Проект Белочки в парке"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мосягина Виктория Николаевна

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы №5 «Радуга»

«Белочки в парке»

Подготовила: воспитатель средней группы №5 Мосягина. В. Н.

 Актуальность проекта:

В настоящее время животные нуждаются в защитеДля того чтобы помочь им необходимо воспитать детей любящих и заботливых. Детство - очень важный этап в воспитании доброго, чуткого и заботливого ребенка. Актуальность проекта состоит в том, чтобы сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним.

Проект способствует выработке негативного отношения детей к проявлению жестокости к животным, формирует у ребёнка интерес к животному миру парков мегаполиса.

Проект посвящен знакомству с белками, которых можно встретить в Санкт-Петербурге в природно-историческом парке «Сосновка». Парк – это самое доступное место для наблюдений. Именно здесь у ребёнка есть возможность приобщиться к миру животных, который так привлекателен для детей. Различные ситуации общения с обитателями парка, в том числе и с белками, пробуждают любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе. Наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и помогает ему накопить знания об окружающем мире. Человек – друг животного. Воспитатель не только знакомит дошкольников с животными, но и учит их бережному отношению. Взрослым необходимо предупреждать в детях любое проявление жестокости к животным.

Однажды зимой, одна их наших девочек придя в детский сад, рассказала такую историю: «Гуляя в парке Сосновка с мамой мы увидели белку, скачущую с ветки на ветку. Мимо проходили мальчишки. Увидев булку, они стали бросать в нее снежки. Я сказала маме, что это неправильно – белочка такая маленькая, она очень испугалась. Мама сделала замечание мальчикам. Они сказали, что просто поиграют с ней в снежки. А белка уже спряталась. Мы ждали, чтобы покормит ее орешками, но белочка нам больше не показалась».

Когда Ариша пришла в садик и рассказала нам эту историю, ребята долго спорили о поведении мальчиков. И мы решили разработать проект на тему «Белочки в парке», провести в нашем саду акцию «В защиту белок».

Надеемся, что ребенок, полюбивший белку и достаточно узнавший о ней, не станет обижать, дразнить и пугать её.

Паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

Белочки в парке

Участники проекта

Дети, воспитатели и родители воспитанников

Руководитель проекта

Мосягина. В. Н.- воспитатель средней группы №5 «Радуга»

Возраст воспитанников

4-5 лет

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта

Среднесрочный (2 месяц) с 26.10.20 по 18.12.20 г

Цель проекта

Привлечь внимание детей к бережному и заботливому отношению к животному миру парков (на примере белок).

Задачи

1. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни белки.

2. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

3. Учить отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки, изготовление поделок из бросового материала, оригами, лепка, аппликация).

4. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

5. Развивать умения работать с источниками информации, анализировать полученную информацию.

6. Закреплять правила поведения в парке, на природе.

7. Формировать добрые чувства, интерес и любовь к белкам.

Основные формы работы над проектом

- совместная деятельность взрослого и ребёнка;

- самостоятельная деятельность ребёнка;

- прогулки детей и родителей в природно-историческом парке «Сосновка»;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- ситуативные беседы;

- настольные, дидактические игры;

- игры и упражнения на СМАРТ-доске;

- развлечение, досуг.

Продукты проекта

- рисунки (портрет белочки);

- поделки из природного материала, оригами;

- акция.

Ожидаемые результаты проекта

Дошкольники интересуются повадками животных, желают больше знать о белках;

Знают и выполняют правила обращения с белками;

Дошкольники являются активными участниками проекта.

Этапы работы над проектом и перспективный план взаимодействия с участниками проекта

Этап

Содержание работы

Участники

Подготовительный

(с 26 октября)

Цель: способствовать развитию интереса к деятельности

Проблемная ситуация:
Можно ли бросать шишки, камни, снежки в белок?

Дети родители

Определение темы проекта. Поддержать интерес дошкольников к теме проекта.

Дети, воспитатели

 

Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

Дети, воспитатели

Подбор методического материала и литературы (художественной, познавательной).

Воспитатели

Основной (начало ноября-примерно до

 4 декабря)

Цель: способствовать накоплению опыта и необходимой информации

Игра - инсценировка: "Белки на дереве"

Игровые упражнения - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", «Смоделируй белку на СМАРТ-доске», и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Оформление книжного уголка «Книги про
белку»

Воспитатели, дети, родители

Презентация «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга» (обратить внимание детей на природно-исторический парк «Сосновка» и его обитателей).

