Открытое занятие "Что нам осень принесла?" для старшей группы по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куулар Милада Арнольдаевна

Цели: обобщение представлений детей об осени.

Задачи: образовательные:

  1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.

  2. Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью.

  3. Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи»

  4. Формирование умения соединять части образуя целостный предмет.

Развивающие:

  1. Развитие речи детей

  2. Развитие моторики двигательной сферы.

  3. Развитие внимание зрительного восприятия.

Воспитательные:

  1. Учить детей любить природу.

Оборудование:

Демонстрационное: муляжи овощей, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей.

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей разрезные плоские предметы- листья из 2-3-4 частей, овощи нарезные кубиком.

Словарная работа: листопад, урожай.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга» г. ЧадаанаДзун-Хемчикскийкожуун Республики Тыва

Открытое занятие

Тема: Что нам осень принесла?

старшей группе по окружающем мире

выполнила: Куулар М.А.

Чадан 2020

Тема: Что нам осень принесла?

Цели: обобщение представлений детей об осени.

Задачи: образовательные:

  1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
  2. Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью.
  3. Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи»
  4. Формирование умения соединять части образуя целостный предмет.

Развивающие:

  1. Развитие речи детей
  2. Развитие моторики двигательной сферы.
  3. Развитие внимание зрительного восприятия.

Воспитательные:

  1. Учить детей любить природу.

Оборудование:

Демонстрационное: муляжи овощей, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей.

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей разрезные плоские предметы- листья из 2-3-4 частей, овощи нарезные кубиком.

Словарная работа: листопад, урожай.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о приметах осени.
  3. Беседа о фруктах и овощах.
  4. Игра «Собери урожай».
  5. Беседа «Листопад»
  6. Физминутка «Мы литоски»
  7. Игра «Урожай на вкус»
  8. Игра «Осенние листья» (собери целое)
  9. Итог занятия

Ход занятия.

Организационный момент.

-Дети на стульчиках полукругом.

- воспитатель обращает внимание детей на гостей здороваются с гостями.

- гости пришли посмотреть, как вы умеете заниматься.

- Воспитатель: - Ой ребята, а здесь еще и конверт. Посмотрите а это адрес нашего детского сада и нашей группы. Как вы думаете от кого это письмо?- от осени.

- давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала: «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо, я Осень. Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осенью. Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»

- как вы думаете, -ребята?

- сейчас какое время года? (слайд 1)

-осень какого света? (желтого, золотого, коричного цвета)

- погода стало холодно или тепло.(холодно)

-после какого времени года наступает осень? (осень наступает после лета)

- что происходит в природе осенью? (стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья)

- какая погода бывает осенью, если идет дождь (пасмурно- пасмурная, хмуро- хмурая, солнечно- солнечная, ясно- ясная).

Что происходит в жизни птиц и зверей?

- птицы улетают в теплые края. Животные готовится к зиме. Делают припасы к зиме.

- какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

- надевают теплые куртки, ботинки. Потому что а улице стало холодно.

- что делают люди в полях и огородах? (собирают урожай)

- молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.

Беседа о овощах.

- что принесет нам Осень? (осень принесет нам УРОЖАЙ)

- какие овощи мы собираем осенью. (картошка, огурец, помидоры, морковку и т. д)

Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи) морковь, картошка, капуста, помидор- это всё что? (овощи)

- где растут овощи? (овощи растут в огороде, на грядке) дети показ иллюстрации с изображением огорода.

Давайте играем в игру от овощах. Игра «Собери урожай».

- в корзинку собираем – овощи и фрукты.

- вазу собираем- фрукты

Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в корзину овощи, а в вазу фрукты. Осенью собирают урожай фруктов и овощей и делают запасы на зиму.

Беседа «Листопад»

Осень одарила нас своей красотой ЛИСТОПАДОМ.

- почему деревья осенью опадают листья?

- какого цвета бывают листья осенью? (желтый, зеленый, оранжевый, коричневый)

- что такое листопад?

