НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье» "Семья для звездочки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Моисеенко Светлана Александровна
СЕМЬЯ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧКИ (НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье») Большая тематическая игра «Космические приключения» Основной двигательный режим – лежаче-ползательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_dlya_zvezdochki.doc942.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Каждый ребенок изначально – творец. Вы согласитесь с этим утверждением, когда увидите, как играют дети, превращая обычный стул в  военный фрегат, деревянный кубик в трон для принцессы,  а  ветку в волшебную палочку. И задача взрослых – сохранить и развить творческую фантазию детей. А для этого с детьми нужно играть. Всегда и везде. Любой вид деятельности в детском саду должен базироваться на игровом фундаменте.   И технология физического воспитания детей  Николая Ефименко как нельзя лучше соответствует этому принципу. Не зря автор назвал  «Театр физического развития  и оздоровления детей» «тотальным игровым методом», отразив в методике   свое педагогическое кредо -  играть ежедневно, играть постоянно, играть всегда.  Как педагог-практик, я хочу отметить, что методика Ефименко – благодатная почва для словесного, образного и двигательного сотворчества с детьми. В старшем дошкольном возрасте дети становятся настоящими соавторами занятий, сочиняя для них новые варианты развития сюжета, новые движения, новые игры.  

   Занятия по методике Ефименко всегда сюжетны. Причем, поиск сюжета – еще одна интересная игра для детей. Иногда они находят его в знакомой сказке, иногда – в событиях реальной жизни,  а иногда просто сочиняют его на ходу.  

    Чем еще хороша методика Ефименко? Она пробуждает у детей интерес к занятиям физкультурой,  формирует условия для реализации природного двигательного потенциала каждого ребенка,   идеально подходит для закрепления в движении и игре  знаний, полученных детьми, закладывает предпосылки полноценного, гармоничного двигательного развития дошкольников.

     А для того, чтобы реализовать все возможности технологии  Ефименко, ею должен «заболеть» педагог. Познакомьтесь с этой удивительной методикой, и вы поймете, что радость творчества  близка и доступна вам и вашим детям.

Моисеенко Светлана Александровна – воспитатель –методист детского сада – яслей «Юля» Филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Феодосийский торговый порт»

                                             СЕМЬЯ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧКИ

(НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье»)

Большая тематическая игра «Космические приключения»

Основной двигательный режим – лежаче-ползательный.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети забегают в зал, останавливаются на своих местах по периметру зала, ложатся головой к центру зала.)

 Воспитатель -   Давайте всмотримся в ночное небо. Жителями небесных просторов являются звезды. А вы заметили, что звезды на небе живут небольшими семьями, которые называются созвездиями. Каждое созвездие с глубокой древности имеет свое имя. А в космических просторах часто рождаются новые звезды.

   А хотите, я расскажу вам сказку о космосе? Тогда слушайте.

   Среди бескрайних просторов космического океана родилась маленькая звездочка. Она с любопытством осмотрелась по сторонам.

1. «Звездочка осматривается» - исходное положение – лежа на спине, ноги вместе, руки прижаты к бокам,  повороты головы в разные стороны (6 раз)

Воспитатель - Звездочка долго качалась в космической колыбельке.

2. «Звездочка качается в колыбельке» - исходное положение -  поза «эмбриона» (дети лежат на спине, ноги согнуты в коленях, поджаты к груди, руки обхватывают колени), покачивания на спине.(6 раз)

Воспитатель - Звездочка поняла, что она умеет излучать свет, и с удовольствием расправила лучики.

3. «Звездочка расправляет лучики» - из положение «эмбриона» - исходное положение – лежа на спине в позе «эмбриона» -  раскидывание в стороны прямых рук и ног (6 раз)

Воспитатель - Звездочка всматривалась в бездонные глубины Галактики и чувствовала себя совсем маленькой и одинокой. И вдруг она заметила, что далекие  звезды живут дружными семьями.

«Кто знает, вдруг где-нибудь найдется место и для меня» - подумала маленькая звездочка и решила отправиться в космическое путешествие. Она стремительно полетела к другим звездам, совершенно не задумываясь о том, какие опасности подстерегают ее на пути.

   А вот и первая опасность – метеоритный дождь.

4. «Метеоритный дождь» - исходное положение – поза «эмбриона», повороты на бок (8-10  раз)

Воспитатель - С трудом увернувшись от огромных каменных глыб , звездочка полетела дальше. И вот на ее пути ярко засияла большая звезда

5. «Звезда»- Дети подтягивают к себе диски, ложатся на них животом, кружатся на них, помогая себе руками. (2-3 круга)

Воспитатель - Наша звездочка вежливо поздоровалась и сказала: «Я так одинока. Окажите мне честь, позвольте войти в вашу семью»

«Нет!» - ответила большая звезда, - « Наше созвездие носит гордое имя Стрелы. В нем нет места чужакам!»

И звездочка увидела, что все звезды этого созвездия соединяются в острую стрелу, которая пронзает космический простор.

6. «Стрела» - исходное положение  – лежа на животе. Дети вытягивают вперед прямые руки с одновременным кратковременным приподниманием плечевого пояса и ног ( 5-6 раз)

Воспитатель - Звездочка устремилась дальше. Но неудачи преследовали ее.

   Небесные Рыбы, услышав ее робкую просьбу, только презрительно взмахнули плавниками.

7. «Рыбы» - повороты на бок в упоре на локоть с одновременным подниманием прямых ноги и руки (6 раз)

Воспитатель - Огромный космический Кит отрицательно фыркнул, выпустив фонтан звездной пыли.

8. «Кит» - ИП – лежа на животе, поднимание туловища на вытянутые руки с одновременным запрокидыванием головы и  выдохом через рот (7 раз)

Воспитатель - А Змея грозно зашипела на нашу звездочку.

