занятие "Прогулка по весеннему лесу"
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

Кункакова Айслу Акболатовна

Занятие "Прогулка по весеннему лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка по весеннему лесу».

                                                     

 Цели и задачи: 
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
• Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь,еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 

Оборудование: 
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). 
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса. 

3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).

4. Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для  создания картины «Весна»

Организованная образовательная деятельность:

                                         
 Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: 


Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла…. 


Дети: Весна! 
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.

И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

 Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. 
(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)
Вопросы воспитателя: 

Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? 
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, ребятки: 
Собирайтесь скорее 
В необычный поход. 
Ждут нас тайны лесные, 
В лес тропинка зовёт. 
(звучит музыка «Звуки леса» )


Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Ну вот, кажется, пришли. 

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? 
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы. 
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? 
Дети: Воробей. 
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

 Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? 
Дети: Ворона. 
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись ) 
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки). 
Дети: сорока. 
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись). 
Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

 

Физкультминутка:


Дети по лесу гуляли 
За природой наблюдали.                                        
Поворачивают голову вправо, влево. 
Зайку увидали,                                                        
Прыгают на двух ногах. 
Медведя повстречали.                                            
Идут, как медведи 
Птички летали,                                                        Машут руками, руки прямые; вверх 
Крылышками махали. –                                          вниз, вверх – вниз. 
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,      Хлопают по счёту. 
Нам домой пора шагать.                                        
Идут обычным шагом.


 Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям). 
Дети: да. 
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай , кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц)

Хитрая  плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?                                         (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..                       (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

 А  проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …..                      (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                                (еж)

Рыжий маленький зверёк

 Орешки на сосне грызёт

 Быстрая, как стрелка

 Ну конечно …                                      (белка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:  У зайца – зайчата,

                            У лисы – лисята,

                            У волка – волчата,

                            У медведя - медвежата,

                            У ежа – ежата,

                            У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.

Итог  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем  лесу, узнали много интересного.

 А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Ярко светит солнышко.  Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

А давайте мы сейчас с вами нарядим  «Весеннее дерево».

Дидактическая игра «Наряди дерево»

(дети выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца , травы и цветов.)

Молодцы, ребята!!

Ульяна:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...