Главные вкладки

    "Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций"
    план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)

    Клюева Анастасия Александровна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

    п. Энергетик Новоорского района

                                                                      Конспект

     организованной образовательной деятельности

    Образовательная область: « Физическое развитие »

    Тема: «Говорящие Джунгли»

    Возрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)

                                                                    

                                                                    

                                                                    

                                                                  Подготовила:

                                                            Клюева Анастасия Александровна

                                                            Воспитатель

                                                                           МБДОУ «Детский сад» № 1

                                                            п. Энергетик Новоорского района

                                                     Энергетик – 2021

                                                            Аннотация

            Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей  дошкольных образовательных учреждений. Цели и задачи ООД соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей согласно учебно – методическому пособию «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаевой. ООД построено на интеграции нескольких видов деятельности двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

     

    Тема: «Говорящие Джунгли»

    Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста; вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям физкультурой.  

    Задачи:

    Образовательные.

    • закреплять технику перестроения из 1 колоны в 2
    • совершенствовать умение группироваться при лазании под дугу; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

    Развивающие:

    • развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
    • развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
    • содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;

     Воспитательные.

    • воспитывать выдержку, организованность;
    • воспитывать заботливое отношение к животным;
    • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

    Создание среды для организации и проведения занятия: картинки с изображением животных, эл. носитель с музыкой (голоса животных музыка, песня Чунга – чанга)

    Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт, дуги – 2шт, мяч – 1 шт, гимнастическая палка – по количеству детей, канат, лестница.

    Формы организации совместной образовательной деятельности  :

    • Двигательная
    • Игровая
    • Коммуникативная
    • Познавательная
    • Музыкально – художественная

    Планируемый результат:

    Личностные:

    • воспитывать потребность к занятиям физической культуры
    • развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих  упражнений

    Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:

    1. Активность
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
    4. Эмоциональность

         5.  Самооценка

    План занятия

    1. Вводная часть:

    Создание проблемной ситуации

    Создание мотива для деятельности детей

    Определение цели        

     2 мин.

    1. Основная часть:

    Показ, комментирование

     20 мин.

    1. Заключительная часть:

    Оценка деятельности детей

    Подведение итогов ООд

          4 мин.

    Длительность

    26 мин.

                                                 

     Ход ООД

    Части занятия

    Содержание

    1. Вводная часть

    Создание проблемной ситуации

    Создание мотива для деятельности детей

    Определение цели        

    Построение в одну шеренгу.

    Инструктор: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, на кого я похожа? (ответы детей). Я одела сегодня костюм обезьянки не просто так. И поэтому, прямо сейчас я вас всех приглашаю отправиться в интересное путешествие, в гости к моим родственникам - в Джунгли, к моим друзьям животным в непроходимый лес! Вы согласны? (ответы детей). Я вам буду показывать куда идти и как препятствия на пути преодолевать. Вы главное выполняйте все мои команды.

    Инструктор: отправляемся в путь! Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, ииии Джунгли Зовут!

    1. Основная часть

    Показ, комментирование.

    -Ходьба на носках, руки в стороны.( Спина прямая, подбородок поднят, следить за осанкой)

    -Ходьба на пятках, руки за головой.(20 сек.)

    -Бег в колонне.(20 сек.)

    -Бег с высоким подниманием колен. Руки на пояс.( Впереди кишат змеи, выше ноги поднимайте, чтобы не укусили.        )

    -Бег со сменой направления.( Приближается ураган, нужно найти место для укрытия. Меняем направление, впереди обрыв!)

    - Замедляем темп бега, постепенно переходим на ходьбу с потряхиванием рук и ног.( Снижаем скорость и стряхиваем с себя пыль.)--Остановка, восстановление дыхания.( Поднять руки вверх вдох, Опустить – выдох)

    -Ходьба обычная.

    -Перестроение в 2 колонны.

