Проектная деятельность "Мы в траве нашли жука"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Постникова Ирина Анатольевна

Проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мы в траве нашли жука»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Кудрова  Татьяна Николаевна

Постникова Ирина Анатольевна

 

Москва 2021 г.

Этапы проекта:

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта;

2 этап – Разработка проекта;

3 этап – Выполнение проекта;

4 этап – Результат проекта.

Тип проекта – творческий, познавательный, художественно- эстетический.

Методы и приемы:

  1. Словесный – рассказ воспитателя, чтение стихов беседы;
  2. Практический – творческая деятельность;
  3. Наглядный – показ демонстрационного материала, проведение выставки из созданных работ воспитанников, наблюдение за насекомыми на природе.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта.

Цели:

  •  Формировать систему представлений о природе;
  • Закрепить знание о насекомых;
  • Привить детям любовь к природе
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику рук).

Участники проекта:

  1. Дети первой младшей группы;
  2. Воспитатели группы № 3: Кудрова Т.Н., Постникова И.А.

Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Речевое развитие;
  3. Познавательное развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

Задачи:

  1. Развитие мышления, активизирование речи, увеличение словарного запаса ребенка;
  2. Расширение знаний об окружающем мире;
  3. Развитие мелкой моторики рук;
  4. Развитие воображения, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  5. Пробуждение желания к коллективной деятельности.

2 этап – разработка проекта.

  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, а также демонстрационный материал по теме проекта;
  • Подобрать материал для творческой деятельности детей;
  • Составить перспективный план мероприятия.

3 этап – выполнение проекта.

В процессе проектной деятельности применяются следующие формы взаимодействия с детьми:

  • Игровая деятельность;
  • Дидактические игры «Бабочки», «Божьи коровки»
  • Чтение художественной литературы;
  • Занятие по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»;
  • Лепка «Бабочка».

 

4 этап – результат проекта.

Результатом проекта является выставка детских работ.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное – эстетическое развитие».

«Познание»

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса детей к природе;

2. Обогащать знания детей о насекомых;

3. Продолжать учить детей наблюдению на прогулках.

 

«Коммуникация»

Задачи:

 1. Активизировать словарный запас слов;

 2. Продолжать запоминать как называются насекомые;

3. Закрепить правила прогулки на природе.

«Художественное – эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
  2. Продолжать прививать интерес к художественному творчеству;
  3. Разрабатывать мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_trave_nashli_zhuka.docx570.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Мы в траве нашли жука»

Воспитатели:

Кудрова  Татьяна Николаевна

Постникова Ирина Анатольевна

Москва 2021 г.

Этапы проекта:

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта;

2 этап – Разработка проекта;

3 этап – Выполнение проекта;

4 этап – Результат проекта.

Тип проекта – творческий, познавательный, художественно- эстетический.

Методы и приемы:

  1. Словесный – рассказ воспитателя, чтение стихов беседы;
  2. Практический – творческая деятельность;
  3. Наглядный – показ демонстрационного материала, проведение выставки из созданных работ воспитанников, наблюдение за насекомыми на природе.

Сроки реализации: среднесрочный.

1 этап – Определение целей, задач и сроков проекта.

Цели:

  •  Формировать систему представлений о природе;
  • Закрепить знание о насекомых;
  • Привить детям любовь к природе
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику рук).

Участники проекта:

  1. Дети первой младшей группы;
  2. Воспитатели группы № 3: Кудрова Т.Н., Постникова И.А.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Развитие мышления, активизирование речи, увеличение словарного запаса ребенка;
  2. Расширение знаний об окружающем мире;
  3. Развитие мелкой моторики рук;
  4. Развитие воображения, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  5. Пробуждение желания к коллективной деятельности.

2 этап – разработка проекта.

  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, а также демонстрационный материал по теме проекта;
  • Подобрать материал для творческой деятельности детей;
  • Составить перспективный план мероприятия.

3 этап – выполнение проекта.

В процессе проектной деятельности применяются следующие формы взаимодействия с детьми:

  • Игровая деятельность;
  • Дидактические игры «Бабочки», «Божьи коровки»
  • Чтение художественной литературы;
  • Занятие по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»;
  • Лепка «Бабочка».

4 этап – результат проекта.

Результатом проекта является выставка детских работ.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное – эстетическое развитие».

«Познание»

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса детей к природе;

2. Обогащать знания детей о насекомых;

3. Продолжать учить детей наблюдению на прогулках.

