НОД Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чухрай Мария Константиновна
«Весна пришла!» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе и жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx18.85 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_vesna.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна пришла

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе и жизни человека.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания об изменениях, происходящих в природе весной.

- Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Оборудование: плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением солнца, цветов, деревьев, фланелеграф.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

 Ход занятия

Дыхательная гимнастика

(На доске «окно» за окном солнышко, закрытое тучками)

Ребята посмотрите на солнышко, оно грустное, его закрыли тучки. Давайте вместе подуем на них, разгоним тучи и солнышко снова засветит для нас.

Игровое упражнение «Дотянусь до солнышка!»

Солнышко, солнышко, улыбнись!

К моим щёчкам, солнышко, прикоснись!

Протяну я рученьки и … поймаю лучики!

ИЛИ

Солнышко, солнышко, выходи,
Глазками, глазками погляди,
Лучиком, лучиком посвети,
Солнышко, солнышко, не зевай,
Солнечным зайчиком поиграй.
Лучиков, солнышко, не жалей,
Девочек и мальчиков ты согрей.



Актуализация знаний

Ну вот Солнышко и проснулось и протянуло нам свои лучики.

Ребята, скажите, а когда к вашим щечкам прикоснулись лучики, им  стало тепло или холодно? (тепло)

Правильно, тепло! Пришла весна, и солнышко стало согревать землю.

Ребята, давайте посмотрим, что же происходит на улице.

Разучивание стихотворения «Вот пришла весна»

Предъявление стихотворения  «Вот пришла весна» (воспитатель читает стихотворение и выкладывает на фланелеграфе «Картину «Весна в парке»).

Вот пришла весна, весна.

Очень теплая она.

Солнышко печет, печет.

Травушка растет, растет.

Тает снег, ручьи бегут.

Одуванчики растут.

Насекомые ползут.

Птички песенки поют.

Итак, кто скажет мне, что происходит весной? (ответы детей)

Я прочитаю вам стихотворение еще раз, а вы, если запомнили, повторяйте вместе со мной.

Подвижная игра «Через лужи»

Солнце, солнце высоко,

Нам от солнышка тепло,

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей,

Вы за ручейком бегите,

лужи все перешагните.

(взять синюю ленту на палочке и имитировать ручей)

Ой, ребята, солнышко греет все сильнее и сильнее (Достать большое  солнышко). Тает снег (убираем с картины снег, открываем лужи) и появляются лужи. (Воспитатель либо раскладывает лужи на полу, либо подводит ребят к тому месту в группе, где заранее разложены лужи).

Ой, ребята, посмотрите, сколько луж. Здесь и большие и маленькие лужи. Давайте с вами большие лужи будем перешагивать, а маленькие перепрыгивать.

Молодцы, ребята, все справились! Никто не промочил ножки. (Пока прыгали через лужи подошли к кукле Маше)

Предъявление нового материала

А кто это здесь? Ребята давайте посмотрим кто там?  (Кукла Маша с коробкой)

А это у нас кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).

Какая одежда на Маше? Посмотрите на Машу и скажите, какую одежду мы носим весной (дети перечисляют: кофта, куртка, штаны и т.д.). А почему Маша одета в легкую куртку,   шапочку и ботинки? (Потому что весна).

А что происходит весной? (Сильнее греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются лужи, радуются солнышку птицы и дети).

 Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходят в природе, когда приходит весна?

Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи).

Что появляется на земле? (Травка)

А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки.

Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.

А ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Одуванчики).

Ребята, вы молодцы! И у Маши для вас сюрприз. Посмотрим, что в этой коробке? (Кораблики)

А что можно делать с корабликами? (запускать их в лужах)

Давайте подойдем к  нашей «луже», и попробуем запустить кораблики. (Ставим на воду кораблики и дуем на них, чтобы они плыли)



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Пояснительная записка

Возрастная группа:   группа раннего возраста 2-3 года

План проведения совместной деятельности в формате федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Название непрерывная образовательной деятельности (далее – НОД)  - для педагога: формирование представлений у детей об особенностях весны

Ведущая технология: технология развивающего обучения

Тема: Весна (название НОД для детей)