Дети, воспитатели

Цикл бесед по теме: Описание белки. Окрас. Виды белок. Белка зимой. Как белка готовится к зиме. Белка весной. Повадки белки. Вред, который наносят люди белкам. Не дразните белок! Они это не любят.

Дети, воспитатели

Наблюдение за белкой на видеоматериале.

«Рассматривание и сравнение белки и мышки»

НОД: «Беличья семья»

Дети, воспитатели

Рассказ детей о белке с помощью опорных схем и сюжетной картинки, «Описание белки» (игрушка), Рассматривание иллюстраций и фотографий белок с последующим обсуждением.

Дети, воспитатели

Оформление стенда или уголка «Животные парка Сосновка»

Дети, воспитатели, родители

 

НОД «Здравствуйте, я - белочка»
Рисование «Портрет белочки»
Аппликация «Пушистый хвостик»
Раскраска «Белка».

Детские раскраски «Раскрась и запомни. Звери наших парков»

Оформление выставки творческих работ.

Воспитатели, дети

Конкурс “В нашем парке есть шалунья, озорная попрыгунья»”.

Родители, дети

 

Чтение художественной литературы
Потешки «Белка щелкает орешки…», Т.Белозёров «Белка и шишки», «Белочка», рассказы Пришвин «Белка», В.Степанов «Белка», А.Прокофьев «Белка», Л.Кудрявцева «Расскажи мне, белочка…», О.Киселева «Сушит белочка на ветке…», отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», Л.Толстой «Белка и волк».

Познавательная литература:

«Животные» полная энциклопедия, «Прогулки по лесу» познавательные рассказы о животных.

Мой первый экологический словарик.

Набор карточек. Биологическое разнообразие

Список рекомендуемой литературы для детского чтения:

В.А.Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла», М. Белкина «Про белку и ее друзей», В.Путилина «приключения Дук-Ду», О.Фадеева «Бельчонок, его друзья и волшебная книга»

Воспитатели, дети

Родителям для домашнего чтения

Мастер-классы: «Парк для белочек», «Наши друзья – белки».

Сборник «Сделаем своими руками» (Поделки из природного материала и вторичного сырья). «Картины из веточек» «Аппликация из листьев».

Дети, родители воспитатели

Лепка: «Домик для белки»

Рисование: «Беличья семья»

Дети, воспитатели

Слушание аудиозаписей с голосами диких животных родного края

Дети, воспитатели

Подвижные игры: «Лабиринт», «Белки-шишки-орехи», «Третий лишний», «Белочка и зайчик», «Белки на дереве», динамические паузы, психогимнастика и.т.д.

Дети, воспитатели

Игра - развлечения «Белочка в гостях у ребят»
Сюжетно-ролевые игры по теме: «Путешествие в лес».

 дети, воспитатели

 

Создание презентации по теме «Белки»

Воспитатели, дети

Заключительный

(с 7 декабря по 18 декабря)

 Цель: развивать способность детей применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности, в окружающей среде (природе), проявлять творческую инициативу и экологическую грамотность.

Фотоальбом или презентация по проекту «Белочки в парке»

Воспитатели, дети, родители

 

Оформление знаков «Правилам обращения с белками».

Воспитатели, дети, родители

 

Проведение акции «В защиту белок».

Воспитатели, дети

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема современности. С каждым годом ее значение становится все сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т.д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком им материале: животный мир мегаполиса.

Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной творческой деятельности, любят экспериментировать, самостоятельно искать истину. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка и отвечает его природе.

И только тогда, когда ребенок путем собственной поисковой деятельности узнает больше об определенном виде животного, особенно редкого, «проживет» с ним часть жизни, только тогда можно говорить о воспитании у ребенка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты проекта:

  • В ходе реализации проекта расширять знания детей о диких животных родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
  • Повысить экологическую грамотность.
  • Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о диких животных родного края).
  • Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к диким животным парков в городе и лесу.

Используемая литература:

1. Учебно-методический комплект «Юные экологи Санкт-Петербурга»:

Сборник «Сделаем своими руками» (Поделки из природного материала и вторичного сырья).

