Конспект ООД «Пасха радость нам несет» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пименова Мария Анатольевна

Конспект ООД «Пасха радость нам несет»

(старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Пасха радость нам несет»

(старший дошкольный возраст)

Автор:

воспитатель Пименова М. А.

г.о.г. Кулебаки, 2021г.


Направление: Познавательно-речевое
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней «Пасхи»

Задачи:
Образовательная: Знакомить детей с православными праздниками и традицией их празднования; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания через знакомство с православными праздниками и реализация основных направлений ФГОС дошкольного образования,
Развивающая: Приобщить детей к христианской культуре посредством музыки и литературы, произведений художников на библейскую тему, донести до них нравственные нормы, оформленные в заповедях Христа;
Воспитательная: Воспитывать духовно-нравственную отзывчивость, любовь к народному творчеству, к основам изучения культуры страны и родного края русской национальной культуре через знакомство с православными праздниками
Материал: демонстрационный: интерактивная доска, презентация Power Point к конспекту ОД; стол накрытый с празднику Пасха со всеми пасхальными символами, большой колокольчик для воспитателя, фонограмма «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой, атрибуты к подвижной игре «Курица и цыплята»,
Раздаточный на каждого ребенка: по два колокольчика, листы плотного картона, бусины, ленточки, цветная бумага, фломастеры и карандаши.

Ход совместной организованной деятельности

Организационный момент.
Игра- приветствие
(Звучит музыка –фонограмма. Воспитатель встречает детей на ковре)
- Здравствуйте, ребята дорогие! Я - рада встречи с вами
Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»
(Воспитатель- предлагает детям встать вкруг, взяться за руки )
А сейчас соберемся дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
- Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим, а в прочем внимательно посмотрите на экран, послушайте и отгадайте сами.
(Воспитатель включает презентацию, смотрят на экран, воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают)
Основная часть
Загадка
Сияют купола,

 Звонят колокола,

С Христовым воскрешением

 К нам весна пришла.

 Возродила жизнь,

В мир вернула краски,

Принесла любовь

Нам Святая … (Ответ: Пасха)
Беседа о Пасхе (ИКТ- технология, презентация «Пасха- Светлое Воскресенье Христово!»)

- Верно! Этот праздник называется Пасха. Этот праздник считается самым главным праздником для всех верующих в Бога. Когда-то давно на земле жил Иисус Христос – сын Бога. И пришёл Иисус Христос на землю, помочь людям и спасти их от смерти, чтобы их души не попали в ад. Ад – это другой мир, в котором правит Дьявол. Душа в этом мире мучается в огне. Иисус Христос говорил людям, что, если они перестанут грешить, тогда Бог их простит. И после смерти их душа будет попадать в Рай, к Богу.  Иисус Христос объяснял всем людям, что для того, чтобы не грешить, нельзя делать плохих поступков, нельзя никого обижать, никогда нельзя обманывать, нужно всегда говорить только правду. Так всегда делал и сам Иисус Христос. Многим людям, и Царю, который правил в то время, это не нравилось. И поэтому Царь приказал убить Иисуса Христа, если тот не перестанет делать людям добро. Но Иисус Христос не испугался. Он хотел, спасти людей, чтобы люди стали лучше, чтобы они перестали грешить и Бог их простил и пустил к себе в рай. И, чтобы испугать людей, которые хотели стать хорошими, и убедить всех, что Иисус Христос обманщик, его тоже, как бандита, распяли на кресте. После смерти Иисуса Христа положили в специальное место для мёртвых – гробницу. А через три дня и три ночи Иисус Христос воскрес из мёртвых. Тем самым доказал людям, что всё, что он говорил правда и, что если не грешить, то Бог откроет для них Рай. День, когда Иисус Христос воскрес, назвали Пасхой. Именно поэтому первое, что надо произносить, в день Пасхи, когда видите кого-то: «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ», а в ответ Вам должны сказать: «ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ». И наоборот.

