конспект занятия "пасха радость нам несет"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Вотчицева Татьяна Ивановна

конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pasha_radost_nam_neset.docx548.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда

Ульяновской области»

Конспект НОД в старшей группе детского сада

«ПАСХА РАДОСТЬ НАМ НЕСЁТ»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a83/0008a98a-0f8e3b4f/img7.jpg

Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлая Пасха» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

Задачи:

  • Познакомить детей с обычаями, традициями празднования православного праздника Пасха.
  • Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
  • Знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками)
  • Развивать интерес к русской национальной культуре.
  • Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Предварительная работа:

  • Рассматривание демонстрационного материала на пасхальную тему.
  • Разучивание стихотворения «Я знаю точно, Он воскрес!»

Оборудование:

  • Глобус
  • Демонстрационный материал «Пасха»
  • Лото-тени «Пасха»
  • Шаблон  яиц
  • Кисти, цветные карандаши, восковые мелки, краски
  • Пасхальный колокольный звон и другая  пасхальная музыка.
  • Стразы
  • Баночки для воды
  • Тканевые салфетки для промачивания кисти
  • Образцы расписных яиц

Содержание НОД.

  1. Организационный момент.

Педагог показывает глобус и рассказывает стихотворение Е. Королевой

«Кто построил этот дом?»

Педагог:

Вот какой чудесный дом!

Много есть соседей в нем.

Только кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Дети (хором): 

Ну конечно, это Бог.

Педагог: мир вокруг нас огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. Вот и много-много лет назад на нашей планете случилось самое большое и главное чудо – Воскресение нашего Бога Иисуса Христа. И с тех пор, каждую весну мы отмечаем светлый и радостный праздник. Кто знает, как он называется?

Дети: Пасха.

  1. Основная часть.

Педагог: правильно ребята. Пасха – один из главных праздников церковного года. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых. Поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А кто знает, что люди говорят в ответ?

Дети: «Воистину Воскрес!».

Педагог: правильно, дети.

Ребенок: читает заранее выученное стихотворение

«Я знаю точно, Он воскрес!» Тихонин Сергей

Я знаю точно — Он воскрес!

А знаю я не понаслышке.

Прочел в одной чудесной книжке,

В которой много есть чудес.

Но это чудо, вам скажу,

Под силу Богу одному.

Ведь только Бог Иисус Христос

Страдал за нас и смерть понес.

Но показав любви ученье,

Христос воскрес! И воскресенье –

Вот это чудо из чудес.

Я знаю точно, Он воскрес!

Педагог: ребята, в храме в этот день царит особая атмосфера. Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяковая, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном. Сейчас мы с вами прикоснемся к этому волшебству и послушаем пасхальный праздничный перезвон.

Демонстрируется  изображение церковной звонницы, и дети слушают праздничный пасхальный колокольный звон.

Пока слушаете звон колоколов, попросите у Бога самое заветное, но про себя, в полной тишине.

Педагог: на Пасху, ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как «играет солнце» и по нему они предсказывали, какой будет урожай.

  • «На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю».
  • «На Святой дождь – добрая рожь».
  • «На Святой гром – к урожаю».
  • Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое.

Педагог: а вы знаете, как мамы и бабушки готовятся к этому великому празднику? Что они делают перед праздником?

Дети: убираются дома, пекут пасхальные куличи, красят яйца, готовят творожную пасху.

Педагог: правильно ребята. По русской народной традиции к этому празднику пекут куличи, красят яйца. А в день праздника Великой пасхи люди поздравляют друг друга и дарят крашеные яйца. Ребята, а почему принято дарить крашенные яйца?

Дети: потому что мы тем самым мы желаем людям, здоровья и добра.

Педагог: ребята, как люди в этот день приветствуют друг друга?

Дети: «Христос Воскрес», «Воистину Воскрес». 

Педагог: правильно ребята. Какие виды пасхальных яиц вы знаете?

Дети: крашенки и писанки.

Педагог: а чем отличается крашенка от писанки?

