Конспект по экологии "Посадка семян" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маскалевич Людмила Владиславовна

Экспериментально-исследовательский конспект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_po_ekologii.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Педагогическое мероприятие

с детьми средней группы «Незабудки»

Тема: «Посадка семян цветов» 

                                                                               Составила и провела:                                                                                  

                                                                                 Воспитатель: Маскалевич Л.В.

Санкт-Петербург

                                             2021 год

Тема: «Посадка семян цветов»

Форма проведения: познавательно-исследовательская

Формы деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, элементарный труд.

Создание образовательной среды: коробочки с землей, лейки с водой, семена цветов, фартуки для каждого ребенка, лупы, микроскопы, клеенка, письмо от весны, палочки для рыхления, игра «Найди нужное», слайды по теме

Методы: экспериментирование, наглядный, словесный, проблемная ситуация, практический, наблюдение, рассказ воспитателя, беседа

Приёмы: вопросы, объяснение, игровая ситуация, загадки, использование ТСО, постановка задания, рассматривание

Возраст детей: 4,5 -5 лет

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи

Цель: формировать элементарные экологические представления у детей

Задачи:

Обучающие: развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду

Развивающие: формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растение из семян

Воспитывающие: воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Предполагаемый результат: участие детей в посадке семян помогает подвести их к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений, кроме того самостоятельная деятельность обогащает личный трудовой опыт в процессе работы.

Педагогическая находка: использование ТСО, опытно-экспериментальная деятельность

Организация и методика проведения образовательной деятельности:

Мотивационно – целевой этап:

-Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- А как вы узнали, что весна? (ответы детей). Правильно. Весна несет нам тепло, солнышко греет все сильнее и начинает просыпаться природа.

-И мы с вами так хотели увидеть наступление весны, что вместе посадили горох и лук. Предлагаю вспомнить как это было. (слайды с фото детей).       -Зеленеет трава, распускаются листочки на деревьях и кустарниках, появляются первые насекомые, прилетают птицы с теплых стран и начинают расцветать первые весенние цветы. Предлагаю проверить знаете ли вы названия этих цветов.

 

Загадки про весенние цветы. Слайды с изображением цветов

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый беленький цветок!

 (Подснежник)

-Подснежники мы можем увидеть в парках, на обочинах дорог, на лесных полянах.

Этот цветок распускается в мае,    

Белые бусинки он одевает.

(Ландыш)

-Ребята, его мелкие цветы похожи на горошины. Любит ландыш расти около деревьев, там, где влажно.

Облако на ножке

У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул - разлетелось…

(Одуванчик)

- Одуванчики растут везде, но они любят солнышко и тепло.

Из луковки вырос

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож

(Тюльпан)

- Тюльпаны сажают за его красоту на клумбы, около домов под окнами, на даче.

- Ребята, молодцы, отгадали загадки. А, что общего у этих цветов, когда они растут? Да, правильно это весенние цветы. Какие это цветы? (групповой и индивидуальные ответы)

Физминутка «Цветы»

Наши красные цветки

Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит лепестки колышет (качают руками влево-вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (приседают)

Головой качают (движения головой влево-вправо)

Тихи засыпают.

- Ребята, Весна мимо проходила и оставила нам письмо, давайте его прочитаем. «Любимые мои дети из группы «Незабудки», проходила около  садика и увидела, что на вашей клумбе мало цветов. У меня так много работы сделать наш город красивым, помогите мне, посадите семена цветов».

- Поможем Весне? (да) Сделаем нашу клумбу самой красивой!

Поисково – исследовательский этап:

- Ребята, что у меня в руках? (семена цветов)

- Семян в природе очень много, они разные, маленькие побольше, круглые, плоские, шершавые, гладкие. Я вам принесла семена бархатцев. Вот какие цветы вырастают из этих семян (слайд с изображением бархатцев).

- А теперь предлагаю вам рассмотреть семена под микроскопом (лупу).      - Какого цвета, формы, на что похожи? Из этих маленьких семян вырастают красивые яркие большие цветы бархатцы.

- Ребята, а что еще надо, чтобы выросли цветы? (почва, вода, свет, тепло).

- Для начала нам нужно отобрать нужный инструмент.

         Игра «Выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем. Поливаем, рыхлим, опрыскиваем, любим). Земля в контейнере, лейка, палочка или грабли, фартук, клеенка, семена (не нужно пила, кубик). Дети выбирают нужное.

- Молодцы, знаете, что нужно для посадки.

- А сейчас поиграем в подвижную игру «Садовник и цветы»

- Хорошо поиграли и я предлагаю начать сажать наши семена.

- Для работы надо одеть фартуки. Начинаем работать, сеем семена, поливаем, рыхлим.

Рефлексивно-оценочный этап:

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу. Поможем весне украсить наш город. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы приберем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.

Последующая работа после проведения мероприятия:

Предложить детям нарисовать клумбу с цветами.

Наблюдать за ростом рассады.

Вместе высадить рассаду в клумбу возле садика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...