«Коммуникация»

Задачи:

 1. Активизировать словарный запас слов;

 2. Продолжать запоминать как называются насекомые;

3. Закрепить правила прогулки на природе.

«Художественное – эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
  2. Продолжать прививать интерес к художественному творчеству;
  3. Разрабатывать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

1. Рисование «Божья коровка»

Оборудование: лист белой бумаги А4 на котором заранее нарисовано очертание божьей коровки, гуашь красного и черного цвета, ватные палочки для расстановки точек на крылышках божьей коровки.

 Воспитатель: Послушайте загадку.

Яркий носит сарафан,

С темными горошками,

И взлетает быстро, ловко

Это …                                   

Дети: Божья коровка

Далее проводится физкультминутка для детей на тему «Насекомые».

Физминутка "Жук".

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

(машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

(повороты в стороны)

Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.

Физминутка "Кузнечики".


Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше,  высоко

Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Дети, давайте, поиграем?

Дети: Да!

Далее воспитатели проводят дидактическую игру «Божья коровка».

Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту до 5, а так же для формирования представлений о порядковом счете и обучения умению устанавливать равенство.

 Данная игра поможет   развивать логическое мышление, внимание. Игра подходит для совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.Весёлые божьи коровки помогут нашим детям научится считать.

Цель игры:

-Учить считать до 5, учить устанавливать равенство путем добавления.

Задачи:

-развивать познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление);

- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;

- учить ориентироваться в числовом ряде натуральных чисел в пределах пяти;

- учить умению устанавливать числовое равенство

- развивать мелкую моторику рук;

  - развивать умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование:

Цветной картон и прищепки.

  Правила игры.

Ход игры:

  1. Прикрепить необходимое количество прищепок на божью коровку исходя из количества точек на спинке насекомого.
  2. Усложнение: прикрепи на коровку на одну (две, три и т.д.) прищепок больше (меньше).

Воспитатель: Скажите дети, а вам нравятся Божьи коровки?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы с вами нарисуем их. Рисовать мы будем кисточками.

Дети выбирают красную краску В нее опускают кисточку и раскрашивают заготовленный шаблон. Затем ватными палочками проставляют точечки на крыльях божьих коровок.. После выставка и обсуждение работ воспитанников.

2.Лепка «Бабочка»

Оборудование: доски для пластилина, тряпочки, пластилин разных цветов.

Воспитатель: Давайте поиграем поиграем.

Дидактическая игра «Бабочка»

Заранее воспитатели подготовили бабочек и цветы, вырезанных из цветного картона. Дети должны на каждый цветок посадить бабочку идентичного цвета.

Физминутка  «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) 
Взвился вверх и полетел,  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Воспитатель: А теперь давайте слепим красивых разноцветных бабочек. Индивидуальная работа с каждым ребенком. Катаем одну колбаску. Из четырех шариков пластилина формируем крылышки. Из двух маленьких тоненьких колбасок делаем усики для наших бабочек.  После выполнения, выставка детских работ и обсуждение.

C:\Users\User\Desktop\мы в траве карт\c6e1b0ae-ae12-4cac-911b-49bbb6953f16.jpgC:\Users\User\Desktop\мы в траве карт\3e4344ce-f68e-4813-92ec-1fc04074d502.jpgC:\Users\User\Desktop\мы в траве карт\35a3392d-c1d7-4e24-93e6-bf94abd63550.jpg

C:\Users\User\Desktop\мы в траве карт\c0b86be3-4d12-4ea7-ad8a-b10eaac82017.jpg

C:\Users\User\Desktop\мы в траве карт\c2101398-b246-49ed-abaf-a3acc2f1880f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я нашла в саду котёнка"

формировать эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на состоя­ние животного - котенка, его   внешний вид, повадки.Выражать отношение к котенку ясным, точным словом; пожалеть, утешить...

На дворе – трава, на траве – дрова! (консультация для родителей)

Консультация для родителей о речевых дефектах, о необходимости оказания помощи ребенку и каким образом....

«Наблюдение за жуком» Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука.

Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение ко всему живому....

Проектная деятельность "Мы в траве нашли жука"

Проектная деятельность        «Мы в траве нашли жука»         Воспитатели:Кудрова  Татьяна Николае...

Проектная карта Тема: «Жуки и его друзья»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с насекомыми....

Занятие "Рассматривание фотографий на тему "Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука"

Формировать представления о весенних изменениях в природе....