Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за ветками тополя»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кунакужина Гульназ Робертовна

"Наблюдение за ветками тополя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_2_1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

     экологическому воспитанию

в первой младшей группе.

Тема: «Наблюдение за ветками тополя»

Образовательная область: познавательное развитие 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Составил: Воспитатель МКДОУ Д/с № 33  

 Кунакужина Г.Р

2018

 г.Сатка

Тема: «Наблюдение за ветками тополя».

Возраст воспитанников: первая младшая группа(3-4лет)

Тип: комплексное занятие.

Виды деятельности: занятие эксперимент, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма. Групповая. Рассматривание и сравнение почек на ветках  тополя , наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя в групповой комнате.

Цель НОД. Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток тополя , дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы.

Задачи: Образовательные:

 Познавательное развитие:

- продолжать развивать у детей познавательные интересы

- закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;

- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы , интонировать звуки; правильно

произносить чистоговорки.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и творческие умения

- развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие:

- продолжать развивать  мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.

- воспитывать любовь к природе и ее сохранению.

Предварительная работа: беседа, наблюдение за веточкой; рассматривание картинок(деревья).

Словарная работа: почки, кора, листочки, ветки, ствол.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с предметами – листочками).

Материал: Ветки тополя , красивая ваза, магнитная доска, вырезанные листочки и деревья.  

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

Дети заходят здороваются, садятся на стульчики. Стук в дверь приходит кукла Таня с веточкой в руке.                                                                                                                                 Воспитатель: Здравствуй кукла Таня! Кукла здоровается и говорит проходила мимо вашего садика и увидала, что на подоконнике в вазе зеленные веточки, а у нее почему то на ветках нет листьев.

Воспитатель: Ребята давайте кукле Тане расскажем, как появились у нас зеленые листочки.

 Воспитатель: просит кукле сесть и послушать, что расскажут дети

Воспитатель: ставит на стол вазу с веточкой и спрашивает, что это за веточки?

Воспитатель: Что мы сделали с веточками?

Воспитатель: Когда у нас веточки постояли в воде, Что произошло с почками? Они маленькие или большие? Воспитатель: А потом у нас появились?

Воспитатель: Листочки какого цвета?  Воспитатель: Предложить понюхать листочки. Предложить осторожно потрогать листочки.

 Воспитатель: Давайте маленько отдохнём.

физ. мин.:.

Ветер дует нам в лицо

 И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель: показывает детям веточку тополя                                                                                Хорошо, когда деревьев много. Для этого их надо сажать». Воспитатель предлагает ребятам посадить веточку тополя когда он пустит корни.              

Дети: расскажем.    

Дети: веточки тополя.                            

Дети: поставили в воду.      

Дети: большие. Дети:  Листочки. Дети: зеленого.

Дети: проговаривают и выполняют движения по тексту.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем. Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие листочки». ход игры: Воспитатель: У меня есть два дерева, одно большое, а другое маленькое,  но они без листьев так же, как у куклы Тани веточка без листьев. Давайте кукле Тане сделаем подарок на наши деревья приклеим листья.  На большое дерева надо приклеить большие листья, а на другое маленькие листья. Поможем дети.

Дети: да. Выполняют задание.                                                                                                                                        

Заключительная часть

Воспитатель:  Дети давайте еще раз напомним кукле Тане, что надо сделать с веткой. С какого дерева мы сорвали ветку и занесли в группу? Потом куда мы поставили ветку? Что произошло с веткой когда мы поставили ее в воду? Кукла Таня говорит она все поняла, что вы ей рассказали и показали она сейчас придет домой и поставит свою веточку в воду. Прощается кукла Таня.                                                                                                                    

Дети; до свидание.

Список литературы:

1.Н.Ф.Губанова.«Развитие игровой деятельности».

2.О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» вторая группа раннего возраста.

3. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Данный конспект предполагает поддержание интереса детей  к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»

Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию посев бархатцев.

Возрастная группа: младшая группа.Вид деятельности и тема: посев семян бархатцев на рассаду.Цель занятия: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду в горшочках для после...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....