Конспект занятия "Волшебница - вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение представлений детей об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, уточнить воды для всего живого.
  2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, обогащать словарь прилагательными.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Вода – волшебница».

Цель: расширение представлений детей об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, уточнить воды для всего живого.
  2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, обогащать словарь прилагательными.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к экспериментированию.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А для чего нам нужна вода? (ответы детей). Молодцы, вы всё правильно ответили. Сегодня мы узнаем, какой бывает вода. А в этом нам поможет наша гостья.

Использование ИКТ (на экране появляется «капелька»).

Капелька: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вода, в которой я живу, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки, которые я вам отправила, если правильно ответите, на экране появятся отгадки.

  1. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз,

Акробатка – крохотулька,

Зимний леденец …….сосулька.

  1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный……снег.

  1. Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесёт.

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасёт.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю ……дождь.

  1. Голубой как небосвод,

На реке замёрзший …..лёд.

  1. Мостик нужен человеку,

Чтобы ездить через …..реку.

2.Основная часть.

Капелька: «Вот видите, ребята, вода бывает разной. А хотите узнать какой ещё бывает вода?».

Воспитатель: Ребята, для этого мы станем  учёными капельками и проведём весёлые опыты. Согласны?  Закрываем глаза, раз, два, три – вокруг себя покружись, в капельку ты превратись.

Опыт 1.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах стаканчики с соком и водой. Давайте сравним по цвету сок и воду – какая вода по цвету? какой сок по цвету? вода имеет цвет?

(ответы детей).

Вывод: вода бесцветная (схема).

Опыт 2.

Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобятся трубочки. Попробуйте через трубочку воду. Какая вода по вкусу? (ответы детей).

Теперь давайте попробуем сок – какой сок по вкусу? (ответы детей).

Вывод: вода безвкусная (схема).

Опыт 3.

Воспитатель: Ребята, в свои стаканчики с водой и соком опустите ложки. В каком из стаканов видно, а в каком нет? Почему? (ответы детей).

Вывод: вода прозрачная (схема).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы много нового узнали о воде. Ребята, давайте вспомним, нужна ли человеку вода? (ответы детей). Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из неё он готовит пищу, она нужна цветам, животным. Вода добрый друг и помощник. Но чистой воды становится всё меньше и меньше. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Физкультминутка.

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у Капельки  сегодня

Есть для вас одна игра

(игра «Капельки дождя»).

Капелька: Ребята, за то, что вы были такими замечательными учёными капельками, вам прислала волшебную воду. Попробуйте раскрасить этой водой картинки, увидите что получится. А мне пора, до свидания.

Воспитатель: ребята, давайте пройдём к столу и попробуем этой волшебной водой раскрасить вот эти картинки. Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контур. Посмотрите, что у вас получилось. Вода бесцветная, а картинки получились цветными, вам понравилось? Пока картинки сохнут, подойдите ко мне. Вам понравилось быть учёными? Давайте вспомним, что мы узнали из опытов о воде, в которой живёт Капелька. Какая вода? (ответы детей). Всё правильно, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, запаха, прозрачная.

Благодарю вас, за то что вы были активными, внимательными и мы с вами ещё не раз превратимся в маленьких учёных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...