Экологический проект в группе дошкольного возраста ( 4-5 лет) « Самое интересное вокруг нас»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Проект по реализации программы С.Н.Николаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

 Экологический проект

 в группе дошкольного возраста ( 4-5 лет)

« Самое интересное вокруг нас»

                                                                                                                                                             Подготовили :

Воспитатели группы «Рябинка»

Адаховская С.Х.,

 Белоусова И.А.

Балашов

2020

Актуальность проекта:

         В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. Современная проблема – взаимоотношение человека с окружающей средой – может быть решена только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей.

          Заложить любовь к родной природе можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить  представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

         Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование у детей первоначальных представлений о живых объектах, развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий.

          Одно из важнейших условий формирования экологических представлений- это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными.

   В своей группе мы постарались создать соответствующую развивающую предметно- пространственную среду, в которой воспитанники находятся в течении всего дня. В этой среде они не просто живут, но и наблюдают, задают вопросы и получают ответы. Формируя  гуманное отношение к природе, мы стараемся донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Цели проекта :

  • Формирование у детей представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности

                                                  

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес у  дошкольников к окружающему миру живой и неживой природы, любознательность, наблюдательность.
  • Способствовать воспитанию экологической культуры детей.
  • Прививать навыки экологически безопасного поведения в природе.
  • Воспитывать умение детей видеть и понимать прекрасное в природе.
  • Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребёнка.

Предварительная работа:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации целей проекта, прогнозирование результата, подбор художественной литературы для чтения, разработка конспектов занятий, бесед, игр и экскурсий, оформление тематического уголка для игр, изготовление дидактических игр и пособий, картотек.

Вид/тип проекта: познавательно- исследовательский , информационно – творческий, среднесрочный

Сроки поведения: с 01.10.2020 по 30.11.2020

Участники проекта: родители, дети, воспитатели группы

Ожидаемые результаты: успешное освоение детьми материалов пройденной темы, создание стойкого интереса к проектной деятельности, повышение родительской компетенции в вопросах образования детей 4- 5 лет.

Авторы проекта: воспитатели   группы  дошкольного возраста Адаховская С.Х. , Белоусова И.А.

План реализации проекта

Мероприятие

Тема

                                                   Работа с детьми

Нод

Познавательное развитие  «К ребятам приходит Айболит», «Фрукты и овощи» «Деревья – наши друзья»,  «Теремок», «Что растёт в лесу?», «Кто живёт в лесу», «В гостях у курочки Рябы» , «Жизнь деревьев осенью»,

Художественно – эстетическое развитие : рисование   «Деревья осенью» ,лепка «Плоды каштана и дуба»,  «Шишки», обрывная аппликация «Осень в лесу»

Беседы

 «Природа – наш дом», «Можно ли жить без растений и цветов», «Что такое лес?», « Зачем нужны деревья», «Как живут звери?», «Где насекомые зимой», «Как звери готовятся к зиме?», «Почему медведь лапу сосёт» ,«В чем отличие деревьев от других растений?», «Сколько лет живут деревья», «Какие деревья растут на территории детского сада?» ,«Какую пользу приносят деревья?» «Как люди заботятся о деревьях?», беседы о диких животных, об их подготовке к зиме, о зимующих и перелётных птицах.

Игры

 Дидактические игры: «Назови дерево»,  «Отгадай и нарисуй», «Чьи семена?», «Детки с какой ветки», «Что в корзинку мы берём?», «Воздух, земля, вода», «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «Чей плод?», «Найди листочек». «Что пропало?», «Что лишнее?», «Собери и назови», «Найди, что опишу», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке» , «Вершки и корешки»

Сюжетно-ролевые игры:  «Наш дом», «Мы с едем на природу»,  «Путешествие по лесу».

Подвижные игры: «1,2,3 – к дереву беги», «Найди листочек, как на дереве», «Такой листок , лети ко мне», «Ветер, ветерок», «Пронеси листок на голове», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Охотник и зайцы», «Волк во рву», «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору…»,

Физкультминутки, пальчиковые игры

«Листья тихо кружатся», «Вышли пальчики гулять», «Ветер северный подул», « Ходит осень в нашем парке», «Листочки», картотека пальчиковых игр по темам: «Дикие животные», «Насекомые», и т.д.

Чтение художественной литературы

 Е.И.Чарушин «Никита- охотник» , В.Лившица  «Поросята», С.Прокофьев «Подарок», К.Чуковский «Елка», «Чудо- дерево», Е.Ильина «Наша елка», сказка «Спор деревьев», И.Бунин «Листопад», Л.Н.Толстой «Дуб и орешник», Е.Трутнева «По лесным тропинкам», А.С.Пушкин  «Осень»,  С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок», К.Ушинский « Четыре желания»

Загадки, стихи о деревьях, о плодах, о животных, о птицах.

Целевые прогулки, наблюдения

 Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада, за сезонными явлениями природы , за аквариумными рыбками.  Прогулки к деревьям детского сада во все времена года. Наблюдения за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянием  на состояние всей природы.

      Использование ИКТ

Просмотр мультфильмов о природе, о животных. Просмотр видеороликов «Как звери готовятся к зиме», «Жизнь насекомых», «Как звери делают запасы», «Такие разные птицы»

                                         Работа с родителями

Беседы, консультации, буклеты ,папки – передвижки, анкеты

«Экологическое воспитание детей в семье»;

«Значение деревьев», «Зачем нужно гулять по лесу»,  «Семейные прогулки»

Выставки детско- родительского творчества

«Лучшее дерево», рисунки «Природа вокруг нас», «Осень в гости к нам пришла»

Гербарий

«Листья и плоды деревьев», «Цветы»

Макет

«Дикие животные»

Уголок

Оформление уголка природы

Плакат

«Берегите природу»

Родительское собрание

 «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»

Итоговая презентация по теме проекта

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

2. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

3. Детям о природе» М. В. Лувич

4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.

5. Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

ООД для детей старшего дошкольного возраста по методике К.Орфа"Звуки вокруг нас"

Цель ООД:воспитание у детей эмоционального отношения к окружающему миру через музыку....

Конспект развлечения с родителями для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой папа самый – самый!»

Это мероприятие можно провести к празднику "День защитника отечества"....

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей группы дошкольного возраста 2-3 года. на тему: «Моя мамочка самая лучшая»

В настоящее время возникает необходимость о том, чтобы ребенок почувствовал свое отношение к матери, любил свою маму, уважал, принимал ее решение.Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в пос...