Детская раскраска «Раскрась и запомни. Звери наших парков»

Плакат «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга»

Мой первый экологический словарик.

Набор карточек из комплекта «Юные экологи Санкт-Петербурга». Биологическое разнообразие.

2. Т.Д. Жданова «Млекопитающие».

3. Н.А. Рыжова «Письма животным»

4. А.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя».

5. М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова, М.Н. Павлова. Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (средняя группа). – Волгоград: Учитель, 2010.

7.С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2001.

8.П.Г. Сумарокова. Методика ознакомления с природой в детском саду.- М.: Просвещение, 1992.

9.М.А. Рунова, А.В. Бутилова. Ознакомление с природой через движения.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.

10. Интернет ресурсы: https://nashzeleniymir.ru

https://givotniymir.ru/belka-zhivotnoe-sreda-obitaniya-i-obraz-zhizni-belki/

https://www.manorama.ru/article/belka.html

 

 

 

 

Приложение №1

Игра - развлечение "Белочка в гости к нам пришла"

Цель: создать условия для общения детей разных возрастных групп.

Участники: дети группы, воспитатель и Белочка (игрушка)

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребятки. Смотрите кто к нам в гости пришел?

Ребята, к нам в гости из леса пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с Белочкой.

Ведущий: Посмотрите, какая она красивая.

Какого она цвета?

Ребята, посмотрите какая у белочки шерстка.

Дети рассматривают белочку.

Белочка: Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришла и принесла корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.

Ведущий: посмотрите, грибы разной величины, есть грибы большие, а есть грибочки маленькие. Большие грибочки мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую.

Белочка: Как здорово вы играете. Посмотрите, что еще есть в моей корзиночке?

Ребятки, а еще у меня в корзинке для вас шишки.

Ведущий: Возьмите у белочки из корзиночки по одной шишке, рассмотрите их.

Ребята давайте потанцуем с шишками.

Белочка: Спасибо вам, ребятки, за игру, с вами так весело. Ребята я хочу вам рассказать как нельзя обращаться с белочками и чем нельзя нас белочек кормить. (Белочка показывает картинки и рассказывает про каждую.)

Ведущий: Ребята давайте мы с вами слепим для белочки орешки и угостим её. У нас есть тесто, какого оно цвета? (желтое). Из него можно слепить орешки. Лепка орешки.

После того, как дети слепили, предложить положить орешки в корзинку – белочки.

Белочка: Спасибо вам большое ребята. С вами было очень весело и интересно. До новых встреч.

Приложение №2

Акция «В защиту белок»

Цель: помочь детям раскрыть свое отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовать выполнению «добрых дел»; воспитание экологической культуры; бережного, заботливого отношения к белкам.

В рамках экологической акции мы сделали:

1. Написали письмо белочке.

2. Изготовили запрещающие знаки.

3. Выучили считалочку про белочку.

4. Разыграли сказку Л.Толстого «Белка и волк».

5. Посмотрели видео «Про белочку».

А на следующий день участники акции организовали в группе детского сада выставку знаков и дома с родителями подготовили угощения для белочки, которые передали в парк «Сосновка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Прогулка в парк"

Проект по патриотическому воспитанию...

Проект "Деревья нашего парка"

Цель проекта: организовать исследовательскую деятельность детей по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой, а также природоохранную деятельность. Формировать у дошкольников элементарные п...

Социальное партнерство "Путешествие в сказочную тайгу" эколого-просветительский проект «Хвоинка» природного парка «Сибирские Увалы»

https://edu-nv.ru/news/25-novosti/1124-puteshestvie-v-skazochnuyu-tajgu27 ноября 2017 года стартовал эколого-просветительский проект «Хвоинка» природного парка «Сибирские Увалы...

Лего-проект "Наш любимый парк "Семья"

Лего-проект "Наш любимый парк "Семья"...

Презентация экологического проекта "Деревья нашего парка"

Данный проект направлен на  изучение жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой....

Проект "Белочка"

Цель работы:Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к  диким животным родного края, формирование начал экологической культуры. Познакомить детей с животным л...

Экологический проект "Мой любимый парк"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развите познавательных, творческих и речевых способностей участников проекта. Полюбить природу нельзя по фотографиям и фильмам...