    Инструктор: Ребята мы прибыли в Джунгли, здесь кругом зыбучие пески.Нужно быть осторожнееЗдесь в Джунглях очень много тропинок, по какой же мы с вам пойдем? Давайте разделимся! Пойдем по разным тропинкам.

    ОРУ «Весёлые обезьянки»

    С гимнастическими палками.

    1. «Подтягиваемся на ветке»

    И.п. - о.с., палка вверху, хват двумя руками за разные концы палки.1-2 – подняться на носки, сгибаем локти, палку под подбородок;3-4 – И.п.

    2. «Обезьянки на пальме»

    И.п.- ноги на ширине плеч, руки с палкой за головой, на плечах.1- наклон туловища вправо;2 – и.п.3-4 – влево.

    3. «Летаем с лианы на лиану»

    И.п.- о.с., палка в правой руке вертикально, руки в стороны.1-2- передать палку в левую руку с поворотом туловища влево, и.п.3-4 – то же в правую руку

    4. «Летим вниз»

    И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой вверх.1 – наклон корпуса вниз УУ-Х;2 – и.п.;3 - 4 – наклон, и.п.

    5. «Обезьянки балуются».

    И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой.1 – мах правой ногой к палке;2 – и.п.; 3 – то же левой ногой4 – И.п.

    6. «Обезьянки устали»

    И.п. – сед на пятки, палка хват двумя руками внизу.1-2 – наклон вперед, вытянуть позвоночник, коснуться палкой пола3-4 – И.п.

    7. «Обезьянки -гимнастки»

    И.п. – сидя, упор сзади руками, ноги согнуты перед палкой.1 – перенести ноги через палку, коленки разогнуть.2 -3 - держать.4 – и.п.ИП: о. с., руки на поясе

    8. «Попрыгуньи»

    ИП. - о. с., руки на поясе.1-4 прыжки через палку вперед - назад

    Основные виды движений:

    Построение в шеренгу

    Перестроение в 2 колонны

    Делятся на 2 подгруппы

    1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.( Чтобы в чащу нам пройти, нужно по бревну ползти. Ножки держим прямо, чтоб не падать в яму)

    2. Подлезание под дугу.( Мы в пещеру заползаем, стены мы не задеваем)

    3.Ходьба по канату приставным шагом. («По лиане мы шагаем – скоро тигров повстречаем»Спина прямая, дыхание ровное, руки на пояс.)

    4. Лазание по лестнице  с выполнением задания.( Высоко забраться дружно, Всех кто в Джунглях обитают. Нам изобразить всем нужно. Голос Джунглей все узнают!(Перед тем как дети начнут выполнять задание, один ребенок всё показывает. Дети выполняют лазание по лестнице вверх, берут карточку с изображением животного, затем спускаются вниз и произносят голос этого животного (произносим звуки «с» - змея, «ж» - шмель, «р» - тигр.)

    Подвижная игра-танец«Чунга-Чанга»

    1 задание: замереть стоя на коленках;

    2 задание: замереть парами, держась за руки.

    3 задание: замереть на одной ноге, держась за любую опору.( Дети танцуют под музыку, подпевают. Музыка останавливается, дети замирают. Отмечаем детей, которые не шевелятся и выполняют задания правильно)

            

    1. Заключительная часть

    Оценка деятельности детей и самооценка.

    Подведение итогов занятия.

    Игра малой подвижности «Зов Джунглей»

    Дети встают в круг лицом к центру. У одного из детей мяч. Дети начинают передавать мяч по кругу со словами: «По тропинкам мы гуляли, чудо зверя повстречали. Он живёт в лесу в кустах, говорить он будет так………». Ребенок, у которого оказался мяч, вспоминает какого зверя встретил в Джунглях и произносит звук, изображающий этого зверя.

    Рефлексия:

    И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

    Инструктор: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

    Звучит музыка со звуками природы. Инструктор медленно произносит:

    «Нужно срочно снять усталость…

    Нам глаза закрыть осталось, 

    Расслабляемся, лежим,

    Никуда мы не бежим.

