Открытое занятие "Знакомство с космосом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формирование и закрепление знания детей о космосе, вселенной, космическом транспорте, планетах; развитие творческих навыков детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx221.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность : «Знакомство с космосом»
Воспитатель : Никитина Елена Викторовна
Возрастная группа: старший возраст (5-6 лет)
Количество детей:15
Форма организации : групповая
Тип занятия : интегрированное
Образовательная область: развитие речи
Интеграция образовательных областей : « познавательная развитие»,               « речевое развитие», «физическое развитие» , «музыка».
Методы : словесный, наглядный, игровой, творческий, музыкальный.
Цель: Формирование и закрепление знания детей о космосе, вселенной, космическом транспорте, планетах; развитие творческих навыков детей.  
Задачи :
Образовательные:

-учить рассуждать ,упражнять детей в описании объектов ,правильно и точно подбирая слова
Развивающие :
-развивать звуковую культуру речи ,развивать желания самим ставить опыты
Воспитательные :
-воспитывать  выдержку ,доброжелательность ,любознательность ,фантазию
Оборудование :
-Фотографии
-Набор пазлов
-Звезды желтого и синего цвета
-Салфетка ,стакан с водой
-Пластилин
-Ватман

Предварительная работа:
Чтение литературы «Первый в космосе» В.Бороздин.,
Энциклопедия «Космос» автор составитель Владлена Скурат

Беседы : «Что увидел космонавт из ракеты», «Веселые инопланетяне».
Разучивание стихов о космосе ,просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Словарная работа: вселенная, скафандр, марсиане, ураган, Сатурн, Нептун, Юпитер, Марс, Земля, ржавчина, живые существа, воздух-невидимка, ледяной гигант, инопланетяне, пузырьки воздуха.




Ход игры: Звучит музыка А. Рыбникова из кинофильма «Большое космическое приключение».

Фото 1 Воспитатель обращает внимание на фото. Приглашает всех участников отправиться в космическое путешествие.
«Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное, космическое путешествие. Побываем на разных планетах. Скажите, как называется планета, на которой мы с вами живем?»(Земля)

Фото 2 —Вот так выглядит наша планета из космоса. Что нам нужно для того, чтобы полететь в космос? (ракета, скафандр). Первое задание нашего путешествия — собрать ракету, на которой мы отправимся в путешествие и скафандр. (Из пазлов)

Фото 3 «Чтобы запустить ракету, нам нужно провести отсчет до 10. 1, 2…10. Почему же ракета не летит? Давайте попробуем обратный отсчет? 10, 9, 8….1, 0. Полетели!»(Звук летящей ракеты)

Фото 4 «Куда же мы с вами прилетели?» Второе задание — отгадать загадку: «Это красная планета, По соседству с нами. И зимой и даже летом, Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри.»(Марс)
«Марс — это огромный, безжизненный, холодный мир. На планете нет озёр, рек, морей. Там практически нет кислорода. Эта планета покрыта слоем пыли — оксидом железа» (ржавчина).

 Фото 5 На Марсе живут необычные человечки. Как их называют? (марсиане) Марсиане просят нас помочь им, выполнить задание — провести звуковой анализ слова МАРС.

Фото 6 «Дружелюбным марсианам мы помогли и отправляемся дальше, чтобы узнать, куда мы летим, необходимо отгадать следующую загадку: В телескоп скорей взгляните, Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет.» (Юпитер)

Фото 7 «Юпитер является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. У него есть большое красное пятно на его поверхности. Это пятно не что иное, как огромный ураган, который по диаметру превосходит земной в три раза. Юпитер не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов. По Юпитеру рассыпались звезды синего и желтого цветов, и нам необходимо выполнить следующее задание — собрать и сравнить звезды (каких больше, а каких меньше, используя математические знаки <, >, =). Вы верно сделали задание, и нам пора отправляться далее».

Фото 8 «Следующую точку назначения узнаем по загадке: Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами, Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин.» (Сатурн)
Фото 9 «Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Ученые предполагают, что кольца Сатурна — это обломки, оставленные от комет, астероидов или уничтоженных спутников. Следующее задание — пройти через кольцо Сатурна (дети становятся в круг, держась за руки, и, не отцепляя рук, перелезают через него). Ну что ж, вы прекрасно справились с этим препятствием. Отправляемся дальше в путь».

Фото 10 « Отгадайте, куда мы полетим дальше: Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт. Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли». (Уран)

Фото 11 « Планета приобретает голубой и зеленый окрас из-за атмосферы, состоящей по большей части из гелия и водорода. Прозвище «ледяной гигант» она получила из-за того, что состоит из жидкой смеси. Предлагаю нам вместе провести опыт. Опыт: «Воздух — невидимка». Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка. На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Фото 12 «В путь! На планете синей-синей, Дует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма - Состоит из воды, газа и льда». (Нептун)

«Hептун- большая солнечная планета, которая вращается вокруг Солнца на определенном расстоянии. Ребята, нам пора возвращаться на Землю, и я предлагаю сделать свое космическое небо и забрать его с собой. Дети, на листе черного ватмана, при помощи пластилина изображают звезды приёмом размазывания.

Фото 13 « Вот мы и дома! Ура! Все задания выполнены, и мы успешно вернулись на планету Земля, на которой обитает самое большое количество живых существ. Поэтому нам надо любить и беречь нашу планету. Давайте послушаем звуки природы нашей планеты (Поощрение детей за выполненные задания).






























                 


                Приложение (фото)








S0HK-n1Ry0A.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...