Дети: крашенки выкрашенные в один цвет. Писанками расписные яйца. 

Педагог: правильно ребята. А вот и наше волшебное пасхальное яйцо!

(демонстрация украшенного яйца)

С древних времен яйцо считалось символом жизни и солнца. Чтобы выразить глубокое почтение к этому символу люди начали его расписывать и красить. Вот и мы сегодня будем расписывать пасхальное яичко.

Ребята, расписывать яйцо вы будете в паре, а определить, кто с кем будет работать, нам поможет игра – лото.C:\Users\МАРИНА\Desktop\изображение_viber_2022-04-15_15-19-12-834.jpg

Демонстрируются лото-тени «Пасха». 

Сейчас каждый из вас возьмет себе по одной карточке и соедините цветную картинке с ее тенью. Так и узнаем, кто с кем будет расписывать яйцо.

Дети с помощью игры-лото делятся на пары

 и садятся за столы, на которых предварительно лежат шаблоны яиц и средства для рисования.

А чтобы нам работалось с веселым настроением, приглашаю вас на зарядку. 

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире. 

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать. 

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку.

Педагог: а теперь мы с вами превратимся в художников, присядем за свои рабочие места и начнем живописную работу в паре.

Посмотрите, сколько вариантов росписи на картинках я для вас приготовила.

(Педагог описывает расписанные яйца.)

Само яичко - писанка по народному поверью - символ весны, солнца, возрождения природы, жизни. Поэтому очень характерен мотив в виде веточек, цветов, листьев, елочек, травок, колосьев, кустиков.

Богато представлен на писанках, и животный мир: стилизованные лошадки, олени, голуби, петушки, курочки, мотыльки, рыбки.

Итак, основной мотив росписи яиц:

  • растительный орнамент (веточки, цветочки, травинки)
  • геометрический орнамент (прямые и волнистые линии, круги, точки, ромбы, треугольники, сеточки.)

Педагог: Давайте возьмем кисточки, немного разомнем ручки.

Упражнение разминка

Кисточку возьмем вот так.

- Это трудно?

- Нет, пустяк!

Вверх, вниз, вправо, влево,

Гордо словно королева.

А потом по - кругу ходит

Как девица в хороводе.

Мы рисуем раз, раз…

Все получиться у нас!

(Дети повторяют движения за педагогом.)

Педагог: а теперь приступаем к работе.

Дети расписывают яйца.

По окончании работы расписанные яйца располагаются на стенде.

  1. Рефлексия.

Педагог:  ребята, какими получились наши пасхальные яйца?

Дети: красивые, яркие и т.д.

Педагог: правильно, они получились дивными, волшебными и красивыми. С каким чувством вы их рисовали?

Дети: с радостью, с хорошим настроением, с воодушевлением и т. д.

Педагог: вот и у  всех людей в день Светлой Пасхи было радостное и веселое настроение, ведь добро победило зло, и Христос Воскрес! Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие. Вы все потрудились на славу! Молодцы!!! И в конце нашего чудесного занятия предлагаю вам завести «Пасхальный хоровод».

Дети исполняют «Пасхальный хоровод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение.Пасха радость нам несет

Авторское стихотворение, посвященное Празднику Светлой Пасхи....

Информационно – творческий проект с детьми старшей группы « Люди пробудитесь к нам весна идет, а с весной – и Пасха радость нам несет»

Проблема: как приобщить детей к традициям православной культуры? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители вос...

Пасха радость нам несет.

Материал отом, как чувашский нарпод встречает пасху....

конспект занятия "Пасха радость нам несет"

Для среднего возраста конспект занятия с использованием позновательно-исследовательского момента...

Конспект занятия «Пасха радость нам несет» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие&raqu...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Пасха радость нам несет»

Цель: 1.Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи»; с его историей; пробуждать интерес детей к народной культуре;2. Продолжать учить составлять узор из знакомых э...

Конспект ООД «Пасха радость нам несет» (старший дошкольный возраст)

Конспект ООД «Пасха радость нам несет»(старший дошкольный возраст)...