    Расслабленье проверяю . 

    Ручки, ножки поднимаю»

    Инструктор: Понравилось ли вам путешествие?

    Предварительные ответы детей: Да, очень.

    Построение в колонну.( Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. Большое вам спасибо.)

    Длительность: 26 минут.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Эссе на тему: «Современный педагог

    дошкольной образовательной организации 21 века»

                          Клюевой Анастасии Александровны МБДОУ №1 п.Энергетик

    «Ребячий мир… Он прост и сложен

    К познанию рвутся малыши!

    Так будь же с ними осторожен

    И упрекать их не спеши.

    Не лезь в те маленькие тайны.

    Что им положено хранить.

    Иначе ты порвешь случайно

    Доверия и дружбы нить.

    С. Михалков

       В мире очень много разных профессий, но я выбрала профессию воспитателя. Мой педагогический опыт не большой, но мне все больше и больше нравиться моя профессия. Самое главное нужно дарить тепло своего сердце каждому ребенку без исключения. И каждому нужно дать столько любви и тепла, чтобы он мог в дальнейшем научиться любить мир, людей, страну, родину в которой он живет. Дети -это наше будущее и все то, что мы закладываем в ребенка с детства, зависит каким человеком он вырастет в будущем.

       Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

    Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда каждое утро, приходя на работу, видишь распахнутые навстречу глаза детей. А глаза ребёнка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих - то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком гражданином общества.

       Важно сказать о таком ценном личностном качестве воспитателя, как духовно – нравственные,  патриотические и культурные ценности. Несомненно, педагог – образец морали и нравственности и  авторитет воспитателя, его личностные качества являются примером для ребенка – дошкольника. Ведь ребенок изо дня в день наблюдает за педагогом, копирует его поведение, манеры, высказывания. Мне помогает в этом и программа ДОУ, реализуемая на основе программы «От рождения до школы». Не могу не сказать о своевременно принятом в нашем государстве федеральном  стандарте (ФГОС), где  замечательно интегрировано решаются  задачи в рамках различных видов деятельности. Приняты правила развития ребенка, а не его обучения. Дошкольное детство стало начальным уровнем образования – такое в истории никогда не было. Подтвердить данные аргументы можно примерами из своей педагогической деятельности, в которой использую различные современные педагогические технологии и методы: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, метод социально значимой проектной деятельности,  метод  исследовательской и экспериментальной деятельности (проекты, разработки, эксперименты).

       Перейдя к новым формам работы с детьми, обучаю деятельности  так, чтобы мои воспитанники не догадывались об этом, делаю обучение мотивированным, игровым, таким, чтобы дети самостоятельно ставили перед собой цель и находили пути решения и средства достижения этой цели.

        Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Когда я была на курсах, нам читала лекции психолог, а именно учила нас как нам работать над собой, не во вред себе, своему душевному, психическому здоровью. Она говорила: «нельзя любить сильно своих воспитанников - это отразится на вашем здоровье». Я очень часто

    задумываюсь над этой фразой, и задаю себе вопрос: «А как можно работать воспитателем и не сильно любить детей?». Ведь рядом со мной дети, дети разные, не похожие друг на друга, веселые и любознательные, робкие и застенчивые, дерзкие и неугомонные, «молчуны» и «болтушки». И как приятно слышать, когда к тебе подходит ребенок и начинает свой диалог со словами: «Мама…, ой, Анастасия Александровна…», а на душе становится так тепло и радостно, потому что дети чувствуют, я люблю их такими, какие они  есть, и что детский сад и группа, в которой они воспитываются для них как второй дом и семья, главное создать благоприятную атмосферу для этого.

