Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Козлова Ирина Александровна

    Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взрослых людей. А так же основной задачей является  формирование представлений детей о труде людей таких профессий как полицейский, пожарный, водитель, врач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii_voditel_politseyskiy_vrach_pozharnyy.docx18.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи.

    Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Цель: Закрепление представлений о необходимости  и значении труда взрослых людей.

    Коррекционно-образовательные задачи

    1. Формировать представления детей о труде людей таких профессий как водитель, полицейский, пожарный, врач.
    2.  Расширять и активизировать словарь по теме профессии.
    3. Развивать фонематические представления.
    4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи.

    Коррекционно-развивающие задачи

    1. Развивать диалогическую форму речи.
    2. Развивать речевой слух.
    3. Развивать зрительное восприятие и внимание.
    4. Развивать тонкую и общую моторику.
    5. Развивать координацию речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные задачи

    1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: Картинки с изображением людей таких профессий как: водитель, полицейский, врач, пожарный, сюжетная картинка  «Случай на дороге», головные уборы (каска, фуражка полицейского, кепка, шапочка врача), рабочие листы с изображением людей разных профессий

    Логика образовательной деятельности

    I Организационный момент

    Логопед приглашает детей на занятие, организует приветствие, предлагает игру:

    Логопед. Посмотрите на столы. Перед каждым из вас лежит картинка (водитель, полицейский, пожарный, врач). Давайте вспомним названия людей этих профессий. Сядет тот, у кого профессия на звук П, на звук В.

    Дети занимают свои места.

    II Сообщение темы занятия

    Логопед. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Что такое профессия?

    - Это дело, работа, которой люди занимаются всю жизнь.

    IV Основная часть

    1. Развитие связной речи. Составление предложений по сюжетной картине.

    Логопед. Правильно. Посмотрите на картинку (Детям представляется картина «Случай на улице», на которой изображен грузовой автомобиль, который сломался, из-под капота виден огонь, водитель стоит рядом, на обочине стоят люди)

    Логопед. Кого вы видите на картинке?

    - Водителя грузовика.

    Логопед. Что произошло?

    - Машина сломалась и загорелась.

    Логопед. Кто сейчас может помочь водителю?

    - Пожарные.

    Логопед. Правильно ребята, в такой ситуации нужно срочно воспользоваться телефоном, позвонить в пожарную часть, в полицию и в скорую помощь.

    1. Развитие грамматического строя речи.

    Логопед. Давайте поиграем в игру «Кто, где работает?»

    В пожарной части работают?

    - Пожарные

    - В полиции работают?

    - Полицейские

    - В больнице работают?

    - Врачи

    - На машине работают?

    - Водители.

    Логопед. Ребята, а как вы думаете профессии водителя, пожарного, врача, полицейского это простые, легкие профессии?

    - Нет. Эти профессии сложные.

    Логопед. Почему?

    - Эта работа связана с опасностью.

    Логопед. Правильно, поэтому люди этих профессий должны, быть какие?

    Игра «Какой, какие?»

    - Пожарные какие?

    - Смелые, ловкие.

    - Полицейские какие?

    - Отважные, умные.

    - Водители какие?

    - Внимательные, выносливые.

    - Врачи какие?

    - Заботливые, умные.

    3. Инсценировка

    Логопед. Первыми на помощь прибыли пожарные (Логопед надевает на детей головные уборы) Что делают пожарные?

    - Пожарные тушат пожар, заливают водой, спасают людей. (Дети в головных уборах имитируют действия)

    Логопед. За ними прибыли полицейские. Они что делают?

    - Полицейские следят за порядком, выясняют причину беды, разбираются, кто виноват.

    Логопед. За ними приехали врачи. Врачи что делают?

    - Врачи оказывают помощь, лечат людей, осматривают.

    Логопед. Вы молодцы! Все правильно рассказали и показали.

    V Речь с движением

    А сейчас давайте заучим физ. минутку

    Мы в профессии играем (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Их с друзьями называем

    Полицейский, врач, пожарный. (каждый ребенок делает шаг вперед)

    И водитель тоже главный. (крутят руль)

    Есть у каждого талант. (Показывают руку с поднятым вверх большим пальцем)

    Помогать он людям рад.

    Все профессии нужны. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

    Все профессии важны.

    VI Развитие мелкой моторики.

    Логопед раздает детям рабочие листы, на которых изображены люди разных профессий (водитель, врач, полицейский, пожарный)

    Логопед. Ребята, выберите ту профессию, которая вам нравится больше всего, раскрасьте форменную одежду и головной убор. (Дети выполняют задание).

    Игра «Кем ты будешь?»

    Логопед. Давайте поиграем в игру, кем ты будешь, когда вырастешь?

    - Я буду пожарным

    -Я буду врачом

    - Я буду полицейским

    - Я буду водителем.

    VII Итог занятия

    Логопед. Ребята, о ком мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли? Во что вам понравилось играть больше всего?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

    Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

    Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня по формированию лексико-грамматического строя речи, лексическая тема: "Рыбы"

    Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня по формированию лексико-грамматического строя речи, лексическая тема: "Рыбы"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Деревья»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексико-грамматичекой теме "Деревья" предназначен для практической работы логопедов ДОУ. На занятии по данной теме мы закрепляем с детьми обобщ...

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».

    Конспект занятия для коррекции лексико-грамматического строя речи детей на материале лексической темы: "Овощи"....

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».

    Коррекция лексико- грамматической стороны речи на материале лексической темы: " Перелетные птицы"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий.

    Тема "Спорт" актуальна, занятие поможет вам не только отработать грамматические конструкции в речи, но и привить ребятам любовь к спорту и спортивным играм....