Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Поиск клада маленькой королевы».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Костылева Ольга Владимировна

НОД поможет закрепить  математические знания, умения, конструктивное мышление посредством игры - путешествия,  по блокам  Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД ФЭМП128.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по  ФЭМП с использованием авторского пособия

«Поиск клада маленькой королевы».

с детьми  подготовительной группы

ФИО воспитателя Костылевой Ольги Владимировны

            МБДОУ г. Мценска «Детский сад № 14».

Цель:

Закрепление математических знаний, умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,  по блокам  Дьенеша.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  • Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах;
  • Содействовать усвоению знаний детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции; составлять рисунок по схеме.
  • продолжать формировать умения решать логические задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание
  • развивать слуховое внимание при написании графического диктанта, смекалку, зрительную память, воображение.
  • содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля.

Воспитательные задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Продолжать воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь
  • Продолжать воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки с заданиями, простые карандаши, тетради в крупную клетку, экран для просмотра.

Предварительная работа :

познакомить детей со знаками-символами обозначающие свойства блоков Дьенеша;

игры с блоками Дьенеша

разобрать алгоритм решение карточек с примерами.

Ход  занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1. Организационно-мотивационный этап.

Давайте поприветствуем друг друга  

Сообщение о случившемся в королевстве.

Я сегодня узнала, что маленькая королева в королевстве, совсем перестала улыбаться из –за того, что злая волшебница, попадя в королевство, забрала всю коллекцию её волшебных камней. Злая волшебница, когда убегала, то все камни растеряла, а рыцарь за ней проследил в бинокль и выслал нам фото камней и схему-карту маршрута, где падали камни. Но предупредил, что необходимо выполнить задание чтобы получить камень, так как злая волшебница заколдовала их.

 Я предлагаю вам помочь ей вернуть потерянные камни. Тогда она снова будет улыбаться.

Чтобы найти все камни и спасти королеву, нам надо собрать их и доставить в королевство.  За выполненное задание будет даваться подсказка, какой камень вы получите (на каждом этапе по 2 камня)

Дети, взявшись за руки улыбаются друг другу

Стоят в полукруге

Рассматривают фото камней на экране .

Передать положительный настрой

Мотивация направлена на познавательную и коммуникативную деятельность (помочь королеве вернуть камни, выполнив ряд математических заданий). Активизация субъективного опыта ребенка: создание атмосферы заинтересованности

2. Совместная деятельность взрослого и детей.

Спрашивает на чем можно добраться до первой станции, согласно карты-схемы.

А чтобы узнать на чем мы отправимся я предлагаю сесть за столы. Сели удобно, спинка прямая.

1. «Графический диктант» (корабль или лодка)

- Что у вас получилось?

- Вот н на нем (ней) мы и поплывем до первой станции. Закрываем глаза представляем, что мы сидим на корабле (В лодке) и плывем по волнам. (играет музыка).

Вот мы и на первой станции «Загадка»

        Ёж спросил ежа соседа

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принес, три несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

Ребята помогите ежу сосчитать сколько всего яблок собрал сосед.

Сколько яблок уже отнес ёж?

Сколько несёт?

Сколько яблок всего?

Как у вас получилось 9?

Кто хочет записать на доске решение?

Молодец.

Вот вам подсказка, какие первые два камня вы получите.

 C:\Users\Админ\Desktop\камень.jpg     C:\Users\Админ\Desktop\IMG_20210321_153518.jpg

(такие схемы подсказки на каждой станции на каждый камень. Половина группы определяют 1 камень, а вторая подгруппа - 2 камень).

Поплыли дальше.

2.  на второй станции находят мяч. Как вы думаете, что вам предлагается сделать?

«Подумай и ответь» 

(Задание с мячом)


• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6.
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней в недели?

 Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Молодцы! Справились со вторым заданием.
Дети получают следующие аналогичные подсказки для определения камней за выполненное задание.

Обращает внимание детей на экран.

Как вы думаете, на чем мы будем добираться дальше?

Возвращаемся за столы и из счетных палочек соберем самолет, а поможет нам подсказка на доске.

3. вот мы и на третьей станции

вам предлагают составить и решить задачи на сложение и вычитание.

- Сколько частей в задаче?

Как называется каждая часть?

С помощью каких арифметических действий можно решить задачи? 

Показывает картинки. (3 задачи)

Дети получают следующие аналогичные подсказки для определения камней за выполненное задание.

