Конспект занятия в группе раннего возраста "Путешествие капельки"
материал (младшая группа)

Раймова Надежда Юрьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_kapelki.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 15» г. Зима

Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие капельки»

         

Конспект занятия в группе раннего возраста

                                             

                                                                       

                              Воспитатель: Раймова Н.Ю

                         

 

Цель. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды, дать понять о значимости воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь.

Развивающие. Показать разнообразие состояние воды в окружающей среде; развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные. Подвести детей  к понимаю того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и люди; воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением дождя, наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в воде.

Оборудование: капелька-игрушка; два тазика с водой; игрушки для купание игр; уточки; лейка с водой; комнатные растения; чашки с водой; пустые чашки; губки (по количеству детей); солнышко; банка с грязной водой.

Ход занятие:

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Тогда слушайте внимательно.

«Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой нашей беда. Налетел сильный ветер и нашу капельку заморозил. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давай дружно все вместе позовем солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку».

 (Вместе зовут солнышко).

Солнышко, отзовись!

Красное появись! (появляется солнышко)

Солнышко. Здравствуйте, ребята. Звали меня или какая случилась беда?

Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам ее вернуть пожалуйста

Солнышко. Я вам помогу и вашу капельку верну.  А вы мне помогите, поиграйте со мной в игру «Солнышко и дождик». (Проводится игра.). Закончился дождь, снова светит солнышко.

(Воспитатель вносит куклу Капельку). А вот и наша Капелька!

Капелька. Здравствуйте, дети! Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю – получится вода. А вы знаете, как я капаю? (кап, кап)

Воспитатель.  Ой ребята, слышите, что-то журчит, капелька пойдем с нами посмотрим

(наблюдаем, как журчит вода из крана)

Воспитатель. А теперь, ребята, поспешим дальше на помощь к растениям и цветам.

- Как здесь растения поживают? (проверяют землю)

Капелька. Пить хотят, земля сухая.

Воспитатель: Что же нужно сделать? (полить их). Капелька: А где водичка: (в лейке).

Воспитатель. А растения что делают с водичкой? (они ее пьют)

Воспитатель. Вот видишь капелька, без тебя погибли бы все растения

Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. (Просмотр записи плавание рыбок). Есть ли у рыбок водичка? Что рыбки делают? (плавают)

Воспитатель.  Правильно, плавают в воде. Какая вода?  (чистая, прозрачная),  можно ли у рыбок забрать водичку? (нет, они погибнут). А рыбки могут жить в грязной воде? (нет)

Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка? (Наливает детям кипяченую воду)

Воспитатель. Кто пьет из чашечки кипяченую воду? (дети)

Воспитатель.  Что мы делаем? (пьем воду)

Воспитатель.  Какая вода? Можно пить грязную воду? (нет)

Воспитатель. А сейчас дети, мы с вами потрогаем водичку. Какая водичка здесь? (Теплая)

Воспитатель. А здесь? (Холодная), (раздаю детям губки, обмакиваем губки в воду, потом отжимаем)

- Что это капает с губки? (водичка)

- Как водичка капает? (Кап, кап)

А сейчас мы с вами поговорим, зачем нам нужна вода.

-  Когда умываемся, нам нужна вода? (да)

- Когда стираемся, убираемся, вода нужна? (да)

- А умываться и мыться можно без воды? (нет)

Воспитатель. Молодцы! За то, что вы правильно ответили, Капелька дарит вам рыбку (заводную плавающую игрушку).

Дети, воспитатель благодарят Капельку за подарок.

Воспитатель: Давайте с нашей Капелькой попрощаемся, и будем её ждать в следующий раз.

Дети: До свидания, Капелька!

Источник: интернет-ресурсы: Кривоногова Дарья Владимировна,  2017