Проектная карта тема:«Все работы хороши»
материал (средняя группа) на тему

Конопелько Антонина Николаевна

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_professii_16-17.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Все работы хороши» (Профессии)   13.03.2017.- 17.03.2017.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности, восприятия художественной литературы по подготовке к викторине «Угадай профессию» Образовательное  событие: Викторина «Угадай профессию»

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорика) 

Восприятие произведений искусства. Синтез искусств

Театрализованная деятельность

Тема: «Все работы хороши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для расширения представлений  о труде людей разных профессий;
  • создать условия для классификации инструментов и приборов, которыми пользуются растениевод, врач, пожарник;
  • создать условия для расширения представлений о

значении труда в обществе

Тема: «Работаем на даче»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа об инструментах

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для развития связной речи в процессе совместного с воспитателем составления рассказа о садово-огородных инструментах (лопата, грабли и др.);
  •  создать условия для расширения словаря и совершенствования грамматического строя речи: активизировать употребление прилагательных,

Тема: «Наши помощники» (инструменты,

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для знакомства с числом 5 (называть числительные по порядку, указывая на предметы);
  • создать условия для различения равенства и неравенства групп предметов

Тема: «Кто выращивает хлеб?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия репродукции картины Н. П. Карачарского «На полях Чувашии»

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • создать условия для восприятия репродукций картин, музыкального произведения, художественного слова о труде земледельцев;
  • создать условия для понимания замысла художника: уважения к хлеборобам, земле, бережному отношению к хлебу, видение красоты труда

Тема: «Посадил дед репку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

игры-драматизации

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для принятия роли;
  • сочинить новый конец сказки, чтобы герои использовали орудия труда;
  • создать условия для знакомства с элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты)

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Тема: «Строители», «Шофер»  Б. Заходер

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия художественного произведения

Лепка

Тема: «Булочки, пирожки, калачи» (из солёного теста)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки из солёного теста

Аппликация

Тема: «Машина», «Дом»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности (Коллективная аппликация)

 «Наша улица» (Дома и машины)

Рисование

Тема: «Красивое платье»

(нетрадиционное рисование)

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством рисования нетрадиционными методами

(Трубочки, ватные палочки, паралоновые шарики)

Развлечение

Тема «Викторина «Угадай профессию» (стихи загадки об инструментах и профессиях)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

  • I Выставка картинок на тему «Орудия труда, инструменты»
  • II Д/и «Что нужно пожарнику?»  ( врачу, повару, шофёру, учителю, продавцу)

  • I Д/и «Гвоздики» (длина, толщина, количество)
  • II Игра «Что лишнее?» (инструменты)
  • Экскурсия в прачечную
  • Рассматривание картинок по теме
  • I Игра «На что это похоже?» (геом. фигуры)
  • II Д/и «Что нужно врачу?»
  • Д/и «Для кого эти инструменты?» (Коля Т, Кирилл Б, Артём, Гриша)
  • I Д/и «Для кого эти инструменты?»
  • Экскурсия на кухню «Как появляются булочки?»
  • II Наблюдение за трудом дворника (орудия труда)

 

  • I «Угадай, что я делаю?»  
  • II Д/и «Что нужно земледельцу?»
  • Д/и «Для кого эти инструменты?» (Алиса К, Ева, Тая, Карина, Арина)

Коммуникативная деятельность

  • I Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?»
  • II Игра «Назови профессию»(иллюстрации)
  • Игра «Подскажи словечко»

Дровосеки рубят бор - есть у каждого ... .

Папе гвоздь забить помог деревянный ... .

Пыль на полу - подайте ... .

Возле школы все ребята убирают снег ...

  • I Пальчиковая игра «Варим компот»
  • Игра «Кому что?» (выбрать и назвать инструмент)
  • II «Узнай и назови» (по одежде  взрослого называть профессию)
  • Игра «Кому, что нужно для работы» поварешка нужна ...

письмо нужно ..метла нужна.. указка нужна ...

топор нужен ...

  • I Составление рассказа по сюжетным картинкам
  • Игра «Доскажи словечко»
  • II Беседа «Маленький да удаленький» (значение пословицы) 
  • (Максим Ч, Максим М)
  • « Что лишнее?» (Варим суп, компот, делаем салат)  
  • I Беседы «Профессии наших мам и пап»
  • II Рассматривание картины «Продавец» (называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, добавлять его фразами из личного опыта)
  • I Игра «Что делает?» (профессии)
  • II Игра «Составь предложение» (Повар варит…)
  • Д/и Игра «Кому что?» (выбрать и назвать инструмент) (Коля Б, Вероника, Артём)

Восприятие художественной литературы

  • I Ф. Гуринович «Огород»
  • II Загадки об инструментах

  • I Петровa Л. «Мы сажаем огород»
  • II Молоканова О. «Заинька серенький сеял огород»

  • I Г. Лагздынь «Не ленись, моя лопатка»
  • II Е. Благинина «Возле грядки – две лопатки»
  • В.Маяковский «Кем быть?»  