9. «Змея» - ползание по-пластунски, выполняется в парах.(дети, лежащие друг напротив друга, меняются местами – 2 раза)

Воспитатель - А к некоторым созвездиям звездочка боялась приближаться.Она с трудом увернулась от черного жала Скорпиона.

10. «Скорпион» - исходное положение - низкие четвереньки, поочередные махи прямыми ногами (6-7 раз)

Воспитатель - Звездочку очень напугала бесшумно скользящая по звездному небу Ящерица.

11. «Ящерица» - ползание на низких четвереньках, выполняется в парах.(пары меняются местами, 2 раза)

Воспитатель - Опасной показалась ей и грациозная хищница Рысь.

12. «Рысь» -  ползание на средних четвереньках, выполняется в парах (2 раза)

Воспитатель - Звездочка с ужасом смотрела на огромного огнедышащего Дракона.

13. «Дракон» - исходное положение  – средние четвереньки, переход в высокие. (6 раз)

Воспитатель -    Но некоторые созвездия завораживали своей красотой.

Белоснежный Лебедь грациозно взмахивал крыльями.

14. «Лебедь» - исходное – исходное положение – дети стоят в положении «высокие колени», опираясь коленями на диск, взмахивание руками с одновременными поворотами на диске ( 3-4 полукруга)

Воспитатель - Звездочка заворожено наблюдала за кругами, которые описывала в небе острая нога Циркуля.

15. «Циркуль» - Одно колено находится на диске, другая нога прямая, держится  на весу,  вращение на диске с перебиранием руками по полу (2-3 круга)

Воспитатель - С тихим звоном покачивалась в космических просторах звездная Чаша.

16. «Чаша» - дети сидят на диске, ноги согнуты в коленях,  приподняты над поверхностью пола. Вращение на диске с перебиранием руками по полу. (2-3 круга)

Воспитатель - Звездочка любовалась мерно покачивающимися Весами.

17. «Весы» - упражнение выполняется в парах. Дети сидят друг напротив друга, прямые ноги широко расставлены и соприкасаются с пятками другого ребенка. Дети держатся за руки и перетягивают друг друга в разном темпе.

Воспитатель - Да, все созвездия были сказочно прекрасны, но ни в одном из них не нашлось места для маленькой звездочки. А просторы космоса таят ужасные опасности. И наша звездочка почувствовала, что ее затягивает Черная дыра.

18. «Черная дыра» - ходьба боком на корточках, пары меняются местами.(2 раза)

Воспитатель - Звездочка с трудом вырвалась из страшного плена и полетела дальше.

19. «Звездочка летит» - бег «змейкой» по залу, дети оббегают лежащие на полу обручи.

Воспитатель - Но на ее пути мелькнул раскаленный хвост кометы.

20. «Комета» - метание, Стоя на ориентире, дети метают в цель мешочки с песком.

Воспитатель - Улетев подальше от опасности, звездочка вдруг увидела чудесную голубую планету, вокруг которой вращался спутник.

21. «Земля и Луна» - Одни дети стоят на дисках, а их пары вращают их, держа за руки, затем дети меняются местами.

Воспитатель - Звездочка так и не нашла для себя семью. Она погрузилась в глубокую печаль. А вы знаете, что печальные звезды теряют свое сияние? И свет маленькой звездочки начал меркнуть. Ребята, наша звездочка погибнет, если ей не помочь. Но что же мы можем сделать?  Правильно! Мы можем собрать все одинокие звездочки в одно созвездие.

Но для этого нам нужно отправиться в космос. Готовы ли вы совершить такое путешествие? А вот сейчас мы это и проверим. Стать космонавтами могут только самые сильные, самые смелые, самые ловкие и самые умные.

Первое испытание для будущих космонавтов определит, достаточно ли много вы знаете о космосе. Готовы? ( дети отвечают на вопросы по карточкам. Вопросы посвящены космической тематике. Приблизительный перечень:

  1. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  2. А почему в качестве дня космонавтики мы отмечаем именно этот день? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  3. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  4. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Гагарин)
  5. Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  6. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  7. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  8. Какие планеты Солнечной системы  вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

Второе испытание позволит оценить вашу смелость и ловкость, которые необходимы любому космонавту. ( дети проходят полосу препятствий. Ходьба по гимнастической скамье, лазание по шведской стенке, прыжки с продвижением вперед через препятствия)

Вы доказали, что достойны стать космонавтами. Сейчас мы должны выйти в открытый космос. Задание для вас – собрать все одинокие звездочки. Готовы?

( дети собирают звезды по периметру зала)

А теперь давайте сложим созвездие, чтобы у каждой звездочки появилась семья. (дети выкладывают звезды на ширму, цепляя их на заранее нашитые на ткань «липучки» или клейкую ленту. )

А теперь прочитайте, что у нас получилось? Почему мы назвали наше созвездие «Юля»?

Правильно, потому что так называется наш детский сад. И если где-нибудь в пределах нашей Галактики есть разумные существа, они обязательно увидят наше новое созвездие и прилетят к нам в гости. Ну а нам пора прощаться с нашими гостями и возвращаться домой.

   

Схема  расположения детей и инструктора (воспитателя) по периметру зала.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и включает в себя сюжетные занятия, которые состоят из  ритмопластики, сюжетно-и...

"Как малек родных искал" Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко....

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н."Откуда у моряков взялась сила"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. Большая тематическая игра – Морские сказки Сюжет малой игр...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей "Легенда о материнской любви"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей БТИ - «ЛЕГЕНДЫ КРЫМА» СМИ – «...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»...

НОД познавательного характера по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Страна Витаминия»

Цель:Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи: Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.Ø Уточнить значимость питания д...