Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за ветками тополя»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Кунакужина Гульназ Робертовна

    "Наблюдение за ветками тополя"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nablyudenie_2_1.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 33»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по

         экологическому воспитанию

    в первой младшей группе.

    Тема: «Наблюдение за ветками тополя»

    Образовательная область: познавательное развитие 

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Составил: Воспитатель МКДОУ Д/с № 33  

     Кунакужина Г.Р

    2018

     г.Сатка

    Тема: «Наблюдение за ветками тополя».

    Возраст воспитанников: первая младшая группа(3-4лет)

    Тип: комплексное занятие.

    Виды деятельности: занятие эксперимент, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Форма. Групповая. Рассматривание и сравнение почек на ветках  тополя , наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя в групповой комнате.

    Цель НОД. Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток тополя , дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы.

    Задачи: Образовательные:

     Познавательное развитие:

    - продолжать развивать у детей познавательные интересы

    - закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;

    - формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

    Речевое развитие:

    - продолжать учить отвечать на вопросы , интонировать звуки; правильно

    произносить чистоговорки.

    Развивающие:

    Социально-коммуникативное развитие:

    - развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

    Художественно-эстетическое развитие:

    - продолжать развивать фантазию и творческие умения

    - развивать мелкую моторику рук.

    Познавательное развитие:

    - продолжать развивать  мышление и устойчивое внимание.

    Воспитательные:

    Социально-коммуникативное развитие:

    - воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

    Познавательное развитие:

    - воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.

    - воспитывать любовь к природе и ее сохранению.

    Предварительная работа: беседа, наблюдение за веточкой; рассматривание картинок(деревья).

    Словарная работа: почки, кора, листочки, ветки, ствол.

    Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

    Методы и приемы:

    - Наглядные (рассматривание картинок);

    - Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

    - Практические (действие с предметами – листочками).

    Материал: Ветки тополя , красивая ваза, магнитная доска, вырезанные листочки и деревья.  

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Часть

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Основная часть

    Дети заходят здороваются, садятся на стульчики. Стук в дверь приходит кукла Таня с веточкой в руке.                                                                                                                                 Воспитатель: Здравствуй кукла Таня! Кукла здоровается и говорит проходила мимо вашего садика и увидала, что на подоконнике в вазе зеленные веточки, а у нее почему то на ветках нет листьев.

    Воспитатель: Ребята давайте кукле Тане расскажем, как появились у нас зеленые листочки.

     Воспитатель: просит кукле сесть и послушать, что расскажут дети

    Воспитатель: ставит на стол вазу с веточкой и спрашивает, что это за веточки?

    Воспитатель: Что мы сделали с веточками?

    Воспитатель: Когда у нас веточки постояли в воде, Что произошло с почками? Они маленькие или большие? Воспитатель: А потом у нас появились?

    Воспитатель: Листочки какого цвета?  Воспитатель: Предложить понюхать листочки. Предложить осторожно потрогать листочки.

     Воспитатель: Давайте маленько отдохнём.

    физ. мин.:.

    Ветер дует нам в лицо

     И качает деревцо.

    Ветерок всё тише, тише.

    Деревцо всё выше, выше

    Воспитатель: показывает детям веточку тополя                                                                                Хорошо, когда деревьев много. Для этого их надо сажать». Воспитатель предлагает ребятам посадить веточку тополя когда он пустит корни.              

    Дети: расскажем.    

    Дети: веточки тополя.                            

    Дети: поставили в воду.      

    Дети: большие. Дети:  Листочки. Дети: зеленого.

    Дети: проговаривают и выполняют движения по тексту.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

    Воспитатель: Давайте сейчас поиграем. Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие листочки». ход игры: Воспитатель: У меня есть два дерева, одно большое, а другое маленькое,  но они без листьев так же, как у куклы Тани веточка без листьев. Давайте кукле Тане сделаем подарок на наши деревья приклеим листья.  На большое дерева надо приклеить большие листья, а на другое маленькие листья. Поможем дети.

    Дети: да. Выполняют задание.                                                                                                                                        

    Заключительная часть

    Воспитатель:  Дети давайте еще раз напомним кукле Тане, что надо сделать с веткой. С какого дерева мы сорвали ветку и занесли в группу? Потом куда мы поставили ветку? Что произошло с веткой когда мы поставили ее в воду? Кукла Таня говорит она все поняла, что вы ей рассказали и показали она сейчас придет домой и поставит свою веточку в воду. Прощается кукла Таня.                                                                                                                    

    Дети; до свидание.

    Список литературы:

    1.Н.Ф.Губанова.«Развитие игровой деятельности».

    2.О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» вторая группа раннего возраста.

    3. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

    Данный конспект предполагает поддержание интереса детей  к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

    Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»

    Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию посев бархатцев.

    Возрастная группа: младшая группа.Вид деятельности и тема: посев семян бархатцев на рассаду.Цель занятия: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду в горшочках для после...