Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования «Юные экологи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Екатерина Викторовна Гречкина

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента «Юные экологи».

Составила: воспитатель Гречкина Екатерина Викторовна

Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающая:

  • формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды), о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;
  • формировать умения рассуждать, логически мыслить, совершенствовать умение экспериментировать;

Развивающая:

  • развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
  • развивать произвольное внимание, речевую активность;
  • развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
  • воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент, мотивация, введение в проблему.

Педагог Здравствуйте ребята!Сегодня утром мне пришло письмо, я его принесла и хочу вам прочитать: Дорогие ребята ,обращаюсь за помощью ,а потому что знаю что вы- мои друзья. Дело в том ,что  люди не понимают язык животных, птиц ,растений и всей окружающей природы. А ведь я так давно пытаюсь рассказать всем о нашей беде. Я захлебываюсь в грязной воде, тону в мусоре. Просто невыносимо больше так жить! Помогите  мне! Может быть ,тогда  люди услышат меня. Очень надеюсь на помощь»  (слайд с картинками мусор,грязная вода и на ней птица,  Земля)

Педагог: Ребята , как Вы думаете от кого это письмо? (ответы )

Педагог: Сегодня речь пойдет о том, что вся планета о том ,что вся Земля – наш общий дом,

Где мы с рождения живем

Еще о том пойдет сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Педагог: Ребята, а как называется профессия, люди которой изучают и защищают природу? (Ответы детей).

(Экологи при экологических катастрофах, стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, очищать загрязненную почву, воду, воздух. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её).

Педагог: Ребята,наша планета находится в опасности. Когда природу загрязняют ,как называют эту катастрофу? (ответы детей) (Картинка с птицей на воде в нефти)

Педагог: Посмотрите на картинку. Как вы понимаете «произошла экологическая катастрофа»? (ответы детей)

Педагог: Как вы думаете, по чьей вине происходят экологические катастрофы?

(По вине человека. В природе все взаимосвязано, сама природа не может нанести вред растительному миру и живым организмам.)

Педагог: Чтобы лучше понять что произошло, нам нужно создать ситуацию, которая произошла на реке.

Для этого нам нужно перейти в нашу лабораторию, где мы создадим так называемую «экологическую катастрофу».

2. Основная часть.

(Моделирование экологической катастрофы)

Дети перемещаются в оборудованную лабораторию, с приготовленными наборами для экспериментирования.

На столах приготовленная емкость с водой и растительное масло, обозначающее нефть.

Педагог: Итак, давайте представим, что емкость с водой – это река, а растительное масло – это нефть.

Опыт №1

Детям предлагается в воду налить растительное масло.

Результат – масло растекается как нефть на реке. Затем дети пытаются убрать его подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой).

Дети делают вывод, что это невозможно.

Педагог: Вспомните, каких вы знаете водоплавающих птиц, которые обитают на реках? (гуси, утки, лебеди).

Педагог: Давайте представим, что утки прилетели и опустились на воду в том месте, где образовалось нефтяное пятно.

Опыт №2

В воду с маслом детям предлагается, опустить перо птицы.

Результат — оно покрывается маслом, склеивается.

Дети делают вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они не смогут взлететь, а значит погибнут.

Педагог: Ребята, давайте вспомним водных обитателей реки .

Опыт №3

Детям предлагается, взболтайте воду в стаканчике трубочкой.

Результат — увидели пузырьки – это кислород.

Педагог: Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели реки? Почему? (Ответы детей).

Вывод: Речные животные тоже погибнут, потому что сквозь масляное пятно не проникает воздух, необходимый для жизни).

(Педагог подводит детей к общему выводу, что разлившиеся нефтепродукты, губительно влияют на растительный и животные мир).

Педагог: Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей).

(С помощью специальных приспособлений – бонов (скрученные жгутики), масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти приспособления помогают перенести нефтяное пятно в любое безопасное для животных место).

Педагог: Ребята, а как называется профессия, люди которой изучают и защищают природу? (Ответы детей).

(Экологи при экологических катастрофах, стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, очищать загрязненную почву, воду, воздух. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её).

Педагог: Хотите быть юными экологами и научиться очищать воду?

Педагог: Как можно очистить воду? (Ответы детей).

Педагог Вы все верно сказали, поэтому вы принимаетесь в команду экологов и пройдете обучение по очистки воды.

Опыт №4

В емкость с масляным пятном капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Ферри»).

Результат: масло расщепилось на множество мелких капель.

Вывод: применение специальных сорбентов помогает расщепить нефть на отдельные пятна.

Пояснение педагогом: специальные корабли — нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами или их еще называют бонами. Вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть (масло) задерживается. Так очищается вода от нефти. (видео)

По окончанию делается вывод, что необходимо специальное оборудование – боны и корабли-нефтесборщики.

Воспитатель:А теперь давайте немного разомнемся и проведем физминутку

«Мы по улице идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения):
Мы по городу идем,(шагаем ,высоко поднимая руки иноги)

всё мы дружно приберём(имитируем подмитание)
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.(имитация сбора мусора,наклоняемся)
Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!(хлопаем)

Я хотела бы узнать, как вы поступите, если увидите человека, который сваливает мусор на берегу реки? (Высказывания детей).

Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. (СЛАЙД) На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ведь всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель :Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Что же делать с мусором, которого так много?(ответы детей)

Воспитатель:Поэтому мусор нужно правильно сортировать

Видео про сортировку мусора

Игра «Сортируем  мусор». Давайте наведем чистоту ,соберем мусор и рассортируем его.

(Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор).

В красный ящик собирают (самый опасный мусор) — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты;

в желтый (менее опасный мусор) — деревянные, бумажные предметы,

в зеленый (безопасный мусор) — пищевые отходы.

Делают выводы, почему так распределили мусор. (По времени его перегнивания в почве).

Воспитатель:  Ребята  некоторые виды отходов используются вторично. То есть его перерабатывают и снова используют. Давайте посмотрим на экран. Что можно сделать с мусором, который мы рассортировали. (СЛАЙд,видео)

Слайд с улыбающейся Землей

Воспитатель: Хотите мы с вами попробуем сделать что-нибудь из предметов, оказавшихся в мусорной корзине. Пройдем в творческую мастерскую «Мусорное рукоделие». И сделаем подарки для наших гостей.
(дети проходят в творческую мастерскую и изготавливают из мусорных пакетов солнышки)



Рефлексия Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вам больше понравилось? Что вы узнали нового? Расскажите, что вы можете сделать, для нашей земли, что бы она оставалась всегда красивой и чистой?
(ответы детей)


Воспитатель: Мы все дружно провели большую работу. Поняли, что нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля. Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой.  Теперь вы считаетесь юными экологами  и я хочу вручить вам значки «Юных экологов»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента. Тема: «Юные экологи».

Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого ...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира (экология). «Покормите птиц зимой».

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в...

Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами детского экспериментирования «Юные экологи»

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.Задачи: Образовательные: учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать п...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами детского экспериментирования «Продуктовые секреты»

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к опытно – экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:расширить знания детей о молоке и молочных...

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента «Юные экологи»

Вашему вниманию  представлена непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»Форма организации – подгрупповая, занятие проводи...