       Особое внимание мы уделяем осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

       В своей работе мы планируем такие формы работы, как:

    диагностирование семей;

    педагогическое просвещение родителей, обмен опытом;

    совместное творчество детей и взрослых;

    совместные мероприятия с учреждениями социума;

    индивидуальная работа с родителями;

    информационное общение (электронная почта, социальная сеть)

       Мы вовлекаем родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников - активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

        На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

        Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

      Завершить свое эссе хочу вот этим замечательным стихотворением:

    В большой стране на старенькой планете,

    В потоках света, солнца и весны

    Есть драгоценность – маленькие дети,

    Народец славный – граждане страны.

    Для каждого начертана дорога,

    Хотя еще неведомы пути,

    А нужно им для этого немного,

    Им нужно просто взять и подрасти.

    Что жизнь – игра, они еще не знают,

    Азы ее лишь только познают

    И нам во всем, похоже, подражают,

    Смеются, плачут, кукол наряжают,

    И рушат замки, и из пушек бьют.



    Предварительный просмотр:

    ЗАЯВКА УЧАСТНИКА

    Номинации: Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций                                             

    Девиз, под которым участник выступает в конкурсе: Трудолюбие и позитивный настрой — ключики к успеху                                                                                

    1.Общие сведения

    Субъект Российской Федерации

    Оренбургская область

    Населенный пункт

    Поселок Энергетик

    Фамилия

    Клюева

    Имя

    Анастасия

    Отчество

    Александровна

    Дата рождения (день, месяц, год)

    25.04.1987

    Место рождения

    Поселок Новоорск

    2. Работа и учеба

    Должность (по штатному расписанию с указанием преподаваемого предмета)

    Воспитатель

    Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур" №1 п.Энергетик Новоорского района

    Ф.И.О. директора образовательного учреждения (не заполняется в номинациях «Молодые управленцы» в группе руководитель образовательного учреждения и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» в группе заведующие)

    Пащенко Ольга Геннадьевна

    Год приема на работу / поступления

    01.10.2017

    Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

    3 года 7 месяцев

    Управленческий стаж (заполняется в номинациях «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»)

    Участник регионального этапа конкурса (год), результат участия

    3. Образование

    Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

    Средне - специальное

    Государственное автономное профессиональное  учреждение «Педагогический колледж» г. Орска  

    8 мая 2020года

    4. Общественная деятельность

    Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

    Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

    6. Увлечения

    Хобби

    Рукоделие, чтение  художественной литературы

    Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

    Актерское мастерство

    7. Контакты

    Рабочий адрес (с указанием индекса)

    462803 Оренбургская область, Новоорский район, поселок Энергетик,23

    Рабочий телефон (с указанием междугороднего кода)

    835336343385

    Мобильный телефон

    89878802500

    Рабочая электронная почта

    Личная электронная почта

    asj.klueva@mail.ru

    Адрес личного сайта, странички в Интернете

    https://nsportal.ru/klyueva-anastasiya-aleksandrovna

    Адрес школьного сайта в Интернете

    mbdou1.energ@yandex.ru

    8. Заявка на учебное занятие на очном туре конкурса (для учителей и педагогов дополнительного образования)

    Название предмета (для учителей) // программы (для ПДО)

    Дошкольное образование

    Класс (для учителей, классных руководителей) // возрастная группа или класс (для ПДО, психологов)

    Старшая группа



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    https://youtu.be/nA6maqheclI


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лекция для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций "Контроль и его функции в образовательном процессе ДОО"

    Лекция для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций "Контроль и его функции в образовательном процессе ДОО"...

    «Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».

    «Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....

    Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"

    Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...

    Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    В методических рекомендациях кратко описывается реализация трудового воспитания в дошкольной организации: виды и компоненты трудовой деятельности детей, санитарно-эпидемиологические требования к...

    Портфолио молодого педагога дошкольной образовательной организации

    В портфолио представлены общие сведения о педагоге Шарафутдиновой Альбине Рафкатовне, информация об бразовании, о достижениях педагога и  обучающихся, об обобщении и распространении  опыта р...