, чтобы он посадил у себя в землю?

  • Познавательно-исследовательская
  • Двигательная

3.

Заключительный этап

Закрепить и обобщить сформированные представления.

Формировать элементарные навыки самооценки.

Что мы сегодня делали?

Как помогли Мишке?

Почему у Мишки не выросли цветы?

Что такое рассада?

Что вырастет из рассады?

  • Игровая
  • Познавательно-исследовательская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Данный конспект предполагает поддержание интереса детей  к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»

Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....