Нравственно - патриотический проект "История России. Лента времени."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Каранда Наталья Леонидовна

Чтобы помочь детям разобраться в событиях прошлого, познакомить с историей России, наиболее значимыми событиями, мы разработали проект, в котором постарались в доступной форме дать знания об исторических событиях, через создания с детьми «ленты времени». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lenta_vremeni.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно – патриотический проект «История России. Лента времени» для детей 6 – 7 лет.

Задачи воспитания у детей любви к Родине всегда были актуальны, но особую значимость они приобрели в настоящее время. Изменилось отношение к прошлому, критически оцениваются события «давно минувших дней». Но все, что произошло в нашей стране – это история нашего Отечества. Быть патриотом своей страны, значит чувствовать себя частью своего государства, жить его интересами и заботами. Отношение к родине, ее истории, событиям, культуре передается от взрослых, которые окружают ребенка. Поэтому основными задачами нравственно – патриотического воспитания является формирование у детей положительного отношения к истории, опыту наших предков, учить правилам общения и умению жить среди людей. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для становления личности ребенка. В этот период происходит процесс формирования духовно – нравственной основы ребенка. Ребенок осознает свою позицию в окружающем мире. Впечатления ребенка в этом возрасте очень эмоциональны, ярки, остаются в памяти надолго. И в то же время воспитание патриотических чувств – задача достаточно сложная.                                                   Чтобы помочь детям разобраться в событиях прошлого, познакомить с историей России, наиболее значимыми событиями, мы разработали проект, в котором постарались в доступной форме дать знания об исторических событиях, через создания с детьми «ленты времени». На ленте мы с помощью картинок, рисунков и символов обозначали самые известные события, происходившие в России начиная с 9 века и до наших дней. Сначала мы читали познавательную литературу, просматривали презентации и видеосюжеты, затем обсуждали с детьми увиденное, побуждая высказывать свое отношение к событию, далее давали задание для детей и родителей по изучению темы, подбору иллюстраций для «ленты времени». Кроме этого дети готовили, совместно с родителями мини доклады и презентовали их в группе. Лента постепенно заполнялась фотографиями известных людей, изменившими судьбу России, иллюстрациями достижений и открытий, вызывая все больший интерес у дошкольников. Мы заметили, что дети чаще стали подходить к «ленте времени» в течении дня, рассматривать и обсуждать изображения, обращаться к воспитателям за разъяснением, выступать в роли экскурсоводов. Использование данного пособия способствовало качественному усвоению детьми знаний, воспитанию нравственно – патриотических чувств. Эффективность данного вида деятельности объясняется тем, что у детей развита образная форма познания и создание наглядности объясняет процесс осознания и запоминания изучаемого материала. По окончанию проекта интерес детей к истории сохранился и дошкольники продолжили самостоятельно изучать данную тему, прибегая к помощи родителей, интерактивных средств, энциклопедий, рассказывая в группе о том что их заинтересовало, приносить книги, рассматривать их с товарищами.

Проект в подготовительной группе «История России. Лента времени».

Каранда Наталья Леонидовна, Козырева Анна Александровна.

Тип проекта: информационный, познавательный, долгосрочный, групповой.

Сроки реализации: март- май 2018г.

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Актуальность: В современных программах обучения и воспитания дошкольников содержаться только основные разделы образовательной работы, общие задачи по нравственно- патриотическому воспитанию и рекомендации для педагогов. Конкретных задач по ознакомлению дошкольников с историей России, ее возникновением нет. В результате появляется пробел в знаниях детей. В основном педагоги знакомят детей с первобытным строем и ВОВ, а знания о славянах, Древней Руси или опускаются, или даются крайне скудные. Мы считаем, что дети уже в старшем дошкольном возрасте должны знать историю своей страны и наша задача преподнести этот материал в интересной и доступной форме.

Цель: Развивать у дошкольников чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину, интерес к ее истории.

Задачи:                                                                                                                                                                             - дать элементарные сведения о славянах, о Древней Руси, о жизни русского народа;                                                                                                                                                                             - закрепить и обобщить знания детей о государственной системе управления; - познакомить с отдельными событиями в истории России с 9 века;                                                 - способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, развивать творческий потенциал;                                                                                                                                                                                                                                                               - воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предполагаемый результат:                                                                                                                     - у детей сформированы элементарные знания о возникновении Древней Руси, ее развитие;                                                                                                                                  - дошкольники проявляют интерес к данной теме, испытывают чувство гордости, уважения к истории, народу.

Подготовительный этап:                                                                                                                                      - выявить знания детей по теме, составить план работы;                                                                                                                 - проинформировать родителей о целях и задачах проекта, нацелить на сотрудничество;                                                                                                                                           - подбор материала, наглядного, энциклопедического, аудио и видео;                                                        - создание развивающей среды.

Основной этап:                                                                                                               Познавательная деятельность:                                                                                                     - чтение Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова «Кто были наши предки», «Ярослав Мудрый», «Основание Москвы», «Александр Невский», «Дмитрий Донской. Куликовская битва», «Иван Третий», «Иван Четвертый Грозный», «Петр Первый Великий», «Екатерина Вторая Великая»;                                                       - беседы «Поселения славян», «Древняя Русь», «Борьба с захватчиками», «Московское государство», «Эпоха Петра 1»;                                                                          -рассматривание карт России разных времен;                                                                  - рассматривание альбомов «Костюмы и одежда», «Дома на Руси», «Форма солдат разных эпох»;                                                                                                                          - НОД «История России- царь Петр 1», «Недаром помнит вся Россия..», Знакомство с эпохой царя Петра 1»;                                                                                   - просмотр видео материала;                                                                                                 - дидактические игры «Эволюция предметов», «Раньше и теперь», «Что было до…».

Социально - коммуникативная:                                                                                                                    -разучивание стихов;                                                                                                                                           -чтение пословиц и поговорок;                                                                                                                        -рассматривание и обсуждение фотографий, энциклопедий;                                                                              - организация сюжетно- ролевых игр;                                                                                                          -выставка книг.

Художественно-эстетическая:                                                                                                                          - рассматривание репродукций картин;                                                                               - строительные игры по схемам «архитектура далеких времен»;                                                    -ИЗО «Петр 1».

Работа с родителями:                                                                                                                                       - консультация о целях и задачах проекта;                                                                                                               - подбор и рекомендации по прочтению литературы дома детям;                                                         - привлечение к сбору материала;                                                                                                                            - совместная с детьми работа над докладами.

Заключительный этап:                                                                                                                            - викторина «Что я знаю об истории страны»;                                                                                            - создание ленты времени;                                                                                                                    - защита докладов.

Итог:                                                                                                                                                               Благодаря данному проекту, дети осознанно рассказывают об истории своей страны, высказывают свое мнение по отношению к событиям прошлых лет, отстаивают свою точку зрения, участвуют в дискуссиях по теме. Интерес к истории способствует самостоятельному изучению детьми событий «давно минувших дней».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Россия- Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Нравственно - патриотическая викторина "Россия - Родина моя"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста....

Познавательный досуг по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

Формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; активизация пропаганды патриотического воспитания через доступные средства....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....