ООД для детей старшего дошкольного возраста по методике К.Орфа"Звуки вокруг нас"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Савина Татьяна Федоровна

Цель ООД:воспитание у детей эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_vokrug_nas.docx252.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


                           Открытое занятие в подготовительной группе по методике К.Орфа

«Звуки вокруг нас»

Цель:
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

                                                      Ход ООД:

Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоём в среднем регистре :

«Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель: «Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» ( Эхо)
Игра «Озорное эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.
Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».
Упражнение на дыхание и развитие голоса
« Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз ,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса .( верхний этаж - высоко, нижний- низко)


Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя,птицы)
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49108_6b8181a772244fbeb446ffce43ab64d4.png.jpg


Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.
Начнем занятие с веселой зарядки:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49108_66fd99c97d6e44639a24360c44cad296.png.jpg


Воспитатель: Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49108_e6c28fc60cccd02c3c7d53ef8b59eaef.png.jpg


Воспитатель: Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук? )
Дети: они называются шумы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49108_22dd35abe1e4532dae979601a088b882.png.jpg


Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49108_b7324d7b3efd7c3791aded10bfb40f35.png.jpg



Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку.Шумы бывают:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49108_3da0dadea08382e088274a1f1e41f56d.png.jpg


Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.
Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.
(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)


Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум.
(Музыкальный руководитель включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На фланелеграфе портрет А.Фета )


Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,


Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49108_dbb2c6c164e1d24aedb3353c4099b6f4.png.jpg


Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек
кулачками по спинке всей
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам. –
постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам. -
поглаживание ладонями сверху вниз.

Музыкальный руководитель :давайте вспомним какие же бывают звуки?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49108_9eac622d03052a94bac73f8abf00f112.png.jpg


Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49108_5c3471256acc0b9c320ce4fd18368145.png.jpg


Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все « секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.
Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!
Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ В.В. ЕМЕЛЬЯНОВА

Упражнения помогут развить артикуляционный аппарат ребенка и подготовить к правильному звукоизвлечению....

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н."Откуда у моряков взялась сила"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. Большая тематическая игра – Морские сказки Сюжет малой игр...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей "Легенда о материнской любви"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей БТИ - «ЛЕГЕНДЫ КРЫМА» СМИ – «...

НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье» "Семья для звездочки"

СЕМЬЯ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧКИ (НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье»)...

Статья на тему: "Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста посредством методики Джанни Родари"

Детское речевое творчество – это вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребёнка – самовыражение.Речевое творчество – наиболее сложный вид творческой деятель...

Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"

Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...