конспект занятия "пасха радость нам несет"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pasha_radost_nam_neset.docx | 548.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда
Ульяновской области»
Конспект НОД в старшей группе детского сада
«ПАСХА РАДОСТЬ НАМ НЕСЁТ»
Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлая Пасха» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Задачи:
- Познакомить детей с обычаями, традициями празднования православного праздника Пасха.
- Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
- Знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками)
- Развивать интерес к русской национальной культуре.
- Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
Предварительная работа:
- Рассматривание демонстрационного материала на пасхальную тему.
- Разучивание стихотворения «Я знаю точно, Он воскрес!»
Оборудование:
- Глобус
- Демонстрационный материал «Пасха»
- Лото-тени «Пасха»
- Шаблон яиц
- Кисти, цветные карандаши, восковые мелки, краски
- Пасхальный колокольный звон и другая пасхальная музыка.
- Стразы
- Баночки для воды
- Тканевые салфетки для промачивания кисти
- Образцы расписных яиц
Содержание НОД.
- Организационный момент.
Педагог показывает глобус и рассказывает стихотворение Е. Королевой
«Кто построил этот дом?»
Педагог:
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?
В реки кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал к нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Дети (хором):
Ну конечно, это Бог.
Педагог: мир вокруг нас огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. Вот и много-много лет назад на нашей планете случилось самое большое и главное чудо – Воскресение нашего Бога Иисуса Христа. И с тех пор, каждую весну мы отмечаем светлый и радостный праздник. Кто знает, как он называется?
Дети: Пасха.
- Основная часть.
Педагог: правильно ребята. Пасха – один из главных праздников церковного года. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых. Поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А кто знает, что люди говорят в ответ?
Дети: «Воистину Воскрес!».
Педагог: правильно, дети.
Ребенок: читает заранее выученное стихотворение
«Я знаю точно, Он воскрес!» Тихонин Сергей
Я знаю точно — Он воскрес!
А знаю я не понаслышке.
Прочел в одной чудесной книжке,
В которой много есть чудес.
Но это чудо, вам скажу,
Под силу Богу одному.
Ведь только Бог Иисус Христос
Страдал за нас и смерть понес.
Но показав любви ученье,
Христос воскрес! И воскресенье –
Вот это чудо из чудес.
Я знаю точно, Он воскрес!
Педагог: ребята, в храме в этот день царит особая атмосфера. Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяковая, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном. Сейчас мы с вами прикоснемся к этому волшебству и послушаем пасхальный праздничный перезвон.
Демонстрируется изображение церковной звонницы, и дети слушают праздничный пасхальный колокольный звон.
Пока слушаете звон колоколов, попросите у Бога самое заветное, но про себя, в полной тишине.
Педагог: на Пасху, ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как «играет солнце» и по нему они предсказывали, какой будет урожай.
- «На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю».
- «На Святой дождь – добрая рожь».
- «На Святой гром – к урожаю».
- Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое.
Педагог: а вы знаете, как мамы и бабушки готовятся к этому великому празднику? Что они делают перед праздником?
Дети: убираются дома, пекут пасхальные куличи, красят яйца, готовят творожную пасху.
Педагог: правильно ребята. По русской народной традиции к этому празднику пекут куличи, красят яйца. А в день праздника Великой пасхи люди поздравляют друг друга и дарят крашеные яйца. Ребята, а почему принято дарить крашенные яйца?
Дети: потому что мы тем самым мы желаем людям, здоровья и добра.
Педагог: ребята, как люди в этот день приветствуют друг друга?
Дети: «Христос Воскрес», «Воистину Воскрес».
Педагог: правильно ребята. Какие виды пасхальных яиц вы знаете?
Дети: крашенки и писанки.
Педагог: а чем отличается крашенка от писанки?
Дети: крашенки выкрашенные в один цвет. Писанками расписные яйца.
Педагог: правильно ребята. А вот и наше волшебное пасхальное яйцо!
(демонстрация украшенного яйца)
С древних времен яйцо считалось символом жизни и солнца. Чтобы выразить глубокое почтение к этому символу люди начали его расписывать и красить. Вот и мы сегодня будем расписывать пасхальное яичко.
Ребята, расписывать яйцо вы будете в паре, а определить, кто с кем будет работать, нам поможет игра – лото.
Демонстрируются лото-тени «Пасха».
Сейчас каждый из вас возьмет себе по одной карточке и соедините цветную картинке с ее тенью. Так и узнаем, кто с кем будет расписывать яйцо.
Дети с помощью игры-лото делятся на пары
и садятся за столы, на которых предварительно лежат шаблоны яиц и средства для рисования.
А чтобы нам работалось с веселым настроением, приглашаю вас на зарядку.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Так мы делаем зарядку.
Педагог: а теперь мы с вами превратимся в художников, присядем за свои рабочие места и начнем живописную работу в паре.
Посмотрите, сколько вариантов росписи на картинках я для вас приготовила.
(Педагог описывает расписанные яйца.)
Само яичко - писанка по народному поверью - символ весны, солнца, возрождения природы, жизни. Поэтому очень характерен мотив в виде веточек, цветов, листьев, елочек, травок, колосьев, кустиков.
Богато представлен на писанках, и животный мир: стилизованные лошадки, олени, голуби, петушки, курочки, мотыльки, рыбки.
Итак, основной мотив росписи яиц:
- растительный орнамент (веточки, цветочки, травинки)
- геометрический орнамент (прямые и волнистые линии, круги, точки, ромбы, треугольники, сеточки.)
Педагог: Давайте возьмем кисточки, немного разомнем ручки.
Упражнение разминка
Кисточку возьмем вот так.
- Это трудно?
- Нет, пустяк!
Вверх, вниз, вправо, влево,
Гордо словно королева.
А потом по - кругу ходит
Как девица в хороводе.
Мы рисуем раз, раз…
Все получиться у нас!
(Дети повторяют движения за педагогом.)
Педагог: а теперь приступаем к работе.
Дети расписывают яйца.
По окончании работы расписанные яйца располагаются на стенде.
- Рефлексия.
Педагог: ребята, какими получились наши пасхальные яйца?
Дети: красивые, яркие и т.д.
Педагог: правильно, они получились дивными, волшебными и красивыми. С каким чувством вы их рисовали?
Дети: с радостью, с хорошим настроением, с воодушевлением и т. д.
Педагог: вот и у всех людей в день Светлой Пасхи было радостное и веселое настроение, ведь добро победило зло, и Христос Воскрес! Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие. Вы все потрудились на славу! Молодцы!!! И в конце нашего чудесного занятия предлагаю вам завести «Пасхальный хоровод».
Дети исполняют «Пасхальный хоровод»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение.Пасха радость нам несет
Авторское стихотворение, посвященное Празднику Светлой Пасхи....
Информационно – творческий проект с детьми старшей группы « Люди пробудитесь к нам весна идет, а с весной – и Пасха радость нам несет»
Проблема: как приобщить детей к традициям православной культуры? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители вос...
Пасха радость нам несет.
Материал отом, как чувашский нарпод встречает пасху....
конспект занятия "Пасха радость нам несет"
Для среднего возраста конспект занятия с использованием позновательно-исследовательского момента...
Конспект занятия «Пасха радость нам несет» (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие&raqu...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Пасха радость нам несет»
Цель: 1.Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи»; с его историей; пробуждать интерес детей к народной культуре;2. Продолжать учить составлять узор из знакомых э...
Конспект ООД «Пасха радость нам несет» (старший дошкольный возраст)
Конспект ООД «Пасха радость нам несет»(старший дошкольный возраст)...