- Осенью становится холодно и с деревьев все листья облетают. Один за одним падают, падают а землю. Всю землю покрыло листвой. Это и есть листопад.

Физминутка: подвижная игра « Наступила осень»

Наступила осень. Стали дни короче.

Птицы улетают на юг. Дует ветер.

Идет дождь. Листья отсыпаются.

Игра «Сложить половинки овощи» (собери целое)

Найти половинку овощи. Надо их собрать. Воспитатель предлагает ребятам собрать овощи из частей, обращает внимание, что овощи разного цвета и величины. В месте ребенком сложить половинки овощи, чтобы получилась целые. Вот какие красивые овощи получились.

.

Игра «Узнай на вкус?»

- я вам дам угощенье и вы мне скажите, чем вас Осень угостила?

Овощи бывают разные, какие овощи вы съели, по вкусу какой?(кислый, сладкий, сочный)

- я съел свежий огурец. (свежий огурец сочный)

- я съел морковь (морковь свежий, сладкий)

- я съел капуста (капуста свежий)

- я съел соленный огурец (огурец кислый, сочный)

Итог занятия.

- давайте вспомним, что нам осень принесла?

- о чем мы говорили сегодня- урожай фруктов и овощей.

- Литопад.

- на этом занятие закончено.

Анализ занятия

Дата проведения 21.10.2020

Воспитатель КууларМиладаАрнольдаевна

Тема: Что нам осень принесла?

Цели: обобщение представлений детей об осени.

Задачи: образовательные:

1)        Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.

2)        Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью.

3)        Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи»

4)        Формирование умения соединять части образуя целостный предмет.

Развивающие:

5)        Развитие речи детей

6)        Развитие моторики двигательной сферы.

7)        Развитие внимание зрительного восприятия.

Воспитательные:

8)        Учить детей любить природу.

Оборудование:

Демонстрационное: муляжи овощей, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей.

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей разрезные плоские предметы- листья из 2-3-4 частей, овощи нарезные кубиком.

Словарная работа: листопад, урожай.

План занятия.

1)        Организационный момент.

2)        Беседа о приметах осени.

3)        Беседа о фруктах и овощах.

4)        Игра «Собери урожай».

5)        Беседа «Листопад»

6)        Физминутка «Наступила осень»

7)        Игра «Урожай на вкус»

8)        Игра «Осенние листья» (собери целое)

9)        Итог занятия

     Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере. В данной группе воспитатели смогли правильно наторить детей на работу, использовали сюрпризный  момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены. На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми. Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.

Куулар М.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сейчас какое время года? Осень какого света?(желтого, золотого, коричного цвета) Погода стало холодно или тепло. (холодно) после какого времени года наступает осень?

Слайд 2

Что происходит в природе осенью? (стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья) Какая погода бывает осенью, если идет дождь (пасмурно- пасмурная, хмуро- хмурая)

Слайд 3

Что происходит в жизни птиц и зверей? Птицы улетают в теплые края. Животные готовится к зиме. Делают припасы к зиме

Слайд 4

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? (надевают теплые куртки, ботинки, шапочки. Потому что а улице стало холодно)

Слайд 5

Осень принесет нам урожай.

Слайд 6

Что делают люди в полях и огородах? Осенью с обирают урожай фруктов и овощей и делают запасы на зиму.

Слайд 7

Где растут овощи? (овощи растут в огороде, на грядке)

Слайд 8

Осень одарила нас своей красотой листопадом. Почему деревья осенью опадают листья? Какого цвета бывают листья осенью? Что такое листопад? Осенью становится холодно и с деревьев все листья облетают. Один за одним падают падают на землю.

Слайд 9

Всю землю покрыло листвой. Это и есть листопад.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

Открытое занятие в старшей группе по окружающему миру

В данном занятии представлен материал по подготовке диких животных к зиме...

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

Конспект ООД в старшей группе по окружающему миру на тему "Осень"

Обобщить знания детей старшей группы, по теме "Осень"....