Знакомство с символами Пасхи (Музейная технология)
Ребята, я прошу пройти вас к столу. Наш стол красиво украшен и накрыт к празднику. Что на нем стоит (Ответы детей- икона, свечи, крашенные яйца и пр.).Верно. Ребята, как вы думаете, как одним выражением слов можно назвать все эти предметы на столе? (Ответы детей). Все это символы Пасхи. Посмотрите что это? (Ответы детей-кулич, хлеб)
(Воспитатель предлагает рассмотреть Пасхальный кулич и рассказывает о нем).  Верно, это Пасхальный кулич - праздничный хлеб, символ плодородия земли, людей и всего живого. А вот это Крест- главный символ Христианства, символ победы жертвенной любви над злом и насилием. Еще одним из символов Пасхи являются свечи, которые символизируют божественный свет. На столе еще есть икона - изображение лиц или событий библейской или церковной истории, это прообраз идеального человечества, дающая лишь символическое его изображение. (Воспитатель показывает круглый овал красного цвета)
- Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей - овал красного цвета)
- Верно – это овал, красного цвета. А скажите на что он похож? (Ответы детей- красное яйцо)
- Ребята, сейчас я вам расскажу не большую историю о том, почему красят яйца на Пасху. На праздник к римскому императору Тиберию пришла Мария Магдалина с благой вестью: «Христос воскресе!» - сообщила она и преподнесла в дар куриное яйцо. Император ответил, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в эту новость. И тут, на глазах у изумленной публики, белое куриное яйцо в руках Марии Магдалины стало красным! Когда император это увидел, он был поражен и ответил: «Воистину воскресе!» Отсюда и пошла традиция перед Пасхой окрашивать яйца — как символ торжества правды над ложью, жизни над смертью. А вы с родителями как готовите яйца к празднику дома? (Ответы детей: красим, рисуем, клеим наклейки)
-Хорошо, когда дома соблюдаются Христианские традиции. А еще на нашем праздничном столе вы видите курицу и цыплят. Курица является символом возрождения и непрерывности жизни, так как она несет яйца, поэтому символ матери, оберегающей своих цыплят, являясь символом семьи и любви. А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Курица и цыплята», проходите на ковер.
Подвижная игра «Курица и цыплята» 

-Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
(Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит)
-На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Воспитатель включает фонограмму звона колоколов)
Прослушивание фонограммы «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой
- Молодцы хорошо поиграли, но прислушайтесь что же мы слышим? (Ответы детей: это звучат колокола)
- Молодцы! Верно- Давайте тихонько присядем на ковер, разбирайте подушки, садитесь поудобнее и послушаем как звучат колокола. Колокольный звон тоже является символом Пасхи, в торжественном перезвоне колоколов звучит благая весть «Христос Воскресе!» Музыкальная подвижная игра «Веселый колокольчик».

1. Веселый колокольчик – Динь, динь, динь.
Смеется и хохочет – динь, динь, динь.
2. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь.
Но снова солнце вышло – динь, динь, динь.
3. И звонкие капели – динь, динь, динь.
В ответ ему запели – динь, динь, динь.
- Молодцы! Какой у нас получился красивый перезвон
- Ребята, а еще на Пасху принято дарить подарки и открытки. А самый лучший подарок-это подарок сделанный своими руками.
Продуктивная творческая деятельность «Пасхальная открытка»
- Проходите к столам присаживайтесь на стульчики, мальчики, не забывайте пропускать девочек вперед и помогать им сесть на стульчик. Посмотрите на столе для каждого я приготовила листы плотного картона, бусины, ленточки, цветную бумагу, фломастеры и карандаши. Мы с вами будем готовить поздравительную открытку к празднику. Посмотрите на мольберт, на котором выставлена коллекция Пасхальных открыток. Мы с вами будем делать цыпленка и яйцо.
Посмотрите какие красивые у всех получились открытки. Вы их вечером заберете и подарите тому, для кого приготовили свой подарок.
Заключительная часть
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)
- Ребята, проходите на ковер. Давайте сейчас вспомним что мы делали, что узнали нового, что услышали, что увидели? (Ответы детей)
- Совершенно верно! Мы с вами узнали о празднике Пасха, какие у него символы, поиграли, приготовили открытки.
- Спасибо вам, ребята! Мне с вами было интересно!
- До свидания ребята! Много вам радости, улыбок, и хорошего настроения
(Дети прощаются, говорят «До свидания»)

                                                 Литература:
1. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] / Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова. – М. : Учитель, 2007
2. Воронова, Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры [Текст] / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008 .
4 Дидактические игры этнокультурного содержания [Текст]: методическое пособие / Сост. Л.М. Захарова. – Ульяновск : УлГПУ, 2008. Детские подвижные игры народов СССР [Текст] : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.В. Кенеман; Под. ред. Т.И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1989.
5.. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006 6.Короткова, Л.Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л.Д. Короткова. – М.: ЦГЛ, 2006
7.. Круглова, И. Знакомство дошкольников с истоками русской праздничной культуры [Текст] / И. Круглова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 10.
8.Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет. Издательство «Учитель». Волгоград 2015
9.Панфилов В.В. По старому русскому обычаю. Сборник. РИГ. Москва, 1997.
10.Степанов Н. Народные праздники на Святой Руси. - М.: Товарищество
«Возрождение», 1990.
12.Капица Ф.С. «Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы». Москва, Изд. «Флинта», Изд. «Наука», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».Цель занятия: продолжение знакомства с чувством радости и совершенствование представлений об основных...

Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».

Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка  умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...

конспект занятия "Пасха радость нам несет"

Для среднего возраста конспект занятия с использованием позновательно-исследовательского момента...

Конспект занятия «Пасха радость нам несет» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие&raqu...

конспект занятия "пасха радость нам несет"

конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста

Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «праздников праздник и торжество из торжеств»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста Тема: «Радость»

Занятие направленное на:- снятие напряжения мышц лица,- первичное знакомство с чувством радости,- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние,- развитие способности понимать эмоцио...