До следующей станции нам снова необходим …

4. станция геометрических фигур. (перед детьми белый ватман)

слушав задание дети составляют картину  (раздает каждому по геометрической фигуре)

  1. Посередине участка растет береза, обозначьте её треугольником черного цвета.
  2. На вершине березы поместите скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета.
  3. Справа от березы растет рябина, обозначьте ее, треугольником красного цвета.
  4. На рябине обозначьте скворечник прямоугольной формы.
  5. Слева от березы растет ель, обозначьте ее, треугольником зеленого цвета.
  6. На ели  - гнездо обозначьте его кругом черного цвета.
  7. Под березой – кустарник, обозначьте его овалом зеленого цвета.
  8. На кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета.
  9. За березой - тополь, обозначьте его треугольником желтого цвета.
  10. На тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.

Молодцы. Вы получаете последние подсказки

Дети получают следующие аналогичные подсказки для определения камней за выполненное задание.

Вот и все камни мы собрали. Осталось их доставить до королевы.

На чем здесь можно добраться?

Ответы

Рассматривают на экране карту – схему, где до первой станции вода.

Работа в тетради в клетку под диктовку.

Ответы детей.

Выходят из–за столов. Рассматривают на экране карту – схему первой станции.

Считают.

6

3

9

6+3=9

Записывает на доске один ребенок

читает один ребенок запись

решают пример, определяют камень, берут его и  кладут в корзинку.

Рассматривают на экране карту – схему до второй станции.

Ответы детей

2

4

7и9, 3и5, 5и7

6,2,8

7,5,3

12

Весна

3

Март, апрель, май

7

Понедельник

Воскресенье

2

вторник

решают пример, определяют камень, берут его и  кладут в корзинку.

Рассматривают на экране карту – схему до третей станции.

На самолете

Выкладывают из счетных палочек самолёт

Находят картинки

3

Условие, решение, ответ

+,-,=

Составляют задачи и решают

решают пример, определяют камень, берут его и кладут в корзинку.

Рассматривают на экране карту – схему до четвертой  станции.

самолет

выполняют задание согласно слов воспитателя

выкладывает тот ребенок у кого данная фигура

решают пример, определяют камень, берут его и кладут в корзинку.

Находят еще одну подсказкуC:\Users\Админ\Desktop\Inked4f57e7fde1d236cd053cb0b8e4cf0df187135ca1_LI.jpg

Собирают из собранных камней

Рассматривают на экране карту – схему до королевства. Видят дорогу асфальтированную.

На машине

Подвести к выводу, что необходим водный транспорт.

Рисунок корабля (лодки)………

Снятие напряжения с глаз

 Решение логической задачи

Правильность решения примеров

развитие навыков решения логических задач – умение выделять разнообразные формы, называть их, удерживать в памяти одновременно одно и более свойств.

Знание последовательности чисел, дней недели, времен года

Правильно следить за мячом

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Правильность решения примеров

развитие навыков решения логических задач – умение выделять разнообразные формы, называть их, удерживать в памяти одновременно одно и более свойств.

Увидеть, то что было задумано выложить

Умение составлять и решать задачи. Выделять условие, решение и ответ

Рассмотрев карту-схему прийти к выводу

Закрепление названий геометрических фигур

Ориентировка на листе

Умение слушать

Делать вывод

Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности.

Вот мы и собрали все камни.

Скажите, а зачем мы это делали сегодня? Вам легко было определять. Какой именно нам камень взять? Как вы думаете, что будет делать королева, когда рыцарь их ей передаст? Что можно пожелать королеве? А злой волшебнице?

Выслушивает ответы всех детей.

Ответы детей

Продолжать развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

4. Оценочный этап (рефлексия)

Дети, вы замечательно

справились со всеми

заданиями. А помогли вам

в этом ваши знания и то,

что вы были дружными,

внимательными,

сообразительными.

Отмечает заслуги каждого ребенка.

Слушают воспитателя

закрепление у детей полученных знаний по ФЭМП при использовании разнообразных игр, в том числе блоков Дьенеша

Приложение (по желанию) не более 5 фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы

Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...

Презентация опыта работы по теме "Использование авторского пособия для детей раннего возраста "Фетровая сказка" на региональном Фестивале педагогических идей

Пособие "Фетровая сказка", как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взро...

Электронная презентация к выступлению по теме " Использование авторского пособия для детей раннего возраста "Фетровая сказка"

Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей  группы и  она всегда будет  неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчества...

Использование авторского пособия - мягкая тактильная книга "Развивайка" в сенсомоторном развитии дошкольников сОВЗ

В процессе работы над созданием авторских пособий, немаловажную роль я отвела целенаправленному использованию наглядности и возможности практического действия с предметами. Тематика аппликаций разнооб...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «В поисках клада»

Формирование математических представлений о геометрических фигурах (цвет, форма, размер). ...

Использование авторских пособий в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Цель данной работы сформировать представление о возможностях применения техники "мокрая аппликация" при работе с детьми ОНР. В работе представлен наглядный материал по технике работы с мокрой бумагой....

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов и родителей «Использование авторских пособий из фетра в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»

Использование данного пособия развивает активацию когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти), способствует развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и п...