познавательный квест-игра "В гостях у Лесовика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Разинова Людмила Ивановна

Этот кчест-игра направлен на закрепление знаний у детей о  домашних и диких животных,их пользе для человека.Знание съедобных и ядовитых грибов.

Умение играть в команде,иходить на мопощь товарищам в случае необходимости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest._osenniy._srednyaya_gruppa.docx307.97 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный квест «В гостях у Лесовичка

Задачи:

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.
  • Закрепить знания детей о деревьях, различать и называть их.
  • Закрепить понятие овощи, фрукты, ягоды, особенности внешнего вида и формы и цвета.

Материал : конверты к заданию, сундук с наградами, два нарисованных дерева на А3 формате без листьев, клей, листики 3-х цветов по 40-50 шт. Материалы к каждому заданию (см. ниже)

Ход

Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу и слежу за его порядком и красотой. Сейчас какое время года?....(ответы детей) Вы наверно знаете, что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета. Какие ? (ответы детей)   Вот и в моём лесу деревья тоже окрасились и стало очень красиво. Но на днях пожаловал ко мне один злодей и заколдовал 3 моих дерева. Теперь они стоят совсем голые, без листьев. Они очень загрустили, и я боюсь, что они погибнут от тоски. Ребята, помогите мне спасти их, ведь на этих деревьях живут и белки, и птицы, и насекомые».

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

Дети :  Да.

Письмо:

«…Я прислал вам 2 конверта. В них есть задания, с которыми вы должны справиться, а за правильно выполненные задания  вы будете получать листочки, которые вы потом наклеите на деревья. ( Формат А 3 .).  Я их отвезу в лес, прочитаю волшебные слова и мои деревья снова станут красивыми, с листочками. Таким образом, вы поможете спасти их от тоски и они останутся живы!

А я вас обязательно отблагодарю вкусными дарами природы, которые привезу вам в сундучке».

Двум командам раздаётся по одному конверту  (1-ой с жёлтым листиком,

2-ой - с оранжевым). Назначается один или два капитана в каждой команде, ему вешается на шею кошелёк-сумочка для сбора листьев.

Задание 1: «С какой ветки детки?»  Разложить плоды под соответствующими деревьями и назвать дерево. Если дети затрудняются назвать дерево или  «детку», загадываются загадки-подсказки:

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)

Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён, 
потому что это ... (Клён)

У неё одежки колки: 
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:«Дядя ёж

На неё слегка похож». (Ёлка)

 Во дворе оно растёт...

Добывают пчёлы мёд

из цветочков золотых,

что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

лечит лучший доктор ...(Липа)

У Лукоморья он один – 

Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб

Всегда обходит. Это - … (Дуб)

Словно ёжики на ветке,

Дружною семьёй,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной!

Ты догадался, капитан?

Это коричневый…(Каштан)

Ствол белеет, шапка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. 

(Берёза)

Оборудование: изображения деревьев: каштан, дуб, ель, рябина, липа, клён; плоды: каштан, жёлудь, шишки, ягоды рябины, семена липы, крылатки клёна.

Примечание: каждое правильно найденное дерево – 1 листик, скажут название дерева – ещё  1 листик. (Всего 12 листиков)

Задание 2 : «Собери грибную поляну». Собрать разрезанную на много частей картину с изображением поляны с грибами (опята на пне, подосиновик, подберёзовик, белый, мухомор, бледная поганка, лисички, сыроежка). Отыскать на ней грибы, назвать каждый гриб и сказать съедобные они или нет. 

Оборудование: разрезанная картина с изображением деревьев, пня и грибами (съедобными и несъедобными): опята, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, белый, лисички, мухомор, бледная поганка.

Примечание: за собранную картинку – 2 листика, за каждый правильный ответ дать 1 листик, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 2 + 16 листиков)

Задание 3: «Станция «Юные повара!» Осень - время сбора урожая. На огородах и в садах собирают овощи, фрукты и ягоды.

 Оборудование: 2 корзины с картинками «Кастрюля с супом», «Банки с компотом и вареньем», муляжи (или картинки) овощей, фруктов, ягод.

                               

Примечание: 1 листик - за каждый правильный ответ, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 10 листиков)

Задание 4: «Домашние животные». Найди пару: домашнее животное – польза для человека.

Оборудование: карточки с изображениями: коровы, курицы, овцы, лошади, кошки; карточки с изображением: молочных продуктов (молоко, масло, творог, сыр), яиц, шерстяных вещей,  повозки с людьми, мыши.

Примечание: 1 листик - за каждую правильную пару. (Всего 5 листиков)

Задание 5: «Как готовятся дикие животные к зиме?» Собрать разрезанную на много частей картинку с изображением того, как готовятся к зиме дикие животные (медведь, белка, заяц). Затем дети должны назвать ещё несколько животных, кто также готовится к зиме: впадает в спячку, делает запасы и меняет окраску.

   

Оборудование: карточки с изображениями  9  диких животных.

Примечание: 1 листик - за каждый правильный ответ (Всего 9 листиков)

Задание 6: «Живое – неживое». Разложи на 2 группы объекты природы на живую и неживую.

Оборудование: карточки с изображениями объектов живой  природы и неживой. Для усложнения, подложить пару карточек с предметом рукотворного мира (шерстяная кофта и пакет молоко).

Примечание: за каждый правильный ответ дать 1 листик, за каждую ошибку 1 листик забрать, (Всего 6  листиков).

После выполнения всех заданий, дети возвращаются на пункт «Спортплощадка и приклеивают листики к дереву. Отдают их Лесовичку, тот показывает где вкусные дары природы в награду за помощь, но он закрыт и записка от Злодея:

«Ну что мальчики и девочки, вы думали на этом всё? А вот и нет, чтоб открыть этот сундук с угощениями, вам придётся отыскать заветный ключ, который я спрятал в надежном месте. Если вы будете следовать моим подсказкам, вы найдете его.

Ключи висят не на берёзе,

На яблоне их тоже нет,

На этом дереве в морозы

Найдет пернатый свой обед!

Группа 5

           Группа 6

1

Зад. 1

Зад. 6

2

Зад. 2

Зад. 4

3

Зад. 3 

Зад. 1

4

Зад. 5

Зад. 2

5

Зад. 4

Зад. 5

6

Зад. 6

Зад. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"

Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест - игра «В гости к Поварёнку»

Актуальность: в современной системе дошкольного образования все более популярной становится такая  инновационная форма организации образовательной деятельности как квест. Использование в раб...

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...

Сценарий экологической познавательной квест-игры «В гости к снеговику на день рождения»

сценарий экологической познавательной  квест-игры  «В гости к снеговику на день рождения»...