занятие в группе раннего возраста "Знакомство с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кункакова Айслу Акболатовна

"Знакомство с капелькой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kapelkoy.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром " Знакомство с капелькой"

Программные задачи:

- Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается, может иметь вкус.

- Закрепить знания детей по теме - где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку, животным, растениям.

- Развивать интерес к экспериментированию, формировать познавательную активность. Учить детей отгадывать загадки

-Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.

ОО Коммуникация.

Стимулировать высказывания детей.

Развивать связную речь, Способствовать развитию речевой активности ребенка Активизировать словарь в процессе деятельности. 

Предварительная работа:

1 Наблюдения с детьми на прогулке за свойствами снега и льда.

2.Беседы с детьми на тему : «Кому нужна вода», «Где можно встретить воду».

3. Чтение потешек, стихотворений, сказок о воде.

4. Исследовательская деятельность с детьми. ( превращение снега, льда в воду).

Материал:

Из картона- большая капелька и маленькие капельки (по количеству детей, стакан с водой, стакан с молоком, чайные ложки, картинки – отгадки по теме «где живёт капелька», сахарница, солонка, гуашевая краска - зелёная и красная

Ход

Организация детей:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, предлагает поиграть.

1 - Речевая игра"скажи ласково "

(Воспитатель по- очереди кидает детям мяч, называет слово, дети должны его изменить назвать " ласково". вода-водичка.)

2 - Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ребята, ой что утром было,

я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

ко мне капелька пришла. (показывает капельку из картона)

- Дети, а что умеет делать капелька?

Капелька капает. Кап, кап, кап (хоровое проговаривание)

(воспитатель ударяет по металлофону).

большие капли капают- кап-кап-,

маленькие – кап-кап-кап-кап.

- Что делают капельки? Капельки капают.

Воспитатель продолжает рассказ:

Ну вот, ребята, пришла ко мне капелька и плачет бедная,грустит,а потом мне говорит:

Дети кран закрыть забыли,

и все мои подружки - капельки уплыли

И сказала я в ответ:

у нас таких детей здесь нет.

Мы воду попусту не льём,

мы водичку бережём.

Капелька заулыбалась

и у нас в саду осталась.

Давайте, ребята, сядем на стульчики и расскажем нашей капельке, что мы знаем о воде.

3 беседа с детьми о воде, её пользе:

-Ребята, где у нас в группе живет вода? - В кране.

(Воспитатель просит повторить других детей - Вода живет в кране.)

Скажите, какая вода течет в кране? -Холодная, горячая.

А какой водой вы моете руки? - Тёплой.

Как её получить? - Смешать холодную и горячую воду.

-Ребята, а для чего людям нужна вода? - Пить, умываться, стирать, мыть посуду, полы.

-А ещё кому нужна вода? - Растениям, животным.

-Зачем растениям и животным вода? - Растения и животные тоже пьют воду.

-значит всем на земле нужна вода, Без воды не может жить никто.

-А давайте, ребята, вспомним и расскажем капельке стихотворения о воде и покажем как мы умываемся.

4 Чтение детьми потешек, стихотворений о воде,выученных заранее:

Водичка,водичка,умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Танечке ладошки,

Пальчики Антошке.

Водичка, водичка,

Моет Ване личико.

5 Физ. минутка

Ребята, а где ещё могут жить капельки воды? (в сосульках, в снежках, в реке, в тучке.)

Когда тучки плачут, капельки падают на землю, идёт дождь. Давайте поиграем с вами в дождик.

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два, Хлопки руками на каждое слово.

Очень медленно сперва,

А потом всё сильней - Свободные движения пальчиками

Капай, капай, не жалей. Шаги на месте

Только нас не замочи, грозят пальчиком

И в окошко не стучи.

Стали капли поспевать, хлопки руками

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап

Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.

От дождя себя укроем.

-Вот видишь, Капелька, какие у нас хорошие, добрые, бережливые дети.

-- а сейчас, ребята. подойдём к столу.

6 Экспериментальная деятельность

1 - На столе 2 стакана. Один из них с водой.Воспитатель спрашивает детей:

-Что находится в этом стакане? - вода

Воспитатель начинает переливать воду из одного стакана в другой,спрашивает детей:

-Что делает вода? -вода течёт, льётся, журчит. (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель показывает стакан с молоком, спрашивает:

-Что находится в этом стакане? -молоко.

-Молоко какого цвета? -белого

- А вода какого цвета? -у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная.

- А можно ли сделать воду цветной? как? - добавить в неё краску.

-Чтобы получить воду красного цвета, какую надо добавить краску? - красную. -А зелёного цвета? - зелёную.

Воспитатель проводит эти опыты.

2 - А какая по вкусу вода? - у воды нет вкуса она безвкусная.

- А что будет с водой, если мы в неё добавим соль? - вода станет солёной.

- А как сделать воду сладкой? Что нужно в неё добавить?- в воду нужно добавить сахар.

Проводят опыты, пробуют воду на вкус.

Делаем вывод :

Значит вода бесцветная, но может быть цветной, если в неё добавить краску.

Вода безвкусная, но если в неё добавить соль она станет солёной, а если добавить сахар она будет сладкой.

Но, ребята. пойдёмте к нашей Капельке – она ждёт нас.

7 отгадывание загадок

-Посмотрите, ребята, какая наша Капелька грустная. Она грустит о своих подружках, которые куда-то исчезли.

Давайте поможем нашей Капельке отыскать их. Но узнаем мы куда исчезли Капельки- подружки только отгадав загадки.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: - Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы сегодня узнали о воде:

• Вода — это жидкость

• Вода — бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода — безвкусная.

Капелька: Какие вы молодцы ребята! Вы так много о воде знаете.  А вы знаете, зачем нужна вода?

Дети перечисляют  для чего нужна вода: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед. и т.д

Воспитатель: Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали сегодня

 о воде: она состоит из таких как ты капелек, может литься, журчать, она без запаха, прозрачная, имеет вкус, и  может быть разноцветной.

Капелька: - Ребята, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Мне пора возвращаться обратно домой. На память о себе я подарю вам волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька).

Воспитатель: - Понравилось вам наше Знакомство с Капелькой? Что нового вы узнали?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»

Интегрированное занятие для детей раннего возраста: «Разноцветные капельки»Программное содержание:- Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, жел...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"

Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...

Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста "Про капельку".

Продолжить развивать познавательную сферу у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"

Занятие для детей раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"...