Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Логунова Яна Олеговна

Маленький ребенок, так или иначе, является неутомимым исследователем, которому интересно знать абсолютно все. Он везде сует свой нос и постоянно задает вопросы своим родителям о происхождении того или иного явления или предмета. От того, сколько разного и увлекательного увидит дошкольник, зависит то, какими знаниями он будет обладать.

Если карапуз не наблюдает и не знает ничего, кроме своего дома, его мышление будет довольно узким. С помощью познавательного развития по ФГОС ребенок начинает погружаться в самостоятельную деятельность, развивает свое воображение и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._zimniy_les.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в зимний лес»
в средней группе

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о многообразии природных явлений: снег, мороз, метель;
  2. Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  3. Анализировать и находить лишний предмет среди группы объединенных по определенному признаку предметов.
  4. Закрепить счёт до 5;
  5. Расширять словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, голодный), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться);
  6. Активно употреблять слова, обозначающие этические качества (злой, хитрый);
  7. Развивать навыки социального поведения.
  8. Способствовать формированию адекватной самооценки, снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа.

Оборудование:

  • Карточки для игры «Чей хвост?»;
  • Картинки: зимний лес, дятел, дерево с запасами белки (игра), Синичка, Снегири, Воробьи,  лиса, медведь, волк, белка рыжая и белка серая, заяц серый и заяц белый;
  • Силуэты следов зайца, волка, медведя;
  • Мелко нарезанные снежинки в мисочке;
  • Записи музыкального сопровождения (вьюга, дятел

Ход:

(Включается звук вьюги)

-Ой, ребята, что это за звуки? (ответы детей)

А какое время года сейчас наступило?

Дети:

- Зима

Воспитатель:

- Правильно. А что мы еще наблюдаем в природе зимой?

Дети (перечисляют свои наблюдения):

- Мороз, сугробы, метель.

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Только на улице холодно, морозно, ветрено. Давайте вспомним, что надевают, выходя на улицу?

(Теплую шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги)

Массаж рук и ног

Купим нашей Вареньке варежки, (Поочередно поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью)

 А валенки, а валенки, (ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону)

Не велики, не маленьки, (ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние)

А как раз по ноженьке Нашему Сереженьке (наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх)

А теперь дружно закрываем глазки и:

Раз, два, три

В Зимний лес ты попади!

Как тихо в лесу. Как будто все уснуло. Деревья стоят голые, без листочков. Только сосны стоят зеленые.

Звуки дятла

В:Что за звуки мы слышим? Как зовут эту птицу? Что мы знаем о дятле. (лесная, зимующая). Дети находят картинку с дятлом.

Каких еще зимующих птиц мы знаем? (Синичка, Снегири, Воробьи).

Ребята, смотрите, начался снегопад

Упражнение на развитие дыхания «Падают снежинки»

Воспитатель вносит мисочку с мелко нарезанными снежинками.

Воспитатель:

- Дети, подставьте ладошки, я вам насыплю снежок. А теперь давайте подуем на него.

Дети дуют на ладошки и радуются разлетающимся «снежинкам».

Воспитатель:

- Вот это да! Настоящая метель поднялась.

Дети садятся на «пенечки».

Воспитатель:

- Дети, я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они?

Эти следы оставили лесные жители. Сейчас они нам расскажут, как подготовились к зиме. (Воспитатель выкладывает перед детьми на коврик следы зверей)

Быстрый маленький зверек

по деревьям скок да скок (белка).

Белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Она пушистая, теплая. Любит белочка прыгать с ветки на ветку. Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло) чтобы зимой не голодать белка готовит запасы: грибы, ягоды, орехи. А когда зима морозная и кончаются запасы, она перебирается ближе к людям.

Воспитатель: Посмотрите на дупло белки! Налетела вьюга и перепутала все запасы белки. Дети, белочка просит, чтобы вы помогли ей найти нужные предметы.

(На веточках дерева развешаны картинки, где нарисованы: орехи, шишка, грибок, ягоды, цветок, желуди, лимон. Предлагается определить, что лишнее, чем белка не питается и в дупло к себе не возьмет.)

Воспитатель:

- Спасибо, дети, вы очень помогли белочке, она довольна. А сейчас подумайте,

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки.

Кто это? (заяц)

Зимой зайка меняет шубу с серой на какую? Правильно, на белую? Как вы думаете, почему? Трусливый заяц прячется по кустам.

- Спасибо, дети, вы очень помогли белочке, она довольна. А сейчас подумайте,

Какой зверь опасный, хитрый,

Ходит в шубе красно-рыжей,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (лиса)

Воспитатель:

- Лиса тоже готовится к зиме. На ее лапках отрастает грубая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Но сегодня лиса огорчена, звери в лесу перепутали хвосты. Давайте поможем им найти свой хвост.

Воспитатель на полу размещает картинки.

Вместе с воспитателем находят, где чей хвост.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Спасибо вам. Ведь хвост нашей лисоньке просто необходим, он ей очень помогает. Лиса мягко ступает по снегу, а хвост заметает все ее следы.

Воспитатель:

- Молодцы! А кто же это?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Воспитатель:

- К зиме шерсть волка становится гуще и длиннее.

Это волкам необходимо, ведь их жилище – логово – неглубокое, и волки часто спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Часто можно услышать, что волки злые. А как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому, что они голодные.

Воспитатель:

- Да, зимой им сложно добывать пищу, и они жалуются, воют. Давайте пожалеем волка.

Упражнение на развитие дыхания «Волки» (по Б.Толкачеву)

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, предельно долго тянут звук: «у-у-у-у».

Он хозяин леса строгий,

а поспать любит в берлоге.

Страшно может зареветь

А зовут его (медведь)

-Что делает медведь зимой?

Все верно, медведь все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает в берлоге на целую зиму. Так он зимует до весны.

Воспитатель:

- Дети, давайте вспомним, с кем же мы встретились в зимнем лесу? Кого повстречали первого? (Белку)

(Каждый вопрос сопровождается показом силуэта животного.)

- А кто был следующим? (Заяц)

- А потом? (Лиса)

- А потом с кем повстречались?(С волком)

- А последний кто был? (Медведь)

Воспитатель:

- А сколько всего мы увидели зверей? (Пять. (Считают, загибая пальцы.))

Воспитатель:

- Мы и с мишкой поиграли, и посмотрели, как звери к зиме подготовились, и полюбовались заснеженным лесом. Спросим наши пальчики, где они побывали?

 

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был? (Пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и считают большой палец)

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся, (поочередно массируют пальцы, начиная с указательного)

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы – пальчики-друзья, (сжимают и разжимают пальцы)

Где они, там и я! (показывают 4 пальца,

показывают большой палец)

- А мороз-то в лесу стал крепчать. Отогрелись? Пора возвращаться в детский сад!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа.

Цель:  формировать умение  сравнивать два  предмета  по высоте,понимать слова высокий- низкий, выше- ниже,упражнять в определении пространственных отношений от се...