  • I В. Сутеев «Разные колёса»
  • Э. Успенский, «Повар», «Сапожник»
  • II Отгадывание загадок о профессиях
  • I К.Чуковский «Айболит»
  • II Е. Пермяк «Мамина работа»
  • Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Конструктивная деятельность

  • Игра «Строим дорогу»
  • Лего
  •  Обстраивание предмета, замыкание пространства

  • Игра «Строители»

(крупный стр. материал)

  • Конструктор «Кружок»
  • Игра «Сложи картинку из частей» (орудия труда)
  • Деревянный строительный материал
  • Лего
  • Художественное конструирование из геом. фигур «Инструменты»

Тема: «Многоэтажный дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования.

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёра, материалов;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для создания дома с перекрытиями и симметричным расположением деталей;
  • создать условия для обыгрывания постройки, называния формы, цвета деталей

Игровая деятельность

  • I Сюжетно-ролевая  игра «Готовим обед»
  • II Игра «Профессии»
  • Театрализованная игра «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

  • I Сюжетно-ролевая  игра «Лечим кукле Даше горло»  
  • II Сюжетно-ролевая  игра

«Магазин»

  • Игра «Чудесный сундучок» (инструменты людей разных профессий)
  • I Сюжетно-ролевая  игра «Сделаем прическу кукле Маше»
  • II Театрализованная игра «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

  • I Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
  • II Игра Игра-имитация «Поскорей подрастай да к работе поспевай» (воспроизводить трудовые действия  на огороде, уборка в квартире, приготовление пищи; действия водителя, повара, дворника)
  • I Игра-имитация «Кто чем работает?»

маляр-… землекоп-...

дворник-...

парикмахер-...

  • II Сюжетно-ролевая  игра «Доставим груз»

 

Изобразительная  деятельность. В центрах активности на выбор предоставляются материалы для самостоятельного творчества

Лепка «В чём есть витамины»

(Овощи и фрукты)

Рисование «По замыслу»

Пластилин (по желанию) использовать схемы

Раскраски по теме проекта

Материалы для аппликации

«Что купим в магазине» (овощи, фрукты, игрушки)

Раскраски

Рисование «Дом, машина»

Развивать творческий замысел

Лепка «Булочные изделия» (атрибуты для игры в магазин)

Материалы для нетрадиционного рисования

«Мы – модельеры»

Украшаем одежду

Восприятие произведений изобразительного искусства

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия произведений изобразительного искусства

  • I Рассматривание репродукции картины
  • «На приёме у врача»

II Рассматривание репродукции картины

«Стройка»

I Рассматривание репродукции картины

«Повар»

Музыкальная деятельность

  • I Слушание: Чайковский «Времена года»

  • II Слушание М.Минков «Наша служба и опасна и трудна» 
  • Игра на детских муз. инструментах
  • I Разучивание песенки
  • М Еремеева «Воспитатель»

  • II Слушание:  «Белые халаты» И. Демарин

  • I Муз-дид. игра «Повтори за мной» (ритм)
  • II Муз-дид игра «Оркестр»

  • I Слушание: В.Шубин «Марш пожарных»

  • II Игры на металлофоне
  • I Повторение песенки «Воспитатель наш»

  • II Слушание «Весёлые ребята»
  • Игра с погремушками

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • I Посев семян цветов для рассады
  • II Уход за комнатными растениями  (Зачем растения нужно опрыскивать?)

  • I Труд на прогулке «Работаем лопатками и граблями»
  • II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам
  • I Посадка лука (отметить в журнале наблюдений)
  • II Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой)
  • I Труд в природе: «Чистка дорожек на участке от мусора» (создание условий для развития трудовых навыков)
  • II Одевание после сна
  • I Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности)
  • II Поручение: уборка игрушек в группе

Двигательная деятельность

  • I П/и «Кто быстрее!»
  • II П/и «Строим дом»
  • Прыжки на двух ногах с места.(Кирилл Б, Ярослав)
  • I П/и «Пожарные»
  • II П/и  «Перетянем канат»
  • Лазанье по лестнице.

(Лиза, Арина, Соня Г, Ева)

  • I Эстафета «Передай, не урони»
  • II П/и «Лошадки» (бег подскоками, прямой и боковой галоп) (Таня, Ева, Коля Б)
  • Прыжки с продвижением.
  • I П/и «Автомобили»
  • II П/и «Догоните меня»
  • Спрыгивание, высота 20 см. (Таня, Вероника, Ева)
  • I П/и «Скорая помощь»
  • II П/и «Пожарные»
  • Игра «Лови мяч».

(Коля Т, Арина, Есения, Ева)

Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта

Папка-передвижка «Девочки и мальчики» (поло-ролевое воспитание)

Папка-передвижка: предложить родителям загадать дома своему ребенку загадку:

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты?»   (повар)

Консультация «Детский труд – это тоже игра»                

Родителям рекомендуется:

- спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны

Предложить подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Повар» (сшить колпаки и шапочки).

Выставка детского творчества

Консультация «Социализация детей 4-5 лет».

Папка-передвижка «Расскажите детям о своей профессии»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....

Технологическая карта ООД на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»

Итоговое мероприятие в рамках работы нод групповым проектом "Калейдоскоп профессий"...

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Все работы хороши"

Лексическая тема: «Все работы хороши». Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....