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать партнерские отношения в процессе предметно-игровой деятельности, желание помогать, уважительное отношение к окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Развивающие: развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры.развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, навыки фразовой речи, создать предпосылки для стимулирования познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации, развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию природных явлений (познание);

Обучающие: обогащать активный словарный запас по теме,  формировать представления о времени года «весна» знакомить детей с изменениями в природе, формировать умение различать и называть признаки весны, запоминать и повторять рифмованный текст, выполнять словесные инструкции, координировать речь с движениями, создать условия для активизации словаря по теме,

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Ребенок интересуется окружающим миром 

Пытается называть признаки весны

Ребенок вслушивается в речь воспитателя

Выполняет словесные инструкции, координирует речь с движениями

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать разные виды движения

Ребенок способен выполнять движение по образцу

Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам

Ребенок способен повторять за педагогом рифмованные подсказки к заданным движениям

Эмоционально вовлечен в действия с предметами

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, радуется яркой игровой ситуации

Организация пространства: стулья (по количеству детей)

Материалы к совместной деятельности: фланелеграф с предметами-признаками весны (солнце, трава, снег, ручей, одуванчики, насекомые, птицы), бумажные силуэты-лужи, бумажные кораблики, зонт, макет солнца на палочке.

Содержание образовательной деятельности: 

Этап технологии

Этап совместной деятельности

Временные затраты

Деятельность обучающихся

Задания на этапах совместной деятельности

Образовательные результаты

Мотивационный этап

Актуализация предыдущего опыта

1,5 мин

0,5 мин

Дети дуют на тучи

Дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу стихотворения

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель проводит: дыхательную гимнастику

игровое упражнение

«Дотянусь до солнышка!»

Солнышко, солнышко, улыбнись!

К моим щёчкам, солнышко, прикоснись!

Протяну я рученьки и … поймаю лучики!

Воспитатель  предлагает детям посмотреть, что же происходит за окном.

Ребенок имеет желание продолжить образовательную деятельность.

Ребенок проявляет

интерес к

последующей

образовательной

деятельности.

Предъявление

Воспроизведение

Основной этап

Преобразующая

деятельность

Динамическая

Пауза, подвижная игра «Через лужи»

5 мин

1,5 мин

Дети слушают стихотворение о весне и смотрят, как воспитатель «рисует» весну на фланелеграфе и пытаются запомнить слова.

Дети отвечают на вопросы по содержанию стихотворения

Дети вместе с воспитателем пытаются воспроизвести стихотворение

Дети перешагивают большие лужи, а маленькие перепрыгивают

Воспитатель предъявляет стихотворение детям

 «Вот пришла весна»

Вот пришла весна, весна.

Очень теплая она.

Солнышко печет, печет.

Травушка растет, растет.

Тает снег, ручьи бегут.

Одуванчики растут.

Насекомые ползут.

Птички песенки поют.

Воспитатель размещает соответствующие предметы-признаки весны на фланелеграфе по ходу прочтения стихотворения.

Воспитатель задает вопросы, проверяет усвоение содержания стихотворения

Повторное прочтение стихотворения

Воспитатель дополняет знания детей о признаках весны и объясняет правила игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети по ходу стихотворения выполняют движения.

Солнце, солнце высоко,

Нам от солнышка тепло,

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей,

Вы за ручейком бегите,

лужи все перешагните.

У детей появилось желание выучить стихотворение

Дети могут ответить на вопросы по содержанию услышанного.

Ребенок способен повторить за воспитателем стихотворение после второго, третьего прочтения и выложить картину на фланелеграфе.

Дети могут перешагнуть большую и перепрыгнуть маленькую лужу, следуя правилам игры.

Подведение итогов

Рефлексия

1,5

Дети рассматривают куклу,  отвечают на вопросы воспитателя об одежде куклы и называют основные признаки весны.

Кукла Маша  раздает детям бумажные кораблики и предлагает детям их запустить в тазу

Дети могут назвать признаки весны и весеннюю одежду.

Дети запускают кораблики,  могут привести их в движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...