Проектная карта Тема: «Жуки и его друзья»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с насекомыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Жуки и его друзья» 10.05.2023-12.04.2023

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с насекомыми.

Итоговое событие: развлечение «Путешествие в страну насекомых»

Основные виды деятельности

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Физическая деятельность

(по плану физкультурного инструктора)

Коммуникативная деятельность

(речевое развитие) Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи и обогащения словаря

.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Бабочка»

Цель: создать условия для развития умения рисовать нетрадиционной техникой -  ладошкой и пальчиками.

Двигательная активность (бассейн)

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Божья коровка».

 Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки насекомого (божья коровка).

Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность

Хореография (кружок)

Английский язык (кружок) Изобразительная деятельность

 (аппликация)

Тема: Насекомые «Пчелка на полянке»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления пчелки из бумаги. 

Маленький йог (кружок)

Театральная деятельность

 Тема: «Муха- Цокотуха»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе драматизации сказки

Цель: создание условий для выразительного образа.

Аквааэробика (кружок)

Итоговое событие

Развлечение «Путешествие в страну насекомых»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

▲Д/и «Найди половинку»

Задача: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек

● Д/и  «Соедини точки и узнай, кто изображен на рисунке», «Узнай насекомое»

Задачи:- развивать точность движения руки, координацию движений»

Наблюдение №

▲Д/и «Найди половинку»

Задача: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек

● Д/и  «Соедини точки и узнай, кто изображен на рисунке», «Узнай насекомое»

Задачи:- развивать точность движения руки, координацию движений»

.

Наблюдение №

▲Д/и Настольно – печатные игры «Сложи картинку» (насекомые)

 ▲Д/и «Посади бабочку на цветок»

 Задачи: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету 

расширения представлений о листьях

Коммуникативная деятельность

● Беседа польза насекомых

●Д/ И «Один-много»

Задачи : побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.)

Д/и «Закончи предложение Задачи:развитие речи и активизация словаря. 

● Д/и Расскажи по иллюстрациям

Д/И  «Волшебный сундучок»

Задачи: обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал). 

●Д/И «Загадайте, мы отгадаем»

Задачи: развивать у детей умение описание насекомых.

Д/и «Назови ласково»

Задачи:  упражнять детей в словообразовании, развивать умения образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных (муравей - муравьишка)Творческое задание Придумать рассказ «О чем бы могла рассказать сорока, которую мы встретили» 

Задачи: создать условия для развития связной речи

детей, умения составлять

рассказ из 3-4 предложений.

«Где ты живешь?»

Задачи: развивать знания детей о местах обитания насекомых,  

Восприятие  худ. литературы

● Чтение перед сном

А. Барто «Мы не заметили жука»

● Чтение перед сном К.Чуковский «Тараканище»

● Чтение перед сном А.А.Усачев «Божья коровка»

Конструктивная деятельность

■ Конструирование(мозаика)

«Пчелки»

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство на свободную тему

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

■ Конструирование крупный строительный материал «Цветок для бабочки»

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И.

 «На пасеке»

Задачи: создать условия для развития взаимоотношений в игре.

С/Р.И. «Как муравьишка домой спешил»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И.

« Хоровод насекомых»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «Жуки»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом.

П/и «Раз, два, три-к дереву беги»

Цель: ориентировка на площадке

П/И «Найди свой дом»

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/И «Поймай комара»

Задача: создать условия для развития основных движений.

М/П/И «Медведь и пчелы»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/И Подвижная игра «Догонялки с пчелкой»

Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П/И «Веселые жуки»

Задачи: создать условия для развития бега, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Осторожно! Клещи!»».

Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей»