Проектная карта тема: "Все профессии важны"
проект (младшая группа) на тему

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professi_vazhny.docx74.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Все профессии важны»  (познавательно-игровой)

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе познавательно-исследовательской деятельности для подготовки и проведения

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность  РЭМП Сенсорика

Художественно - творческая деятельность «Синтез искусств»

Речевое развитие

Хакасский язык

Тема: «Все профессии важны»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Все профессии важны»

Задачи: создать условия для:                                 - стимулирования речевой активности;- проявления инициативности и самостоятельности;      -  развития навыков взаимодействия со сверстниками;             - ознакомления  детей с различными профессиями взрослых (повар, врач, продавец, воспитатель);                  - развития представления о значении профессии в жизни людей

Тема: «Кем работает мама»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей посредством беседы «Профессия мамы»

Задачи:

создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

-развития представления о профессии мамы;

-развития умения рассказывать об определенной профессии

Тема: «Клоун»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Что есть у клоуна»

Задачи:

создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития представления об атрибутах клоуна (геометрические фигуры);

- уточнения цвета и формы предметов;

- развитияумения сравнивать предметы (больше-меньше, шире-уже);

- развития умения считать от 1-5

Тема: «В гостях у Айболита»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности

Задачи:

создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

Тема: «Аймах-пасха тогыстар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

Задачи:

создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

Познавательно-исследовательская деятельность

   Наблюдение за дворником (на прогулке)

Д/и  «Кому что нужно»

     Наблюдение за прохожими (на прогулке)

Д/и «Что для чего» (предметы по профессиям)

    Наблюдение за машинами (на прогулке)

Д/и  «Прямые – кривые» (лучи, дорожки)

    Наблюдение  за облаками (на прогулке)

Д/и  «Что лишнее» (лото)

     Наблюдение за снегом (на прогулке)

Д/и  «Найди такой же» (сходство)

  Экскурсия «В гостях у повара»

    Д/и «Доскажи словечко»

   Экскурсия в прачечную

   Д/и «Какой» (Описание предмета: цвет, форма, размер)

  Д/и «Кем я хочу быть»

Коммуникативная деятельность

   Проблемная ситуация: «Мама на работе»

   Д/и «В магазине»

    Р/и «У доктора» (выражение точки зрения)

   Проблемная ситуация «Зачем мыть руки»

  Д/и  «Кто где работает»

   Пальчиковая игра «Строители»

    Проблемная ситуация: «Кто вылечит Мишу»

Миша, Марк, Соня

  Пальчиковая игра  «Повар»

  Д/и  «Закончи предложение существительным» (повар, врач, продавец, пожарный)

 Д/и «Помоги доктору»

( Ксюша, Егор Е., Захар)

Восприятие художественной литературы

  Чтение перед сном

А. Кардашов «Наш доктор»

 Чтение перед сном

В. Берестов «Больная кукла»

  Чтение перед сном

Маршак С. «А что у вас?»

Чтение перед сном

Заходер Б. «Шофер»

 Чтение перед сном

С.Михалков «А что у вас»  

 Тема: «Дядя Степа-милиционер» С.Михалков

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создать условия для:

-выражения детьми своего мнения;

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

- стимулирования инициативности и самостоятельности;

- развития умения внимательно слушать произведение;

-эмоционального отклика на сюжет произведения;

- развития представления об авторе С.Михалков

 А. Заходер «Строители»

 Чуковский К. «Доктор Айболит»

 С.Я.Маршак «Почта»

 Д.Родари «Чем пахнут ремесла»        

Конструктивная деятельность

 Крупный строительный материал «Ростометр»

  Мелкое лего «Шкаф в магазин»

 Конструирование из геом. фигур «Полка для повара»

 Мелкое лего «Стол для учителя»

 Мелкое лего «Сиденье для водителя»

  Деревянный конструктор «Больница»

 Конструирование из крупного лего «Парикмахерская»

   Конструирование из разного лего «Мы строители»

 Конструирование из мелкого лего «Лестница в библиотеку»

 Конструктивная деятельность

Тема:

Игровая деятельность

Игровая ситуация: «В магазине»

 Игровая ситуация: «Принимаем товар в магазине»

 С/и  «Магазин игрушек»

 С/и  «Детский сад»

 Р/и «Кем я хочу стать»

 С/И  «Больница»

  Игровая ситуация «У доктора»

 Сюжетная игра «Парикмахер»

  Игра «В гостях у Айболита»

  Сюжетная игра «В магазине»

Изобразительная деятельность

    Рисование  карандашами «Градусник»

  Рисование «Когда я вырасту, я стану…»

   Рисование фломастерами «Полки для магазина игрушек»

  Лепка из пластилина «Стулья для столовой школы»

  • Раскрашивание «Таблетки»

  Лепка «Витаминки для Иринки»

Лепка

 Тема: «Кирпичи для строителя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Кирпичи для строителя»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- самостоятельного выбора цвета материала;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения отщипывать кусок пластилина от основного;

- развития умения лепить фигуры в форме квадрата, прямоугольника

Аппликация

  Тема: «Аптечка для врача»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности  «Аптечка для врача»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- самостоятельного выбора цвета материала;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения наклеивать готовую форму аптечки на лист;

- развития умения дорисовывать элементы на аптечке

Рисование

  Тема: «Мы ребята-поварята, нарисуем мы печенье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности «Печенье»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- самостоятельного выбора цвета материала;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

- развития умения рисовать печенье разных геометрических  форм;

- развития умения раскрашивать печенье красками

  • Выкладывание   «Лестница пожарных»

Музыкальная деятельность

  Прослушивание песенки «Палочка»

Муз/дид. игра: «Где мои детки?»

Игра на развитие мимических движений  «Деревянные солдатики»

Муз/дид. игра: «Карусель

 Муз/дид. Игра «Танец матрешек»

Самообслуживание и элементарный труд

 Умение пользоваться носовым платком

София, Ефим, Милана

 Умение пользоваться расческой Максим, Варя, Миша

 Умение с помощью взрослого приводить себя в порядок  Марк, Аня, Артем

    Умение пододвигать стул к столу во время еды

Таня, Ева, Роман

Польем цветы

Тимур, Есения, Богдан

    Умение выворачивать вещи на правильную сторону

   Умение пользоваться салфеткой

Ира, Дима, Данил

  «Моем чисто руки»

Дамир, Айсыли, Илона

Домик для полотенца Артем, Алла, Варя

    Убираем игрушки

Рома, Тимур, Есения

Двигательная деятельность

  • Двигательная деятельность

Тема: «Маленькие работники»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  двигательной деятельности «Маленькие работники»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;                                     - проявления инициативности и самостоятельности;      

-  развития навыков взаимодействия со сверстниками;  

- развития у детей потребности к труду в процессе занятий физическими упражнениями;  П/и «Альпинисты»

П/и «Автомобилисты»

Миша, Таня, Данил

    П/и «Кто быстрее»

П/и «Деревянные лопаточки»

Двигательная деятельность

Тема: «Мы спортсмены»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  двигательной деятельности «Мы спортсмены»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;                                     - проявления инициативности и самостоятельности;      

-  развития навыков взаимодействия со сверстниками;  

- развития умения ходить по дорожке;

- развития умения бега

  П/и «Крутим обруч»

П/и   «Передай другому»

Данил, Соня, Айсыли

   Двигательная деятельность

Тема:«Строим дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  двигательной деятельности «Строим дом»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;                                     - проявления инициативности и самостоятельности;      

-  развития навыков взаимодействия со сверстниками;  

- развития умения выполнять упражнения за воспитателем;

- развития умения выполнять действия на быстроту

 

. П/и «Пробую чемпионом стать»

П/и «Дорожка препятствий» Богдан, Аня, Тимур

. П/и «Едем  на велосипеде»

П/и «Крепкие ножки»

Миша, Кира, Дима

  П/и «Поймай шарик»

П/и «Мы ногами топ- топ»

Марк, Эфим, Кира

   П/и «Перетянем канат»

П/и «Попади в цель»

Милана, Ира, Рома

Взаимодействие с родителями

Беседа «Кем я хочу быть»

Папка-передвижка «Музыкальные игрушки»

Памятка для родителей

Рассматривание детских работ на выставке «Кроха – художник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Технологическая карта педагогического мероприятия во второй младшей группе на тему "Все профессии важны"

конспект позволит решить образовательные задачи в познавательном развитии ребенка, расширит представления о профессиях, орудиях труда....